Напоминание

"Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС по химии в 10 классе"


Авторы: Костяева Елена Владимировна, Юрий Михайлович Костяев
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Пичаевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ №2"
Населённый пункт: с. Пичаево, Жердевский район, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС по химии в 10 классе"
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: среднее образование





Назад




ДОКЛАД

по теме:

«

Разработка рабочей программы

в соответствии с ФГОС по химии

в 10 классе»

Подготовила:

учитель химии

Пичаевского филиала

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Костяева Е.В.

Август, 2020г.

Ведущие принципы рабочей программы

Рабочая программа реализует ФГОС нового

поколения.

Рабочая программа по отдельным предметам

определяет содержание образования и организацию

образовательного процесса на уровнях начального

общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования.

Рабочая

программа

содержит

обязательную

часть

и

часть,

формируемую

участниками

образовательного

процесса.

Обязательная

часть

составляет не менее 75%, а часть, формируемая

участниками образовательного процесса, не более

25% от общего объема рабочей программы.

Рабочая программа учитывает образовательные

потребности и запросы обучающихся и их родителей

(законных представителей).

Рабочая программа обеспечивает достижение

обучающимися

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

в

соответствии

с

требованиями, установленными ФГОС.

Рабочие программы разрабатываются на основе

примерных

или

авторских

программ

учебных

предметов, которые входят в структуру ООП.

При

составлении

рабочей

программы

учитываются следующие факторы:

целевые ориентиры и ценностные

основания деятельности школы;

состояние здоровья учащихся;

уровень подготовки учащихся;

степень их учебной мотивации;

образовательные

потребности

семьи, ребенка;

возможности учителя;

состояние учебно-методического и

материально-технического обеспечения школы.

Рабочая программа - это учебная программа,

разработанная учителем на основе примерной или

авторской программы для школы и определенного

класса (группы), имеющая изменения и дополнения в

содержании,

последовательности

изучения

тем,

количестве часов, использовании организационных

форм обучения. Таким образом, рабочая программа

конкретизирует соответствующий образовательный

стандарт с учетом необходимых требований к её

построению, учитывает возможности методического,

информационного,

технического

обеспечения

учебного процесса, уровень подготовки учащихся,

отражает специфику обучения.

Цель рабочей программы - создание условий

для

планирования,

организации

и

управления

образовательным

процессом

по

определенной

учебной дисциплине (образовательной области).

Рабочие

программы

по

предмету

(курсу)

разрабатываются на основании примерных программ

по учебным предметам или авторских программ,

прошедших экспертизу и апробацию, ФГОС, учебного

плана

школы,

действующих

санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов.

При составлении, согласовании и утверждении

рабочей программы должно быть обеспечено ее

соответствие следующим документам:

-

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

начального

общего

образования, утверждённого приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6

октября

2009

г.

373

последующими

изменениями) - для программ начального общего

образования с изменениями и дополнениями;

-

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования (Утвержден

приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17

декабря 2010 г. № 1897) – для программ основного

общего образования с изменениями и дополнениями;

-

примерной

программе

по

предмету,

направленной Министерством образования и науки

РФ;

-

федеральному

перечню

учебников,

рекомендованных

Министерством

образования

и

науки Российской Федерации к использованию в

образовательном

процессе

в

образовательных

организациях;

- Положению, разработанному в школе.

Рабочая

программа

по

учебному

предмету

разрабатывается учителем на основе:

примерных

программ

по

отдельным

учебным предметам общего образования,

авторских

программ,

прошедших

экспертизу и апробацию;

требований

к

результатам

освоения

образовательных

программ

общеобразовательного

учреждения.

Рабочая программа составляется на уровень

образования.

Структура и содержание рабочей программы

(по ФГОС)

Обязательными структурными элементами

рабочей программы являются:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Планируемые предметные

результаты освоения учебного предмета,

курса;

Содержание учебного

предмета, курса;

Тематический план;

Учебно-методическое и

материально - техническое обеспечение

образовательного процесса;

Приложения к рабочей

программе (КТП).

В

пояснительной

записке

указывается

информация о количестве учебных часов, на которое

рассчитана рабочая программа (в соответствии с

учебным планом, годовым календарным учебным

графиком),

иную

дополнительную

информацию,

связанную со спецификой предмета (курса), класса.

В

разделе

«Планируемые

предметные

результаты

освоения

учебного

предмета,

курса»

планируемые

результаты

излагаются

на

ступень

обучения по следующим группам:

планируемые

предметные

результаты обучения;

планируемые метапредметные

результаты обучения;

планируемые

личностные

результаты обучения.

