Напоминание

"Современные инновационные технологии на уроках английского языка."


Автор: Гурская Мария Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №2
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: "Современные инновационные технологии на уроках английского языка."
Раздел: среднее образование





Назад




Современные инновационные технологии на уроках английского языка.

Гурская Мария Александровна, учитель английского языка, МАОУ гимназия

№2.

Данная статья была написана с целью привлечения интереса преподавателей

к теме «Инновационные технологии на уроках английского языка».

В ходе исследования данной темы был создан лэпбук по теме «Алфавит.

Животные. Цвета». Практическая ценность работы по созданию лэпбука

заключается в том, что она может быть использована в качестве материала

для повторения и закрепления знаний на уроках английского языка.

Дидактический материал по английскому языку – это дополнительный

учебный материал, который делает обучение увлекательным, интересным,

разносторонним, познавательным процессом.

Одним из таких способов является использование интерактивной папки

«лэпбук» – универсального дидактического пособия по английскому языку.

Термин «лэпбук» (англ. lapbook – наколенная книга, lap – колени, book –

книга) был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (США) Тэмми

Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное

средство для систематизации информации. Оно названо именно так, потому

что умещается на коленях ребенка.

Лэпбук – интерактивное пособие в виде тематической папки формата А3/А4,

сложенной в виде буклета. В нее могут быть вставлены различные вкладки

(мини-книжки, книжки-гармошки, кармашки, окошки), подвижные детали,

иллюстрации на заданную тему (как лексическую, так и грамматическую).

Одной из целей лэпбука является изучение, закрепление материала на

заданную тему.

Лэпбук может включать в себя различные творческие задания, превращаясь в

книгу, которую ученики могут создавать совместно с учителем: склеивать

отдельные части в единое целое и креативно оформлять, используя

всевозможные цвета и формы. Для работы над лэпбуком подходят цветная

бумага, распечатанные или нарисованные самостоятельно картинки,

рукописные или распечатанные тексты, графики, диаграммы и многое

другое. В этой папке могут быть собраны пословицы и поговорки, стихи,

тексты песен, загадки, картинки, интересные факты по теме, различные игры,

ребусы.

Задачи, которые выполняет лэпбук:

1. Помогает организовать информацию по теме, понять и запомнить

материал.

2. Учит самостоятельно подбирать и структурировать подходящую

информацию.

3. Подходит для занятий в парах и группах.

4.Помогает разнообразить урок.

Рассмотрим основные преимущества лэпбука. Во-первых, он нагляден. Во-

вторых, это средство обучения подходит для занятий в классах с различным

уровнем обученности учащихся. В-третьих, лэпбук может быть использован

как проектная деятельность. Составление лэпбука содержит все этапы

проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука

(составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов

(защита лэпбука).

Подводя итог, можно обозначить следующие выводы:

1) Лэпбук создается для развития познавательной активности и

самостоятельности учащихся.

2) Лэпбук полифункционален: способствует развитию творчества,

воображения, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую

активность учеников.

3) Лэпбук вариативен: существуют разные варианты его использования.

4) Лэпбук как индивидуален, так и может быть использован для парной и

групповой работы.

Рассмотрение необходимых теоретических вопросов позволило приступить к

работе над созданием собственного лэпбука по теме «Алфавит. Животные.

Цвета. Цифры», целью которого явилось повторение и закрепление

изученного материала по представленной теме. Сначала мною и учениками

был разработан план, который заключался в следующем: 1) разработать

задания для наполнения лэпбука; 2)продумать форму и расположение

заданий; 3) оформить лэпбук. Обозначив план работы с лэпбуком, мы

приступили к его реализации. Распечатав все необходимые карточки и

картинки, мы приступили к оформлению лэпбука, продумав расположение

заданий в нем.

Таким образом, все пункты нашего плана были выполнены. В результате

работы мы получили готовое дидактическое пособие по английскому языку в

виде лэпбука, которое можно использовать на уроках. Таким образом, можно

сделать вывод, что использование лэпбука на уроках английского языка для

повторения изученного материала по определенной теме способствует более

эффективному закреплению его в памяти. Кроме того, данное дидактическое

пособие является универсальным и предлагается в помощь учителям

иностранных языков.



В раздел образования