Напоминание

Промежуточная аттестация обучающихся по информатике - залог успешной сдачи ОГЭ


Авторы: Марина Викторовна Минаева, Евгений Александрович Минаев
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ СОШ №6 с.Архангельского
Населённый пункт: Буденновский район
Наименование материала: статья
Тема: Промежуточная аттестация обучающихся по информатике - залог успешной сдачи ОГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Промежуточная аттестация обучающихся по информатике залог успешной сдачи ОГЭ

Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качества полученных ребенком знаний,

умений, навыков, а также критерий отбора школьников для поступления в профильные классы.

В чем сложность этого испытания? Его практическая направленность. Тест не проверяет

знание каких-то понятий, терминов. Хотя знать их необходимо, иначе ребенок не поймет ни что

дано, ни что необходимо найти, вычислить. Каждое задание предполагает практическое

решение определенной задачи с применением изученных алгоритмов действий.

Подготовка к ОГЭ по информатике сложный процесс. Задачи ОГЭ нередко вызывают

затруднения.

Диагностика при подготовке позволила выявить следующие проблемы:

1.

выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;

2.

плохая

информированность

некоторых

родителей

о

том,

какие

экзамены

собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;

3.

высокий уровень самооценки некоторых учащихся;

4.

для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е.

необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо

дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной

деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях

информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной

целью введения которого, является получение объективной оценки качества подготовки

выпускников основной школы.

Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему?

Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ, первое, что предстоит

сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ

для

подготовки

к

экзамену.

Систематизировать

материал

разных

лет

по

разделам

экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных

методов решения заданий. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо

формализуются:

- информация и информационные процессы,

- информационные технологии,

- алгоритмы и исполнители,

- основы логики.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и

качество подготовки к ОГЭ:

- систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ,

- создание или использование готовых тестовых заданий по разделам,

- использование видеоуроков для объяснения, тестирующих оболочек,

- знакомство с имеющимися методическими рекомендациями.

Обязательное ознакомление учащихся и родителей дает гарантию адекватного выбора

экзамена заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.

Провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях

и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех

заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить

мониторинг успешности каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить

достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей

подготовленности. При выборе учеником экзамена по информатике составляю индивидуальный

маршрут, который позволяет отследить траекторию подготовки учащегося к итоговой

аттестации. Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем

практически.

Для

этого

использую

портал

«Решу

ОГЭ»,

который

позволяет

индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности.

Провожу консультации 2 раза в неделю для обучающихся. Отвечаю на вопросы, вместе

анализируем их ошибки, разбираем типы заданий.

Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и

тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с

выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Практика показывает, что такая организация

деятельности позволяет учащимся регулировать темп своей работы, снижает уровень

тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно

успешно подготовиться к итоговой аттестации.

На что нужно обратить особое внимание при подготовке к экзамену? На умение

анализировать и творчески обрабатывать большой массив данных, разрабатывать и записывать

несложный алгоритм. В то же время знание каких-то определенных операционных систем и

прикладных программных продуктов и умения ими пользоваться не требуется и не проверяется.

Необходимо

уже с 7 класса

начинать проводить промежуточную аттестацию

приближенные к заданиям, используемых на ОГЭ по информатике.



В раздел образования