Напоминание

Конспект занятия в средней группе на тему: " Овощи. "


Автор: Лапыгина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1383 ДО 3
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе на тему: " Овощи. "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе по окружающим миром на тему : «Овощи»

Воспитатель завозит грузовую машину груженную ,на ней лежит мешочек с

овощами(муляжи). демонстрирует натуральные овощи, называя их.(Знакомит с огурцом,

помидором, свеклой, капустой, морковью, луком ,)

Воспитатель:

- В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Жёлтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок.

Воспитатель: «Дети, что привёз вам грузовик?

Откуда он их привёз?

Где растут овощи?»

(ответы детей).

Воспитатель дастает из мешочке овощи , по одному и спрашивает

- Что это? (показывает морковь).

- Какая она?

- Где она растёт?

Что это? (показывает помидор).

- Какой он?

Где растёт?

- Что это? (показывает огурец).

- Какой он?

- Где растёт? и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».

Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением

нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а

затем много овощей.

- огурец – огурцы

- помидор – помидоры

Как всё это назвать одним словом?

Дети: -овощи

Воспитатель: берет карточки детей и вешает на доску и предлагает отгадать загадки , а в

подсказку будут эти картики:

-Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дети рассматривают, трогают овощи-муляжи . Воспитатель знакомит детей с

обобщающим понятием « овощи » .

Подвижная игра «Солнышко — дождик»

Воспитатель объясняет детям правила игры:

- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в « домики». (Дети должны

присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала дети видят, что воспитатель делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра

усложняется: воспитатель производит действия с бубном, спрятав его за спину.

Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”

Педагог. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет посмотреть ,какие

овощи вы знаете.

Воспитатель

демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети

рассматривают, трогают овощи.

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции)

Предложить детям помочь зайке - научить его:

а) открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать

губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

- Спасибо!

Пазлы.

Воспитатель

раздает детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них

овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

-Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с

зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?



В раздел образования