Автор: Щерба Владимир Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: город Луховицы, Московской области
Наименование материала: Технологическая карта физической культуры в 4 классе
Тема: "Веселая физкультура"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура»,
раздел программы «Подвижные игры».
Учитель физической культуры Щерба В.В. Место проведения: МБОУ «ЛСОШ №9» Дата проведения: 29.11.2017
Тема урока
Интегрированный урок с уроками математики, окружающего мира и русского языка.
«Веселая физкультура»
Цель урока
воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической
культурой
Задачи урока.
1. Образовательные:
•
Формировать знания о подвижных играх;
•
Закрепление изученною материала по математике, русскому языку и
окружающему миру;
•
Профилактика осанки;
2. Развивающие:
•
Развитие ловкости, силы, выносливости;
3. Воспитательные:
•
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. Формирование активности,
умения самостоятельной работы и работы в группе.
Формируемые
УУД '
пн
нереальные
компетенции:
1ичщ>етные
результаты
(формирование . /■ дующих умении и качеств)
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достажения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в
достижении общих целей.
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверст никами на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
11,
та предметные (формирование следующих
уиичеречлиных
учебных действии (УУД)
регулятивные:
"“самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного
напряжения;
"“технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной
деятельности;
познавательные:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить выход из критического положения; коммуникативные:
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий; -
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
-оказывать товарищескую поддержку;
-добиваться достижения общей цели.
1ин урока
комбинированный
1
нм»рудоиаиие, инвентарь, место проведения
Свисток, секундомер, мольберт 2шт., карточки, мячи фитбольные 2 шт., скамейки гимнастические 2 шт.,
сплит система, конусы 4 шт., мяч волейбольный 2 шт., теннисный мяч 2 шг. обруч 4 шт.
Организация пространства
' 1 м
1
ре
д мети ые связи
Мет оды организации
Ресурсы
Фронтальна, индивидуальная, групповая.
Книгопечатная продукция:
1.
Физическая культура. Рабочие программы.
Предметная линия учебников М.Я. Виленского,
В.И. Лях 5-9 классы. -
М.: Проев ещение, 2012г. -104с
2.
Подвижные игры народов. Л.Б.Кофман
Технические средства обучения:
интерактивная доска,
мольберт с карточками
Этап образовательного процесса
и нагрузка
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный^ минут)
Совместно с учениками обсудить
тему урока, напомнить правила
техники безопасности
Работа с интерактивной
доской в классе. Построение
в шеренгу по одному.
Я
сегодня предлагаю вам
поиграть в подвижные игры,
но прежде чем начать
играть, давайте вспомним с
вами про Т.Б.
Подготовить
организм
занимающихся к работе в
основной части урока
Формирование
интереса.
Активное
участие
в
диалоге с учителем.
Весь класс во
фронтальном режиме
слушает учителя.
Совместно с учителем
делают вывод: дня чего
нужны подвижные
игры?
Ведут обсуждение по
заданной теме,
вступают в диалог с
учителем и
одноклассниками.
Разминка:
Равняйсь, смирно.
На 1 - 4 рассчитайсь.
Следить за правильны]л
выполнением упражнений.
Построение
в
четыре
шеренги,
колонны
Перестроение в четыре
шеренги.
«На
1
-4
рассчитайсь!
Четвёртые номера 4 шага
вперёд марш! Третьи номера
3
шага вперед марш! Вторые
номера 2
Управляют
своими
эмоциями;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей.
У меют оценивать
правильность
выполнения
упражнений;
вносят
необходимые
коррективы в
действие на основе
его оценки и учета
характера сделанных
ошибок;
>
Контролируют
действия партнера.
Умение выполнять
физические упражнения
для развития мышц.
Правильное выполнение
задания.
в процесс
выполнения заданий.
Осуществление
самоконтроля.
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие при
проведении разминки
как со сверстниками
при работе, так и с
учителем.
Основной (2$ минут)
Оценивают
правильность
Умение
Формировать
Распределение
1. эстафета с двумя мячами
Установить мольберты,
выполнения учебной
регулировать свои
мыслительные
функций
(интегрировано на
гимнастические
задачи, собственные
действия,
операции.
занимающихся во
математику)
скамейки
возможности её
взаимодействовать
время эстафеты.
Объяснение и наглядный!
решения.
в коллективе.
-Скажите, пожалуйста, какие
показ эстафеты.
способности развивает эта
Музыкальное
эстафета?
сопровождение.
Положительное
Осуществляют
Умение
Взаимодействие со
Собрать инвентарь.
отношение :к занятиям
самоконтроль за
анализировать,
сверстниками на
двигательной
состоянием своего
выделять и
принципах
деятельностью.
организма.
формулировать
взаимоуважения и
2. эстафета с фитбольными
Раздать новый инвентарь.
задачу.
взаимопомощи.
мячами (интегрировано на
Объяснение и наглядный
окружающий! мир)
показ эстафеты
Музыкальное
Внимательно относится
Принимать
-Скажите, пожалуйста, какие
сопровождение.
к собственным
инструкцию
Уметь
способности развивает эта
Собрать инвентарь
переживаниям при
учителя, чётко ей
договариваться в
эстафета?
допущении ошибок.
следовать.
совместной
деятельности,
3. эстафета с обручами и
волейбольными мячами
(интегрировано на русский
язык)
Скажите, пожалуйста, какие
способности развивает эта
эстафета?
Раздать новый инвентарь.
Объяснение и наглядный
показ эстафеты
Музыкальное
сопровождение.
Собрать инвентарь
Развитие
доброжелательного
отношения к учителю и
товарищам.
Оценивать
выполнение
двигательных
действий согласно
поставленным
задачам.
взаимодействов ать со
сверстниками.
*
Заключительный -
рефлексия(5минут)
Восстанавливает пульс,
Определить
У словия,
Формируют умение
Обеспечиваем
Игра «Продолжи фразу»
дыхание. Музыкальное
собственные ощущения
необходимые для
выделять основные
социальную
Анализ вьшолнения УЗ
сопровождение.
при освоении учебной
достижения
признака сравнения
компетентность и
обучающимися, рефлексия.
задачи на уроке.
поставленной цели.
выполнения УЗ.
;/чёт позиции
Учитель по очереди бросает
мячь со ошвами, продолжи
фразу:
1.
Я узнал ....
2.
Я научился......
Проверяет степень усвоения
обучающимися УЗ.
Определить смысл
поставленной на
уроке УЗ. Оценивают
свою
Обсуждают работу на
уроке.
Оценивают свою
других людей
Отвечают на вопросы
учителя.
Слушают
3.
Я проявил себя...
4. Я смогу применить... А
теперь ответьте на
вопросы какое задань е
было самым интересным?
А какое самым трудным?
работу на уроке,
прослушивают оценку
учителя.
деятельность.
одноклассников,
активно участвуют в
решении
коммуникативной
задачи, выражают своё
мнение об итогах
работы на уроке.