Автор: Аллаярова Ирина Вмкторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 27 " Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Кумертау
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Наши помощники - органы чувств"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
Тема: «Наши помощники – органы чувств».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовил
воспитатель первой категории
И.В.Аллаярова
Задачи:
Здоровье. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Дать
представления о функциональном назначении органов чувств для жизни и
здоровья человека. Познакомить с понятием «здоровье». Развивать умение
заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление
различных органов и систем организма.
Познание.
Совершенствовать
восприятие
детей
путем
активного
использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус,
обоняние).
Обогащать
чувственный
опыт
и
умение
фиксировать
полученные впечатления в речи.
Коммуникация. Учить строить высказывания. Обогащать речь детей
прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Чтение художественной литературы.
Приобщение
к
словесному
искусству, в том числе развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Музыка.
Продолжать
развивать
интерес
и
любовь
к
музыке,
музыкальную отзывчивость на нее.
Оборудование.
Картины по теме «Органы чувств человека»; контейнеры с лимоном,
шоколадом,
луком;
«Чудесный
мешочек»
с
предметами
для
обследования
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я
хочу вас пригласить в «Институт здоровья».
Ребята, а что такое Здоровье?
Д: Это когда человек не болеет, у него ничего не болит, человек чувствует
себя хорошо, ему хочется играть, танцевать, кушать.
В: Ребята, а вы умеете помогать? (Да)
В: Я сегодня хочу вас познакомить с «помощниками» человека, они
помогают нам жить и радоваться жизни.
В: Что же за первые «помощники» даны человеку?
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам ...
Д: Глаза.
В: Первые «помощники» - наши глаза.
Открываем картину «Глаза»
В: Как вы думаете, трудно человеку без «помощников» глаз?
Зачем человеку нужны глаза?
Д: Что бы видеть небо, все, что растет на земле, маму и папу.
В: Как вы думаете, что было бы, если глаза
заболели?
Д: плохо бы видели, не различали бы цвета, в магазин не сходили бы, не
смогли рисовать и читать В: Если вы увидели, что человек плохо видит
ему нужно помочь - спуститься с лестницы, перевести
через дорогу.
В: Как заботиться о глазах, чтобы они были здоровыми.
Д:
> Нельзя тереть глаза грязными руками
> Нужно беречь глаза от острых предметов.
> Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
> Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения для глаз.
В: Сделаем гимнастику для глаз, что глазки были
здоровыми.
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
В: Пойдём дальше. Узнаем о следующем «помощнике».
Открывается картина «Ухо».
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки,
Что же это? Наши ...
Д: Ушки.
В: Зачем нужны человеку уши?
Д: Чтобы хорошо слышать, слушать музыку, пение птиц, журчание ручейка,
услышать, когда зовёт мама.
В: Давайте поиграем в игру « Узнай по голосу», проверим какой у вас слух.
Возьмемся за руки, встанем в круг.
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «АУ!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай! (2 раза играем)
В: Уши ребята нужные «помощники»? Как беречь
наши уши, как их охранять?
Д:
> Мыть уши.
> Не толкать мелкие предметы.
В:А следующий «помощник»:
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет...
Открывается картина «Нос».
Д: Нос.
В: Для чего человеку нос?
Д: Чтобы дышать, чувствовать разные запахи.
В: Какие запахи вам нравятся?
Д: Запах цветов, розы, лимона, фруктов, апельсина.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху». В этих чудесных
баночках спрятались разные запахи. Угадайте, запах чего спрятался в
баночке?
Дети сидят на ковре. Воспитатель каждому подносит баночку с
шоколадом, луком, лимоном.
В: Молодцы, ваши носики определяют отлично
запахи
Но за носом тоже нужно ухаживать. Как?
Д:
•
Чтобы нос был всегда чистый, мыть нос.
•
У каждого должен быть носовой платок.
В: Чтобы носик ваш был здоров, нужно делать
дыхательную гимнастику.
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко легко подышим
Гдубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свисти вместе.
Подняться на носки, подтянуться вверх, задержать дыхание. Медленный
глубокий выдох со звуком ЛЛАЛЛ, руки в такт выдоху
опускаются вниз.
В: Давайте узнаем о следующем «помощнике»
человека
Если б не было его,
Не сказал бы ничего
Открывается картина «Язык».
Д: Язык.
В: Для чего человеку язык?
Д: чтобы говорить, различать вкус продукта.
В: Какими бывают продукты на вкус?
Д: Сладкие, солёные, горькие, кислые, острые.
В: Для того чтобы наш язык красиво и правильно произносил звуки,
давайте выполним специальные упражнения для языка.
«Лопаточка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Качели»
На качелях
Я качаюсь Вверх - вниз,
Вверх - вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
«Чистим зубы»
Чистим зубы, чистим зубы,.
И с наружи и внутри,
Не болели, чтоб они.
В: Еще один «помощник» дан человеку, хотите
узнать?
Мягкое и твёрдое, острое - тупое,
Горячее - холодное, мокрое - сухое.
Разобраться в этом сложно,
Но нам поможет наша ...
Д: Кожа.
В: Что может ощущать наша кожа?
Д: Кожа ощущает холод и тепло, чувствует боль, ощущает гладкое и
шершавое, чувствует твёрдое и
мягкое.
В: У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат самые разные
предметы. Угадайте на ощупь, что за предметы я туда положила.
Каждый ребёнок достаёт предмет.
В: Какой важный орган кожа. Как мы будем заботиться о нашей коже?
Д: Не перегревать, не переохлаждать, мыть, держать в чистоте.
В: Мы побывали сегодня с вами в «Институте здоровья». Может
ли человек сказать что «он здоров» , если у него забо лел один из
«пом ощников »
Д: Нет.
В: Какие «помощники» есть у человека?
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. И друг другу подарим
пожелания. Я желаю вам, чтобы ваши глазки были зоркими!
Пожелания детей.
В: Здоровья вам ребята!