Автор: Бардышева Ольга Владимировна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ "Сколково"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатхи йоги "Зоопарк" для дошкольников старшего возраста.
Раздел: дошкольное образование
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатхи йоги
(зоопарк)
Программное содержание:
1. Способствовать физическому развитию дошкольников через использование
инновационных здоровьесберегающих технологий.
2. Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
3. С помощью использования асан, (упражнения йоги) способствовать развитию детей
гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять
релаксационные упражнения, учить правильному дыханию и т.д.
4. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.
Ход занятия:
1 часть: разминка.
Предлагает детям путешествие в зоопарк.
Дети идут друг за другом и выполняет разнообразные упражнения,имитируя движения
животных.
2 часть: Основные асаны.
" змейки"
Исходное положение: Лежа на животе. Ладони упираются в пол на уровне грудной
клетки. Ноги вместе, пятки прижаты к друг другу.
Используя давление ладонями в пол, поднимаем верхнюю часть туловища вверх, плечи
опущены, лопатки стягиваются к позвоночнику, смотрим вперед. Сгибая локти опускаемся
в исходное положение.
"Ёжики"
Исходное положение лежа на спине в группировке. Перекаты с боку на бок
"Птички".
Положение стоя на коленях, разные стороны на стоп
"Птички весело летают с ветки на веточку порхают."
"Собачки"
Положение стоя на средних четвереньках. Махи прямыми ногами назад.
"У меня прекрасный пёс, у него забавный нос. Весело хвостом виляет и негромко он чуть
лает".
"Орел".
Исходное положение: дети сидят на согнутой правой ноге, прямая левая нога вытянута
назад (полушпагат), руки в стороны. Держим баланс. Меняем ноги.
"Высоко парит орел, крылья шире - и вперёд. Распушит огромный хвост, приземлится он
на мост".
"Лошадки".
Исходное положение. Стоя.Правая рука переплетает левую руку на уровне локтей.
Ладони стремятся соединиться вместе. С таким положением рук дети начинают
передвигаться по физкультурному залу с высоким подниманием колен.
Упражнения на дыхание.
Итог занятия.
Упражнения на расслабление: "Дышим тихо, спокойно и плавно". Несмотря на большие
различия в использовании нетрадиционных технологий физического воспитания
дошкольников всех возрастных групп, общим принципом для них является динамичность
и разнообразие