Автор: Алла Максимовна Рязанова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка
Населённый пункт: г.Тихорецк
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: Мастер-класс "Марш-бросок "Создание боевого листка на гражданско-патриотическую тематику"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Мастер-класс
«Марш-бросок «Создание боевого листка на гражданско-
патриотическую тематику»
Автор: Рязанова Алла Максимовна,
педагог дополнительного образования
2020 год
Цели и задачи мастер - класса:
1.Использование школьной газеты как средства гражданско-патриотического
воспитания и способа самореализации личности обучающихся.
2.Знакомство
с
видами
школьной
газеты,
основными
моментами
изготовления «быстрой» газеты.
3.Знакомство с формами работы по вовлечению обучающихся в процесс
создания газеты.
4.Формирование интереса у педагогов к данному виду работы.
5.Получение продукта дня – газеты, сделанной собственными руками
Оборудование: мультимедийное сопровождение, индивидуальный набор для
создания детской газеты; стенд (классная доска) для «вёрстки», на котором
заранее написано название газеты и рубрик.
План проведения:
1.Организационный этап.
2.Постановка целей деятельности.
3.Об
актуальности
газеты
как
средства
гражданско-патриотического
воспитания в учреждении.
4.«От простого к сложному» (поэтапность):
а) получи задание (работа с ответственными мини-групп);
б) организация работы по группам.
в) анализ и защита рубрик.
5.Заключительный этап. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе
по изготовлению рукописной газеты – боевого листка. (Слайд 1). Сегодня
мы станем свидетелями того, как обыкновенная газета, оформленная детьми,
может
стать
прекрасным
средством
их
гражданско-патриотического
воспитания. К тому же газета станет прекрасным помощником педагогу в
работе по самореализации личности воспитанников.
2.Постановка целей деятельности.
Результатом нашей совместной работы станет выпуск рукописной газеты,
которая будет посвящена наиболее интересным патриотическим датам
сентября 2016 года. Познакомьтесь с целями и задачами нашего мастер-
класса. (Слайд 2).
(Цели и задачи мастер - класса на слайде).
3.Об
актуальности газеты как средства гражданско-патриотического
воспитания в образовательном учреждении.
Многовековая история России свидетельствует, что без патриотизма
немыслимо
создать
сильную
державу,
невозможно
привить
людям
понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Принятые в 2012 г. Федеральные государственные образовательные
стандарты основного общего образования четко прописывают личностные
характеристики
выпускника
(Слайд
3)
и акцентируют внимание
на
необходимости
формирования
гражданственности
и
патриотизма.
И
учреждение дополнительного образования может стать базой, на которой
могут реализовываться эти задачи. В народе говорят, что человек впитывает
любовь к Родине с молоком матери. Поэтому время не ждет, работу
необходимо начинать сейчас, и одной из форм такой работы может быть
детская редакция, основное назначение которой – выпуск детской газеты
«Алые паруса». (Слайд 4)
4. «От простого к сложному» (поэтапность):
Предлагаю следующие этапы работы по выпуску нашей газеты. (Слайд 5).
- ответственные получают конверты с заданиями – рубриками и подручным
материалом;
- знакомство с алгоритмом оформления рубрик;
- защита рубрики газеты;
- комплектование газеты.
а) прошу разбиться на группы по 5 человек и выбрать ответственного от
каждой группы за выпуск рубрики. Прошу ответственных подойти к столу и
получить конверт с заданиями. Прошу всей группой решить вопрос о
названии рубрики и её девизе. Не забывайте, что каждая страница может
быть посвящена одной или 2 датам, но не более. (Слайд 6).
б) внутри каждой группы необходимо распределить обязанности (Слайд 7):
- корреспонденты – они отвечают за текстовую часть страницы – очерк,
статья, стихотворение и т.д.;
- художники-дизайнеры – обеспечивают оформление страницы, не забывая,
что оно должно соответствовать тематике текстового материала, быть
эстетически обоснованным;
- корректоры – несут ответственность за грамотность материала;
-редактор (выпускающий) – это наши ответственные за общее состояние
страницы и её готовность к публикации.
Не забывайте о требованиях к размещению материала на странице. (Слайд
8). Обязательно её название, которое лучше всего помещать в верхней части
листа. Ниже названия – девиз, который может быть в форме крылатой мысли,
мудрого высказывания, пословицы, поговорки, отрывка из стихотворения и
т.д. Главное, чтобы он был не очень большим. Не забывайте об
иллюстративном материале страницы. Он не должен занимать большую её
часть, ведь это не глянцевый журнал. Текстовая часть должна быть
информативной,
интересной,
познавательной.
Почерк
должен
быть
немелкий, разборчивый. В конце работы каждый ответственный помещает
страницу на доске в указанном месте, и вся команда защищает свою
страницу, поэтому в ходе работы каждой группе предстоит продумать форму
защиты своей страницы, которая должна быть не более 2-3 минут.
в) итак, задания получены, рекомендации даны, приступаем к работе.
(Слайд 9).
В ходе работы педагогов по выпуску газеты демонстрируется видеоролик «Мы
-патриоты» и звучит песня Дениса Майданова «Флаг моего государства
»
Педагог: Я предлагаю 1 команде представить свою страницу.
Группы представляют по очереди свои страницы.
Педагог.
Замечательно мы все сработали. Я предлагаю ответственным
редакторам сверстать газету.
Редакторы вкладывают готовые страницы газеты в папку, чтобы получилась общая
газета. Её ставят на возвышенность для общего обозрения.
Педагог. Наш мастер-класс – это лишь маленькая возможность воспитать в
наших детях интерес к истории своей Родины и края, уважение к тем, кто
сделал нашу Родину самой прекрасной и сильной державой и веками
приумножал это величие. И в заключение нашей работы мне хочется
вспомнить слова великого русского писателя Л.Н.Толстого (Слайд 10),
который утверждал, что «страна, забывшая свою культуру, историю,
традиции и национальных героев – обречена на вымирание». Нужно сделать
всё, чтобы этого не произошло (Слайд 11), и мы – педагоги – призваны
стоять во главе этой работы, пропагандировать гражданско-патриотические
качества, и детская газета – прекрасная возможность сделать это. (Слайд 12).
Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).
- Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.
- Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?
- Какие виды работ вам показались трудными?
- Какие из предложенных видов работ вы можете использовать на своих
занятиях?
Разрешите в благодарность за нашу общую работу подарить Вам цветы –
(Слайд 13)
- вечные спутники нашей жизни. Дарить цветы – значит
выражать чувства любви, благодарности, расположения или уважения.
У вас в руках необычные волшебные букеты, но в них не хватает одно
цветка.
(На слайде 112 появляется надпись «Чтобы жить - нужно
солнце, свобода и маленький цветок…»). Сделайте свой букет полным,
добавьте в него ещё один цветок: оранжевый как символ радости; желтый –
сомнения; зеленый – вдохновения.
Спасибо за познавательную активность, дорогие коллеги! Успехов Вам и
удачи в педагогической деятельности! (Слайд 14).