Автор: Бардышева Ольга Владимировна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ "Сколково"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Междисциплинарная игра-эстафета, как часть занятия по физической культуре для детей подготовительной группы. "Строение человека костная система".
Раздел: дошкольное образование
Междисциплинарная игра-эстафета, как часть занятия
по физической культуре для детей подготовительной группы.
«Строение человека (костная система)».
Материалы: Магнитная доска – 2 шт., магнитные части человека (костное
строение (скелет) – 2 шт. 4 корзины.
Предварительная работа: беседы о строении человека, костной системе,
скелете.
Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной
команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие –
команда синих. Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при
плохой погоде - в зале.
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Получать
знания из других смежных наук на уроках физкультуры.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту, внимательность, память, наглядно-
образное мышление.
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувство команды и взаимопомощи.
Дети делятся на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов команд,
придумываем названия для своей команды.
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Выполняем правила эстафеты, слушаем команды тренера.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
- Повторяем строение скелета.
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Сила, ловкость, быстрота – наши лучшие друзья!
А выносливость и гибкость вместе с нами навсегда!».
1 эстафета. «Перенеси части скелета к магнитной доске ».
Возле капитана каждой команды в корзине лежат части скелета. Необходимо как
можно быстрее добежать до магнитной доски и сложить части скелета в корзину,
стоящую возле магнитной доски. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Собери части скелета вместе».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее допрыгать на двух ногах
до магнитной доски. На доску прикрепить части скелета. Один игрок-одна часть.
Оценивается скорость и аккуратность, правильность собирания частей скелета
детьми в каждой команде.
Беседа и обсуждение результата.
При надобности 2 эстафету можно повторить, изменяя способ передвижения до
магнитной доски. Например, прыжки на одной ноге, бег спиной и тд.