Напоминание

"День защитника отечества"


Автор: Гущина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4
Населённый пункт: п. Шилово, Шиловский район, Рязанская область
Наименование материала: Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "День защитника отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад№4 п. Шилово

муниципального образования–Шиловский муниципальный район Рязанской области

391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д.6.

Тел./факс (49136) 2-16-37

E-mail:daw

.

ter

@

yandex

.

ru

ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Гущина Е.Н.

ДЕКАБРЬ 2019г.

Цели и задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;

поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, воображение.

4. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии,

любовь к Родине, воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как

будущим защитникам Родины.

Оборудование: дуги-2 шт., большие шары-2шт. и маленькие шары-2 шт.

для прыжков, мягкие модули, конверты-2шт., маленькие мячи – 24 шт.,

корзины - 2шт., кольца – 6 шт., флажки – 18 шт., машины- 2шт.,рюкзак- 2 шт,

дом Бабы Яги, флажки – 12 шт.,конверт с картой,2 стойки.

Вход:

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом

зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы

отмечаем праздник – День защитников Отечества. Как гордо

звучат слова: «защитник Отечества!». Наши солдаты, офицеры,

генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. И ваши

деды, и отцы тоже служили в армии и защищали наше Отечество.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество

происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина –

Россия, страна в которой мы с вами живем.

Танец с флажками (8-9 человек).

Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им

цветы и песни, читают в их честь стихи. Мальчики, мы и вас поздравляем,

ведь вы – будущие защитники нашей страны. А как вы думаете, какими

качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым).

(Чтецы читают стихи).

1-я девочка:

Мальчишки всей нашей страны ст.гр

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

1-й мальчик: ср.гр.

Когда-то в армии служить

И нам придет пора.

Мы по-другому станем жить,

Закончится игра.

2-я девочка: ст.гр.

Кто будет танком управлять,

А кто — ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

А кто-то будет храбрым моряком!

2-й мальчик: ср.гр.

Мы всегда играем дружно,

А недружных нам не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

(Все встают около стульчиков).

Песня в исполнении детей.

Дети садятся на стульчики.

Под песню «Идет солдат по городу…» в зал входит солдат.

Солдат проходит по залу, видит пенек, присаживается, отдыхает.

Потягивается, снимает китель и засыпает.

В это время идет Баба Яга, видит китель, крутит его в руках и забирает

себе и уходит.

Солдат просыпается, смотрит по сторонам, а кителя нет.

Солдат: Вот не задача, я шел долгою дорогой, устал, решил отдохнуть,

проснулся, а кителя нет. Куда он подевался? Ребята вы не видели?

Дети: Баба яга забрала.

Солдат: И что теперь делать? В кармане кителя лежала карта, которая

указывала путь к сокровищам. Придется бабу ягу искать и карту забирать.

Ребята поможете?

Дети: Да!

Солдат: Ну, что начнем наше путешествие к бабе яге? Она приготовила

много заданий.

Сегодня будут соревноваться две команды: команда летчиков и команда

моряков. (Строятся: папа-ребенок, папа-ребенок).

1.Эстафета «Ценное донесение».

Дети строятся по командам в колонны, перед линией старта. Первые

бегут с конвертом в руках, оббегают кеглю и передают конверт следующему

игроку своей команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая

задание.

2.Эстафета «Кто быстрее доставит боеприпасы».

Дети по очереди перевозят кубики на машине и складывают их в

корзину.

Ведущий: А давайте сейчас поиграем в игру, немного представим себя,

что мы в Армии.

Игра «В Армии».

Как служил? Вот так! (показывают вверх большой палец).

Как дружил? Вот так! (руки в замок).

Как по цели стрелял? Вот так!

А в казарме как спал? Вот так!

Как кашу ты ел? Вот так!

Как по дому скучал? Вот так!

Как горячий пил чай? Вот так!

А как рапорт сдавал? Вот так!

На плацу маршировал? Вот так!

А отдыхал как?

(Парный танец старшая группа).

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Солдат: Эстафета называется «Кто быстрее преодолеет полосу

препятствий».

3.Эстафета «Кто быстрее преодолеет полосу препятствий».

Участники должны перешагнуть через мягкие модули, проползти под

дугой, оббежать вокруг стойки.

4.Эстафета «Кто быстрее вернется на передовую».

По сигналу первые участники прыгают на большом шаре (фитбол) до

указанной линии и возвращаются обратно, передают эстафету

следующему.

Ведущий: Молодцы! Команды отдыхайте! А мы сейчас посмотрим,

хорошо ли знают военную технику наши папы-зрители. Предлагаю вам

отгадать загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный (вертолет)

Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5.Эстафета Парашютисты.

Солдат: Молодцы, зрители! А мы с командами приближаемся к домику

бабы яги. Команды очень хорошо выполняют задания. Нам осталось

выполнить еще несколько заданий. Следующая эстафета с парашютами.

Надо попрыгать из кольца в кольцо с рюкзаком и не упасть.

Ведушая: Команды готовы?

Дети: Готовы!

6. Эстафета «Выложи солнышко».

Солдат: Следующая эстафета «Выложи солнышко».

Команды по очереди подбегают к обручу и флажками

выкладывают «Лучики солнышка».

Солдат: О, я вижу избушку впереди. Вот мы и пришли к избушке.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ой, кто это ко мне пришел? Чего вы хотите?

Солдат: Здравствуй, Баба Яга. Это ты мой китель украла?

Баба Яга: А что это я?

Солдат: Дети сказали, пока я спал ты его забрала. Дети, это ведь Баба

Яга украла?

Дети: Да!

Баба яга: Ну, иду я по тропинке, смотрю пиджачок лежит, думаю,

почему бы не взять? Вот и взяла.

Солдат: А может ты его мне отдашь?

Баба Яга: А почему бы не отдать? Но надо выполнить задания.

Справитесь, отдам. Не справитесь, не отдам. Согласны?

Солдат: Дети, что будем делать? Выполним задания?

Дети: Да!

Задания от Бабы Яги.

Баба Яга: 1 задание: Нарисуйте мой портрет.

Солдат: Нарисуем?

Команды: Нарисуем.

Портрет дарят Бабе Яге.

Баба Яга: Ой, как похожа. Красота. Молодцы. Справились с первым

заданием.

Баба Яга: Слушайте второе задание: Хочу посмотреть матросский

танец.

Матросский танец – средняя группа.

Молодцы! Спасибо за танец. Придется отдать как его …

Солдат: Китель.

Баба яга: Да, да китель. Отдает.

Солдат благодарит Бабу Ягу, прощаются с ней. Баба Яга

уходит.

Солдат: Ребята, смотрите, вот она карта (показывает карту). На карте

нарисовано, где найти сокровища. Вы помогли найти мне китель, я с вами

поделюсь кладом. Показывает детям карту, клад находится под пнем, на

котором сидел солдат. Находят сундук, а там золотые монеты. Раздает

детям.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, какие вы дружные, смелые

и ловкие. И не сомневаюсь, что вы будете достойными защитниками

Отечества. Всем спасибо за внимание и участие.

Прощается и уходят.



В раздел образования