Автор: Тутунькина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г.Выкса
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в лабораторию весовых измерений"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по теме:
«Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором-
весами, с историей возникновения весов.
Задачи:
1.
Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать
познавательный интерес.
2.
Знакомство с понятием «вес», «Весы».
3.
Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
4.
Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к
физическим явлениям и закономерностям.
5.
Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
6.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Ход:
(Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.)
Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.
Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много
интересного!
Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что
в ней! (Дети достают мячи.)
Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?
Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом,
размером, весом.)
Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть
легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и
материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или
«тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они
различаются мы можем узнать при помощи…. Отгадайте загадку:
Фрукты на качелях покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить? (Весы.)
Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор
для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами?
Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую
чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между
собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы
должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.
Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с
изображением весов.)
Воспитатель. Ребята, весы изобрели очень торговцы очень давно. Но сначала
весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с
изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли
стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и
взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы
бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей
измерения будет килограмм.
А сколько это - килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек
сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый?
Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих
ученых - лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в
лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем
начать работу, мы наденем специальную одежду. Эта такая одежда, в
которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и
шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с
мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они
наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
«Апельсин»):
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?
Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?
(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете,
какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с
бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте
рядом со слоном цифру 2.
Воспитатель. А теперь приступим к самому главному - к взвешиванию. Дети,
на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес
которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.) Дети,
которые сидят за первым столом- взвешивают кусочек бумаги и скрепку.
Дети, которые сидят за вторым столом - взвешивают гвоздь и винт, дети,
сидящие за третьим столом - взвешивают кусочек медной проволоки и
стеклянный шарик. Приступайте к работе.
А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают,
какие предметы они брали и что наблюдали.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!
Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после
наблюдений сделаем физзарядку:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами- чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда:
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И подскоки делать стали.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора!
(Слышат звук.)
Воспитатель. - Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной
почте.
Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к
экрану.)
Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут
нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание
презентации).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.
Вам понравилось работать в научной лаборатории?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т.д.)
Воспитатель. Ребята, а за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух
прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с
нашими гостями! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)