Напоминание

"Значение музыкального сопровождения на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"


Автор: Прасандеева Талия Энверовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад №261
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Значение музыкального сопровождения на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Научная статья на тему диссертации: «Значение музыкального

сопровождения на занятиях по физической культуре с детьми

дошкольного возраста»

Занятия физической культурой в дошкольных учреждениях являются

основной формой обучения двигательным навыкам и развития физических

качеств детей в раннем возрасте. Физическая культура способствует

укреплению здоровья и всестороннему развитию детей.

Занятия проводится 3 раза в неделю, продолжительность занятий

зависит от возраста детей.

Структура занятия состоит из 3 частей:

подготовительная, основная и заключительная.

В подготовительной части занятия используются упражнения в ходьбе,

беге, перестроения. Целью упражнений является подготовить организм детей

к основной части занятия.

Вторая часть занятия наиболее длительная, в ней используются

общеразвивающие упражнения, основные виды движений и подвижные

игры.

Заключительная часть занятия по физической культуре направлена на

то, чтобы снизить уровень активности детей, подготовить их к дальнейшим

занятиям.

Для

достижения

данной

цели

используются

игры

малой

подвижности, различные игры на внимание и прочее.

На сегодняшний день в различных направлениях физической культуры

и видах спорта, в качестве инновационных технологий,

используется

музыкальное сопровождение.

Анализ научно - методической литературы показал, что использование

правильно

подобранной

музыки,

на

занятиях

физической

культурой,

повышает работоспособность, эмоциональное состояние занимающихся,

что способствует более эффективному решению поставленных задач.

«Музыка,

обладающая

исключительной

силой

эмоционального

воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества

1

движения. Она способствует выразительности, четкости, координации

движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию

слуха; воспитанию временной ориентировки», - писала А. В. Кенеман.

«Для активизации малоподвижных детей, - считает Н. Аксенова, -

эффективно использование музыкального сопровождения. Музыка помогает

установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, объединяет все

части занятия в единый сюжет, в связи, с чем увеличивается двигательная

активность».

Обобщение научных разработок в изучаемой предметной области,

позволило констатировать интерес учёных к этой проблеме. Так в научной

разработке Смирновой Ю. В. приводится материал описывающий, как

влияет

на

занимающихся

физическими

упражнениями

музыкальное

сопровождение.

Ведущей характеристикой инновации в данной научной разработке

явилось то, что сопряжённое использование физических упражнений и

музыкального сопровождения будут способствовать более эффективному

развитию двигательных способностей, повышению интереса к занятиям

(Смирнова Ю. В., 2013).

Кулагин С. И. в своей работе предполагает, что использование фоновой

музыки в рамках тренировочного процесса гиревиков, будет способствовать

росту результатов. Инновацией в данной разработке является: использование

музыкального сопровождения в соревновательный период, в качестве

средства

повышения

психологической

устойчивости;

систематическое

использование музыки во время тренировок. (Кулагин С. И., 2002).

Таким образом, проблема значения музыкального сопровождения на

занятиях физической культурой с детьми дошкольного возраста является

своего дальнейшего научного исследования.

2

Список литературы:

1.

Кулагин, С.И. Использование музыкального сопровождения в

учебно-тренировочном процессе гиревиков. [Электронный ресурс] : автореф.

дис. … канд. пед. наук / С.И. Кулагин .— : МГАФК, 2002 .— 24 с

2.

Смирнова

Ю.В.,

Кадыров

Р.М.

Технология

подбора

музыкального сопровождения в занятиях фитнесом/Актуальные проблемы

развития фитнеса в России: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-

во РГПУ им. А.И Герцена, 2009. С. 79 -83

3.

Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное

сопровождение в занятиях физической культурой. -СПб.: Издательство РГПУ

им. А.И.Герцена, 2010. 104 с

4.

Смирнова

Ю.В.

Эффективность

влияния

технологии

регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством

музыкального сопровождения на функциональное состояние детей младшего

школьного возраста / Ю.В. Смирнова // Современные проблемы науки и

образования, 2013. №5. С. 205.

3



В раздел образования