Автор: Штенцова Ольга Владимировна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ "Бородулинский детский сад" Населённый пункт: Бородулино Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи" Раздел: дошкольное образование
Цель:
привлечение
внимания
родителей
к
детской
игре
как
деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет
потребности
ребёнка
в
деловом,
познавательном
и
эмоциональном
общении со взрослым.
Игра - многогранное понятие, поэтому существует большое
разнообразие классификаций игр.
Игры с правилами.
Ролевые игры.
Творческие игры.
А сейчас я расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут
научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение
чему-то, развитие чего-то.
Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки,
считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница
русской народной речи.
Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не
только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание,
мышление, воображение.
Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь
использовать это время для общения с ребёнком. Например, готовя,
предложите поиграть в игры «Большой - маленький», «Какого цвета»,
«Придумай слово»; сосчитать предметы на кухне, придумать задачу и
т.д.
Прививайте детям любовь к игровым развлечениям - головоломкам,
ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.
Изучайте
окружающий
мир
вместе
с
детьми.
Совместно
разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть
наблюдательными.
Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте
игровые
задания
и,
не
спеша,
переходите
к
более
трудным.
Не
разучивайте сразу очень много игр, ведь ребёнок должен «наиграться»,
ребёнок младшего дошкольного возраста любит повторять. Приучайте
ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально
отведённом для них месте.
Одна из важных задач родителей - научить ребёнка проигрывать.
Известно,
что
некоторые
дети
не
переносят
проигрышей:
плачут,
устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях
жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть.
Ведь игра - это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование,
соперничество и возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может
понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для
успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш ещё
не
конец
света.
Если
ваш
ребёнок
особенно
чувствительный,
то
поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от
времени
проигрывать,
и
тогда
каждый
может
поделиться
своими
огорчениями, а другой может ему посочувствовать.