Напоминание

Консультация для родителей на тему: "Подготовка детей к школе"


Автор: Нерякшева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей на тему: "Подготовка детей к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему:

«Подготовка детей к школе»

В настоящее время все чаще учителя начальных классов сетуют на то, что у

большинства школьников либо снижена или совершенно отсутствует

мотивация к обучению. Дети совсем не хотят учиться и проявляют

равнодушие к знаниям и полученным оценкам, они не стремятся к познанию

нового. Взрослые понимают, что для успешного обучения их детей, кроме

умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как

привить такое желание своим детям?

Психологи считают, что у каждого ребенка в первую очередь должны быть

сформированы учебные мотивы. Поэтому недостаточно только научить

дошкольника практическим умениям и навыкам, и считать, что он уже готов

к обучению в школе. Нельзя забывать о мотивационной готовности будущего

первоклассника и формировать её необходимо начинать задолго до того, как

ребёнок пойдет в первый класс. Уже давно доказано наукой, что стремление

к новым знаниям (мотивация), в людях заложено генетически: даже ещё в

древности человек, открывая, что то - новое, испытывал радость и душевный

подъем от этого. Точно такое же стремление свойственно и маленьким

деткам,

поэтому

в

условиях

домашнего

воспитания

необходимо

сформировать эту мотивацию, если постоянно следовать рекомендациям

психологов.

Чтобы

своевременно

мотивировать

ребенка

к

учебе,

необходимо

способствовать развитию у него таких учебных мотивов, как:

- желание учиться и овладевать знаниями;

- радоваться процессу обучения;

- побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;

- стремление к учебному успеху в школе;

- желание получать высокие отметки за свои знания;

- стремление к правильному и усердному выполнению заданий;

- умение подчиняться школьным требованиям;

- навыки самоконтроля.

Задача родителей состоит в том, что такое отношение к будущей учёбе они

должны закладывать у своего ребёнка с раннего детства, когда он только ещё

начинает познавать окружающий его мир.

В детском саду многое делается для воспитанников, чтобы развивать у них

познавательные мотивы и учебную мотивацию. Между тем, сами родители

по незнанию совершают ошибки в воспитании своих детишек, приводящие к

потере у них желания учиться. Самыми типичными из них ошибками

являются:

ошибочное мнение взрослых о том, что ребенок готов хорошо

обучаться, если у него накоплен большой объем знаний и умений. Родители

учат своих детей читать и писать, побуждают заучивать длинные стихи,

изучать иностранные языки и решать логические задачи. Только иногда, они

забывают,

что

интеллектуальная

готовность

ребенка

не

заменяет

психологическую, куда входит и учебная мотивация. Часто такие упорные и

интенсивные занятия проходят в ущерб основной деятельности маленьких

ребят - игре, что соответственно приводит к появлению у них стойкого

отвращения к учебе.

Еще одной ошибкой взрослых является желание и стремление родителей, как

можно раньше постараться отдать своего малыша в школу, при этом, не

учитывая уровень его психологической и физической готовности. Они

считают, если дошкольник много знает, то ему уже пора учиться. Между тем,

психологи напоминают, что помимо развитого интеллекта у ребенка, не

менее важен и уровень психического и физического созревания будущего

школьника. Если ребенок не подготовлен, то он быстро устает, мелкая

моторика у такого ребенка недостаточно развита. Все трудности, которые

приходится преодолевать маленькому ученику, приводят к нежеланию

учиться, а значит и снижается мотивация к обучению.

Так сложилось, что часто родители завышают требования к своему

ребёнку без

учёта

его

возрастных

особенностей

и

индивидуальных

возможностей, они постоянно упрекают его в лени и нежелании выполнять

их указания. В результате всего этого может образоваться заниженная

самооценка, которая в дальнейшем мешает ребенку правильно оценивать

себя и строить взаимоотношения со своими сверстниками. Поэтому нельзя

как необоснованно захваливать своего ребёнка, так и принижать его

достоинство, так как это в дальнейшем отрицательно влияет на развитие

учебной мотивации у младших школьников.

Если в семье, нет четкой организации жизни для маленького дошкольника,

например, не всегда соблюдается режим дня, отсутствует необходимая

физическая нагрузка, мало прогулок на свежем воздухе, то соответственно у

ребёнка также не будет сформирована учебная мотивация. В школе такому

ученику

будет

трудно

выполнять

требования

педагога,

подчиняться

школьным правилам и установленным нормам поведения.

Также в семье все взрослые должны выработать единые требования к своему

ребёнку.

Если

требования

одного

взрослого

в

семье

противоречат

требованиям другого, то ребенок всегда найдет возможность уклониться от

выполнения домашних заданий, он может притвориться больным, чтобы

пропускать уроки, будет необоснованно жаловаться. А такое поведение

ребёнка не даёт полноценного развития учебной мотивации.

Взрослые должны чутко относиться

к

проблемам своего ребёнка и

оказывать помощь в их преодолении, тем самым помогая развитию у него

учебной

мотивации. Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с

успехами других детей и делать некорректные замечания в присутствии

других детей.

Ребенок, подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и общается

со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими успехами.



В раздел образования