Напоминание

"Организация познавательной деятельности во внеурочной работе как средство гражданско-патриотического воспитания"


Автор: Татьяна Анатольевна Попова
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: заместитель директора по УВР
Населённый пункт: Михайловский район, Безымянка хутор
Наименование материала: статья
Тема: "Организация познавательной деятельности во внеурочной работе как средство гражданско-патриотического воспитания"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организация познавательной деятельности во внеурочной работе как средство гражданско-

патриотического воспитания.

У нас нет никакой и не может быть

никакой другой объединяющей идеи,

кроме патриотизма.

В.Путин

Не секрет, что познавательная активность учеников с каждым годом

снижается.

И

поэтому

организация

эффективной

познавательной

деятельности учащихся – одна из определяющих линий деятельности

педагога, а наличие активности и самостоятельности обучающихся –

важнейший показатель плодотворности этой деятельности. С этой целью, как

и многие, мы с коллегами ищем новые формы организации познавательной

деятельности.

«Детство - каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

Заметьте, как пересекаются эти слова с определением википедии -

патриотизм.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей

родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и

идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать

интересы родины, любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к

месту своего рождения, к месту жительства. [1] Именно это определение

патриотизма наиболее четко раскрывает те цели, которые ставит наша школа

в направлении гражданско-патриотического воспитания. В организации

эффективной

познавательной

деятельности

нам

помогает

работа

региональной инновационной площадки по проекту

«Формирование

этнокультурной идентичности обучающихся посредством приобщения к

традициям родного казачьего края».

Основной целью площадки

является создание в школе

образовательного

пространства

этнокультурной

направленности,

ориентированного

на

формирование

этнокультурной

идентичности

обучающихся через приобщение к традициям родного казачьего края.

В рамках Региональной инновационной площадки в целях познавательной

деятельности ребят, работают курсы разных направлений: «Святые земли

русской» - духовно-нравственное, «Казачий фольклор» - эстетическое,

«Земля

казаков»

-

историко-краеведческая,

«Казачий

сказ»

-

общеинтеллектуальное, «Боевые искусства» - спортивно-оздоровительное,

«Казачка

Любушка»

-

прикладное.

Системообразующим

элементом

воспитательной работы по созданию такого пространства выступает детское

объединение казачий отряд «Станица». Однако из опыта хочу заметить, что

сами по себе курсы не пользовались бы таким спросом, если бы они не

являлись

добрым

помощником

в

подготовке

к

многочисленным

мероприятиям. Именно при подготовке к очередному событию ученики

стараются, как губки, впитать новое. Важно, чтобы мероприятия были

различными как по направленности, так и по форме. Были яркими, в меру

трудными

и

отвечали

возрастным

интересам

детей.

Просмотрев,

представленный мной материал, вы увидите, в каких мероприятиях

принимают участие наши «станичники». Я же подобнее хочу остановиться на

казачьих

Покровских

Играх

школьников.

Данные

Игры

являются

мониторингом знаний и умений ребят в направлении «Казачество». К ним

ребята готовятся заранее и тогда особенно появляется потребность в курсах.

Игры

носят

форму

конкурсно-просвятительскую

и

включают

все

направления работы региональной площадки. Вчера 17 октября прошли III

Казачьи Покровские Игры школьников.

В состязание вступили четыре

команды: «Донцы» (7 класс), «Казачья вольница» (6 класс) и «Казачий

дозор» (5 класс) и «ОКлунки» (4 класс). Молодые казачата соревновались в

различных конкурсах. В первом - «Казачьему роду – нет переводу» - жюри

пришлось оценивать внешний вид, соответствие названия и девиза команд

тематике конкурса. В конкурсе «Казак без веры – не казак!» (духовно-

нравственное направление) юные казаки показывали, насколько они знают

историю праздника Покров Пресвятой Богородицы, а в этом году вопросы

были по истории местного храма. В конкурсе «От безделья не бывает у

казака веселья» - на прошлых Играх мастерили кукол, зверюшек, а этом

году – пеленали различными способами младенцев.

«Не красна книга

письмом, а красна умом» -участники собирали из отдельных слов казачьи

пословицы и объясняли их смысл, пробовали дать толкование казачьим

словам, а в этом году тема была местные поэты и писатели-казаки. «Нет у

казака будущего, коли ня знаить он прошлого!» - это история казачества,

а в этом году история нашего хутора. Знания казачьего быта ребята

показывали в школьном музее на станции «Как казаки раньше жили, С

чем дружили, С чаво ели- пили». Особенно заинтересовал ребят конкурс

«И один в поле воин, коли по-казачьи скроен», который включает рубку

лозы шашкой, стрельбу из лука, метание ножей. И последний этап

состязаний - «Веселы привалы, иде казаки запевалы». В любое время и в

любом месте казаки умели даже из серых будней сделать праздник, и нашим

ребятам пришлось это доказывать: играть казачьи песни. Победители всегда

награждаются грамотами, вымпелами, сладкими призами от атамана. Ребята

и педагоги подведут итоги, проанализируют результаты и следующим этапом

Игр станет подготовка к уже III региональным казачьим Играм «Святой

Георгий

-

2019»,

который

по

традиции

состоится

в

начале

мая.

Представленные Игры и есть одна из форм организации познавательной

деятельности

во

внеурочной

работе

как

средство

гражданско-

патриотического воспитания.

Говоря о патриотическом воспитании

подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не

поздно, за детей надо бороться, воспитывая их на примере наших отцов, на

героическом прошлом нашей Родины. Ведь то, что мы вложим в наших

ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается

государственный

подход

каждого

педагога

в

деле

патриотического

воспитания.



В раздел образования