Содержание

учебного

предмета

должно

соответствовать

требованиям

федеральных

государственных образовательных стандартов, целям

и

задачам

образовательной

программы

образовательного

учреждения.

В

описании

содержания указываются концептуальные разделы

и

темы

изучения

предмета,

необходимые

для

реализации требований стандарта.

В тематическом плане называются темы курса,

определяется

последовательность

их

изучения,

устанавливается количество часов, выделяемое на

изучение

отдельных

тем.

Кроме

обозначенных

обязательных разделов учителем в тематический план

может

быть

включена

и

другая

информация.

Тематический план рабочей программы учебного

предмета является основой для создания учителем

календарно-тематического

планирования

учебного

курса на учебный год;

В разделе учебно-методическое и материально-

техническое обеспечение образовательного процесса

перечисляются материально-технические и учебно -

методические

ресурсы,

которые

обеспечат

реализацию

конкретной

рабочей

программы

по

предмету: состав учебно-методического комплекта,

обеспечивающих

реализацию

данной

рабочей

программы, список технических средств по предмету,

рекомендуемые

информационные

ресурсы

в

Интернете и др. (при написании данного раздела

рекомендуется руководствоваться соответствующими

разделами в примерной и авторской программах).

Приложения к рабочей программе (КТП).

Планируемые результаты обучения и

освоения содержания курса химии

Деятельность образовательного учреждения

общего образования в обучении химии в средней

(полной) общей школе должна быть направлена на

достижение обучающимися следующих личностных

результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере —

чувство гордости за российскую химическую науку,

гуманизм, целеустремленность, воспитание

ответственного отношения к природе, осознание

необходимости защиты окружающей среды,

стремление к здоровому образу жизни;

2) в трудовой сфере — готовность к

осознанному выбору дальнейшей образовательной

или профессиональной траектории;

3) в познавательной (когнитивной,

интеллектуальной) сфере — умение управлять своей

познавательной деятельностью. Метапредметными

результатами освоения выпускниками

средней (полной) общей школы программы по

химии являются:

1) использование умений и навыков различных

видов познавательной деятельности, применении

основных методов познания (системно-

информационный анализ, моделирование) для

изучения различных сторон окружающей

действительности;

2) использование основных интеллектуальных

операций: формулирование гипотез, анализ и синтез,

сравнение, обобщение, систематизация, выявление

причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3) умение генерировать идеи и определять

средства, необходимые для их реализации;

4) умение определять цели и задачи

деятельности, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике;

5) использование различных источников для

получения химической информации, понимание

зависимости содержания и формы представления

информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов

образовательное учреждение общего образования

предоставляет ученику возможность на ступени

среднего (полного) общего образования при изучении

химии научиться: на углубленном уровне:

1) давать определения изученных понятий;

2) описывать демонстрационные и

самостоятельно проведенные эксперименты,

используя для этого естественный (русский, родной)

язык и язык химии;

3) объяснять строение и свойства изученных

классов неорганических и органических соединений;

4) классифицировать изученные объекты и

явления;

5) наблюдать демонстрируемые и

самостоятельно проводимые опыты, химические

реакции, протекающие в природе и в быту;

6) исследовать свойства неорганических и

органических веществ, определять их принадлежность

к основным классам соединений;

7) обобщать знания и делать обоснованные

выводы о закономерностях изменения свойств

веществ;

8) структурировать учебную информацию;

9) интерпретировать информацию, полученную

из других источников, оценивать ее научную

достоверность;

10) объяснять закономерности протекания

химических реакций, прогнозировать возможность их

протекания на основе знаний о строении вещества и

законов термодинамики;

11) объяснять строение атомов элементов I—IV

периода с использованием электронных

конфигураций атомов;

12) моделировать строение простейших молекул

неорганических и органических веществ, кристаллов;

13) проводить расчеты по химическим

формулам и уравнениям;

14) характеризовать изученные теории;

15) самостоятельно добывать новое для себя

химическое знание, используя для этого доступные

источники информации; в ценностно-ориентационной

сфере: прогнозировать, анализировать и оценивать

последствия для окружающей среды бытовой и

производственной деятельности человека, связанной с

переработкой веществ;

16) самостоятельно планировать и проводить

химический эксперимент, соблюдая правила

безопасной работы с веществами и лабораторным

оборудованием;

17) оказывать первую помощь при отравлениях,

ожогах и других травмах, связанных с веществами и

лабораторным оборудованием.



В раздел образования