Напоминание

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатхи йоги "Зоопарк" для дошкольников старшего возраста.


Автор: Бардышева Ольга Владимировна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ "Сколково"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатхи йоги "Зоопарк" для дошкольников старшего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатхи йоги

(зоопарк)

Программное содержание:

1. Способствовать физическому развитию дошкольников через использование

инновационных здоровьесберегающих технологий.

2. Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.

3. С помощью использования асан, (упражнения йоги) способствовать развитию детей

гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять

релаксационные упражнения, учить правильному дыханию и т.д.

4. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Ход занятия:

1 часть: разминка.

Предлагает детям путешествие в зоопарк.

Дети идут друг за другом и выполняет разнообразные упражнения,имитируя движения

животных.

2 часть: Основные асаны.

" змейки"

Исходное положение: Лежа на животе. Ладони упираются в пол на уровне грудной

клетки. Ноги вместе, пятки прижаты к друг другу.

Используя давление ладонями в пол, поднимаем верхнюю часть туловища вверх, плечи

опущены, лопатки стягиваются к позвоночнику, смотрим вперед. Сгибая локти опускаемся

в исходное положение.

"Ёжики"

Исходное положение лежа на спине в группировке. Перекаты с боку на бок

"Птички".

Положение стоя на коленях, разные стороны на стоп

"Птички весело летают с ветки на веточку порхают."

"Собачки"

Положение стоя на средних четвереньках. Махи прямыми ногами назад.

"У меня прекрасный пёс, у него забавный нос. Весело хвостом виляет и негромко он чуть

лает".

"Орел".

Исходное положение: дети сидят на согнутой правой ноге, прямая левая нога вытянута

назад (полушпагат), руки в стороны. Держим баланс. Меняем ноги.

"Высоко парит орел, крылья шире - и вперёд. Распушит огромный хвост, приземлится он

на мост".

"Лошадки".

Исходное положение. Стоя.Правая рука переплетает левую руку на уровне локтей.

Ладони стремятся соединиться вместе. С таким положением рук дети начинают

передвигаться по физкультурному залу с высоким подниманием колен.

Упражнения на дыхание.

Итог занятия.

Упражнения на расслабление: "Дышим тихо, спокойно и плавно". Несмотря на большие

различия в использовании нетрадиционных технологий физического воспитания

дошкольников всех возрастных групп, общим принципом для них является динамичность

и разнообразие



В раздел образования