Напоминание

"Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы и внеклассных мероприятиях по предмету"


Автор: Афонина Елена Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Новопокровская СОШ
Населённый пункт: Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы и внеклассных мероприятиях по предмету"
Раздел: полное образование





Назад




«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках

русского языка и литературы и внеклассных мероприятиях по

предмету»

Задачи,

стоящие

перед

учителем–словесником

при

применении

информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других

учителей–предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с

художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо

сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и

навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами

литературного

языка,

дать

детям

знание

лингвистических

и

литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих

задач являются цифровые образовательные ресурсы.

Нынешний век –это

век информационный, и вполне оправдано,

поэтому

в

образовательный

процесс

прочно

вошли

компьютерные

технологии.

Изменения,

происходящие

в

жизни

современного

информационного общества, безусловно, влияют и на учебный процесс и в

современной школе тоже. Но это вовсе не значит, что традиционная форма

преподавания

уходит на второй план, потому что единство целей -

обучающая, развивающая и воспитывающая – остаются обязательным

компонентом любого урока.

Современные школьники чаще заглядывают в интернет, чем в книжку,

поэтому каждое объяснение учителя должно сопровождаться демонстрацией

компьютерных учебных материалов. ЦОР целесообразно применять и в

качестве

теоретической

поддержки

обучающихся,

при

которой

предполагается подготовка электронного пособия как учителем, так и

учениками.

Информационные

технологии

могут

использоваться

как

наглядные

средства

обучения,

так

и

в

форме

контроля.

Возможно

применение ЦОР и ЭОР на разных видах урока(объяснение нового

материала, закрепление пройденного, уроки контроля знаний). Грамотный

отбор

таких

материалов

помогает

сделать

обучение

интересней,

разнообразней и привычней для современного школьника. Главное, знать

меру, перенасыщение цифровыми ресурсами может ослабить интерес

учащихся.

Использование

ЦОР

позволяет

проводить

уроки

на

высоком

эстетическом

и

эмоциональном

уровне;

обеспечивает

наглядность,

визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала,

повышается объем выполняемой работы на уроке, расширяется возможность

самостоятельной

деятельности;

формируются

навыки

проектно-

исследовательской деятельности, что необходимо в условиях реализации

стандартов ФГОС.

Немаловажным является то, что обеспечивается доступ к различным

справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным

ресурсам.

С помощью электронных таблиц дети учатся анализировать языковые

явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой

материал.

Презентации

можно использовать и при объяснении нового

материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий.

На этапах повторения и закрепления материала целесообразно использовать

интерактивные тесты.

Цифровые образовательные ресурсы повышают скорость чтения и

коэффициент

усвоения,

улучшается

внимание,

память

Использование

цифровых образовательных ресурсов в преподавании русского языка и

литературы

способствует

совершенствованию

практических

умений

и

навыков,

позволяет

эффективнее

организовать

самостоятельную

и

групповую работу, индивидуализировать процесс обучения, повышает

интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность

обучающихся и развивает творческий потенциал.

Выбранная тема на сегодня очень актуальна, потому что использование

в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса

позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного

материала.



В раздел образования