Напоминание

Ролевые подвижные игры для детей старшего возраста


Автор: Бардышева Ольга Владимировна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ "Сколково"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ролевые подвижные игры для детей старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ролевые подвижные игры для дошкольников старшего возраста на уроках

физкультуры.

Игра "Дед Мороз".

Техническое оборудование: колпак Деда Мороза, разноцветные спортивные манишки,

одна или две белые манишки для ведущих. Специальное обозначенное место, названное

новогодней елкой.

Задачи игры: развивать физические качества ребёнка, воображение, ориентироваться в

пространстве, развивать внимательность. Запоминать и выполнять правила игры.

Участвует в игре:

Дед Мороз

Одна или две Снежные королевы, зависит от количества играющих.

Остальные играющие- новогодние игрушки на ёлку. Ребятам предлагается выбрать, какой

новогодней игрушкой они будут.

Правила игры:

Снежная королева салит игрушки - замораживает. Осаленный игрок замирает и зовёт на

помощь, крича: "Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз". Дед Мороз внимательно

наблюдает за ходом игры и спешит на помощь игроку, которого заморозила Снежная

королева. Когда Дед Мороз видит, что все устали, зовёт все новогодние игрушки на ёлку:

"Все украшать елку". Возле елки игроки восстанавливают дыхание и считают сколько кого

раз заморозила снежная королева.

Рефлексия: что получилось, что не очень, какие физические качества нужно улучшить для

наименьшего попадания под замораживающее волшебство Снежной королевы

Игра "Смеющийся домик"

Задачи: слушать команды тренера, развитие внимательности, развитие воображения,

развитие физических качеств ребенка на уроках физкультуры.

Детям предлагается выбрать материал из которого будет сделан их домик: дерево,

стекло, кирпич, бетон, железо, солома т.д. Можно задать детям наводящие вопросы: "Из

какого материала строят дома?". Предложить пофантазировать на эту тему.

Правила игры:

По команде тренера: " 1, 2, 3 - домик побеги". Игроки начинают бегать хаотично по

физкультурному залу, соблюдая правила техники безопасности, которые всегда

обсуждаются в начале занятия. По команде тренера: "Стоп", дети замирают в положении

стоя с широко расставленными ногами и руками в разные стороны.

Тренер из игроков в случайном порядке выбирает мышку, которая должна проползти

между ногами стоящих игроков. Так как рост детей одинаковый, то всегда проползая

между ног "мышка" задевает стоящего игрока, тот инстинктивно начинает смеяться.

-"Мышка, мышка поспеши. В домик (имя) проползи".

Игру можно повторить несколько раз.

Рефлексия. Вспомнить, кто как полз: по-пластунски, на четвереньках или каким-то иным

способом передвижения. Кому было щекотно, а кто мог сохранить лицо спокойном т.д.

Игра "Машинки"

Задачи: слушать команды тренера, развитие внимательности, ориентироваться в

пространстве, запоминать и выполнять правила игры.

развитие воображения, развитие физических качеств ребенка на уроках физкультуры.

Участвуют в игре:

Поливочная машина. Ведущий водит с вытянутой рукой на уровне плеча -имитирует

движение поливочного шланга.

Девочки становятся легковыми маленькими машинками, выбирают цвет своего кузова.

Имитируют движение рук на руле.

Мальчики становятся большими грузовыми машинами, выбирают цвет своего кузова.

Имитируют движения рук на руле.

Штрафстоянка - специальные обозначенное место, куда отправляется игроки, осаленные

поливочной машиной, не остановившиеся на красный свет, столкнувшиеся с другими

машинами.

Правила игры:

По сигналу учителя физкультуры "Зелёный", игроки начинают ехать за ними начинает

гоняться поливочная машина. Игроки, чтобы миновать её приседают под поливочным

шлангом (рукой на уровне плеча водящего), если игрок не успевает присесть, и рука

водящего его салит, тот отправляется на штрафстоянку.

По сигналу учителя физкультуры: "Красный", все участвующие в игре останавливаются.

Восстанавливают дыхание (дыхательные упражнения). Кто не остановился на красный

свет - отправляется на штрафстоянку. Если машины- столкнулись, то столкнувшиеся

машины отправляются тоже на штрафстоянку.

По сигналу учителя физкультуры "Зелёный", игроки возобновляют игру.

Рефлексия: что получилось, что не очень, какие физические качества нужно улучшить для

наименьшего попадания на штрафстоянку.



В раздел образования