Напоминание

Многофункциональная игрушка для детей младшего возраста "Мишка-путешественник"


Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МДОУ "Сказка" г. Николаевска
Населённый пункт: город Николаевск, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Многофункциональная игрушка для детей младшего возраста "Мишка-путешественник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Многофункциональная игрушка для детей младшего возраста

«Мишка-путешественник»

Разработали и подготовили:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

Цель:

формирование у детей положительных эмоций, воспитание эстетического восприятия,

фантазии, развитие речи, развитие первичных понятий об окружающем мире.

Задачи многофункциональной игрушки:

развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики, тактильных ощущений.

закрепление представлений о цвете и величине, форме.

классификация предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина).

развитие речи и активизация словаря.

доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Функции многофункциональной игрушки:

формирование сенсорных представлений (знание цветов, формы, величины).

умение находить предметы по одному или нескольким признакам.

развитие речи и активизация словаря.

способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений.

помогает развивать мышление, воображение, фантазию, ориентировку в пространстве.

формирование умения составлять из отдельных частей целый предмет.

умение классифицировать предметы.

доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции.

Развивающая игрушка изготовлена:

из материала голубого цвета /фон/, разноцветного фетра, дополнительными деталями

игрушки являются предметы декора; цветочки разного размера и формы, геометрические

фигуры. На пособие нашиты молнии, крючки, пуговицы разного размера и цвета, ленточки

разной фактуры, колокольчики, застежки, «липучки», колечки, разноцветные шнурки и

т.д.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные

эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие.

Главным принципом многофункциональной игрушки в младшем возрасте, должно служить

развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом,

игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками.

В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать

своими руками. Игрушка «Мишка-путешественник» используется в игровой деятельности детей; в

воспитании

дружеского

отношения

к

своим

сверстникам,

желания

играть

вместе.

Многофункциональная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина, форма); мелкую

моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей.

Таким образом, многофункциональная игрушка «Мишка - путешественник» имеет

развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

«Именно в игре проявляются разные стороны

личности ребенка, удовлетворяются многие

интеллектуальные и эмоциональные

потребности, складывается характер.

Б. П. Никитин

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще

нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной

организации предметно – развивающей среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение:

цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек

и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка,

уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Поэтому среда имеет важное

значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда,

в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может

развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность

осуществляется только при условии, что у него есть необходимые для этого соответствующие

объекты

и

средства,

сформированы

способы

действия.

Правильно организованная предметно – развивающая среда позволяет каждому ребенку найти

занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми

и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе

развивающего

обучения.

В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать

самостоятельно,

своими

руками.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-

эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру.

Мы считаем, вот такая многофункциональная игрушка как нельзя лучше подходит для игр и

занятий в детском саду или в семейном кругу.

Пособие «Мишка-путешественник» развивает движения пальцев рук, т.е. мелкую моторику

(пристегивание, шнуровка, прикрепление «липучек», «молния» для застегивания, замки, защелки).

Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук

отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого дошкольника. (Это

убедительно доказано как специальным и научными исследованиями, так и многолетней

практикой работы педагогов, логопедов, дефектологов). Речь совершенствуется под влиянием

кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень

развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,

внимание, связная речь. Поэтому развитие, усовершенствование движения пальцев рук

способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как

неразвитая ручная моторика, наоборот, «тормозит» такое развитие. К сожалению, в наш

«машинный век» мы стали, как-то больше надеяться на машины, чем на собственные руки, в

связи, с чем многие родители не стараются развивать у своих детей тонкую ручную моторику и

вообще приручать их к «ручной работе».

«Я еще раз хочу повториться, – пишет в своей книге Парамонова Л.Г., – что все начинается с

детства. В приобретении любого навыка маленькому ребенку важнее всего дать в нужный момент

лишь самый первый толчок, дальше он уже прокладывает собственные пути и нередко, потом

далеко превосходит умения своих родителей».

Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемое нами пособие способствует развитию

мелкой моторики у малышей. К преимуществам данного пособия относится возможность

поместить его в любом месте группового помещения (на столе, на ковре, на полу).

Многофункциональная игрушка «Мишка-путешественник» используется как в свободной

деятельности детей, так и в заданиях, направленных на сенсорное развитие. Эта разноцветная

игрушка помогает детям закрепить представление о цвете и величине, форме. Для этого детей

обучают таким практическим действиям, классифицируют предметы по цветовому признаку.

После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных

цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В игре с такой игрушкой у ребенка

формируются

образы

предметов

с

характерными

для

них

цветовыми

свойствами.

Эту многофункциональную игрушку мы рекомендуем использовать в работе не только

воспитателям

детей

раннего

возраста,

но

и

более

старшим

детям.

Играя с ребенком в игрушку «Мишка-путешественник», вы заметите изменение в его

настроении, поведении, самочувствии (улыбка на лице, доброжелательность в общении) нужно не

забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к данной

игрушке.

Как видите, «Мишка-путешественник» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее

значение. Ее можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и

самостоятельной деятельности детей. Это пособие является одним из вариантов организации

предметно-развивающей среды в детском саду.



В раздел образования