Автор: Комаровских Ольга Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОАУ КЭПЛ
Населённый пункт: Город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учебный модуль итогового повторения темы "Площади"
Раздел: среднее образование
Учебный модуль итогового повторения темы «Площади»
Для организации итогового повторения курса геометрии и подготовки к ГИА, наряду с
другими педагогическими технологиями, я использую модульную технологию.
Содержание модуля я представляю в виде таблицы с нумерацией учебных элементов,
чтобы школьник ясно представлял путь учения. В правой стороне модуля, параллельно
учебному материалу, представленному в левой стороне, указываются методы, способы
учения. Для уроков итогового повторения использую несколько «упрощенные» модули,
главной идеей создания которых является именно необходимость собрать все нужные
задачи в нужном порядке.
.
Предмет
Геометрия
Класс 9
Учитель
Комаровских Ольга Николаевна
Тема урока
Площади многоугольников
Цель темы:
Итоговое повторение курса планиметрии и подготовка к ГИА
Цель урока: Итоговое повторение темы «Площади», итоговый контроль
усвоения формул площадей многоугольников и умения их
применять
Итоговое повторение темы «Площади многоугольников».
№
Учебное содержание
Руководство к действию
Справочный
материал
1.1
Цель: Итоговое повторение темы «Площади»,
итоговый контроль усвоения формул
площадей многоугольников и умения их
применять.
Ознакомьтесь с целью урока
2.1
.
Анализ самостоятельной работы по
формулам.
Проанализировать результаты
работы. Добавить недостающие
формулы.
Учебник, записи
в тетради.
3.1
Диагностическая самостоятельная работа:
1) нахождение площади многоугольника,
построенного на клетчатой бумаге или в
системе координат
2) решение задач на прямое применение
формул площадей многоугольников
(текст работы на электронной
доске из Открытого банка
заданий ФИПИ)
1)Постарайтесь найти наиболее
рациональный путь решения.
Самостоятель-
ная работа по
формулам.
2)Проанализируйте формулы
площади для данной фигуры,
выберите наиболее подходящую
и примените ее.
3.2
.
Решение задач по теме «Площади
многоугольников»
1)В прямоугольном треугольнике биссектриса
острого угла делит противоположный катет
на отрезки длиной 4 и 5см. Найти площадь
треугольника.
2)В равнобедренной трапеции основания
равны 40 и 24, а ее диагонали взаимно
перпендикулярны. Найти площадь трапеции.
3)Дополнительно:
В треугольнике АВС медиана АМ и
биссектриса ВЕ перпендикулярны и
пересекаются в точке О. Известно ,что
площадь треугольника ОЕМ равна 5. Найти
площадь треугольника АВС.
Решая данные задачи, вы
можете воспользоваться
учебником; если какое-то
задание вызывает затруднение,
обратитесь к учителю.
Учебник.
3.3
.
Домашнее задание:
1)Подготовиться к пересдаче формул.
2) Решить задачи1 и 2 (рис 1)
3)Трапеция с основаниями 14 и 40 вписана в
окружность
радиуса
25.
Найти
площадь
трапеции.
4) В треугольнике АВС медианы АМ и ВЕ
пересекаются в точке О. Известно ,что
площадь треугольника АВС равна 30.Найти
площадь треугольника АВО.
Выполняя домашнее задание,
пользуйтесь записями в тетради,
задачами, разобранными в
классе.
Внимательно проверьте
полученные результаты.
4.1
.
Резюме.
Еще раз прочтите цель,
подумайте - достигли ли вы её.
Определите моменты,
требующие доработки.
Домашнее задание:
1) Решить задачи1 и 2 (рис 3)
2)Трапеция с основаниями 14 и 40 вписана в окружность радиуса 25. Найти площадь
трапеции.
3) В треугольнике АВС медианы АМ и ВЕ пересекаются в точке О. Известно ,что
площадь треугольника АВС равна 30.Найти площадь треугольника АВО.
Рисунок 1
1)Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (0;0), (10;7),
(7;10).
2)На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см
1 см изображен треугольник
(см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Дополнительно:
В треугольнике АВС медиана АМ и биссектриса ВЕ перпендикулярны и пересекаются в
точке О. Известно ,что площадь треугольника ОЕМ равна 5. Найти площадь треугольника
АВС.