Напоминание

методическое пособие


Автор: Шляхтенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 г.Междуреченск
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия 2 младшая группа
Тема: методическое пособие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 21 «Гнёздышко»

Конспект занятия

«В гости к дедушке и бабушке»

Составитель:

Шляхтенко Любовь Викторовна

воспитатель МБДОУ № 21

Г.Междуреченск

«В гости к дедушке и бабушке»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивать

звуковую

культуру

речи,

закреплять

правильное

произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по

описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.

Формировать

понимание

и

употребление

обобщающих

понятий

«Домашние

животные».

Учить

пересказывать

сказку

«Репка».

Развивать связную речь.

Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок,

муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение

огорода, сада, настольный театр “Репка”.

Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»

Ход занятия

Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив

воспитателя). Покажите

все

свои

пальчики,

давайте

с

вами

поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в

гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из

русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы

с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку

попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы

поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро

перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках

и помчимся в гости к дедушке и бабушке.

Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)

А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)

А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)

А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)

Игра «Скажи, какой»

Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит

котёнок, какой? (Дети: маленький)

Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает,

резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)

Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)

Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).

Воспитатель: Возле

дома

на

опушке

собрались

у

нас

зверушки (упражнение на отработку дикции)

Са-са-са – у собаки колбаса;

Чка-чка-чка – кошка просит молочка;

Зу-зу-зу – забери скорей козу.

Скажите

ребята,

какие

животные

собрались

на

опушке? (Дети:

домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие

лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур -

мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее

животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что

любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и

скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).

Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали

про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её

ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).

А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит

на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей:

лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)

Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о

которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему

домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит

дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу).

Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и

ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы

молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки

ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад

имитируют вытягивание репки)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и

мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке,

ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в

детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них

делали? (Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали

репку из земли) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Все ребята молодцы, настоящие помощники!



В раздел образования