Напоминание

Лето в яркие краски одето.


Автор: Филиппова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.о.г. Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: Лето в яркие краски одето.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми

средней группы

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора!

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта, проведенного летом с

моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала

небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта"Лето в яркие

краски одето!".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались

самой идеей проектной деятельности. А и сами ребята часто просят включить им

вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней

группы.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены

на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье

детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить

потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и

навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через

беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и

развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой

обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же

помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,

творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о

предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической

деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней

оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью

организации тематических дней.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и

сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о

предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах

деятельности.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами

творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето- это красота»;

5 «Вот оно какое наше лето»».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски

одето

План первого дня реализации проекта.

«Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей

представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что

песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца.

Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что

произойдет.

Опыт «Песок и солнце».Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в

разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды;

развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать

речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У

медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать

способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах

сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и

уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель: привлекать детей совместной

творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

План второго дня реализации проекта.

«Лето и витамины» включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»Цель: активизировать знания

детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином,

раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять

предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель:

развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать

детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей

объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим

игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за

нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для

роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» -

осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План третьего дня реализации проекта.

«Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о

том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным,

ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в

обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать

формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе;

развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С.

Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к

художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре

знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с

сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей,

умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его

поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать

наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь

здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».

План четвертого дня реализации проекта.

«Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить

детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки,

муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой

бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не

обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого

насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать

укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике

нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики,

беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все

уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей,

интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей

нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать,

сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта.

«Вот оно какое наше лето» включает в себя:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что

интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что

интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать

интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски

одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину

используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать

умению видеть красоту лета.

4. Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание

создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее

до флажка».Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение

ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям

полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за

участиев создании стенда «Ах, лето, лето

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; •

повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском

саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-

положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по

результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш

детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их

родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха.

Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие

краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового

образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он

дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные

знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные

навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –

М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат,

2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-

СПб.:Детство-пресс,2013



В раздел образования