Автор: Тарасова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад 5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Егорьевск Московская область
Наименование материала: конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: Чудо-роспись Городец
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ИЗО-деятельности
в старшей группе
" Чудо-роспись Городец"
Программные задачи:
1.Уточнить знания детей о городецкой росписи.
2.Развивать умение видеть и выделять декоративные элементы росписи.
3.Продолжать учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой
росписи.
4.Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
5.Воспитывать аккуратность в работе.
Предшествующая работа: Рассматривание выставки предметов декоратив-
но- прикладного искусства, иллюстраций.
Материал: Иллюстрации предметов городецкой росписи, образцы рисун-
ков, готовые шаблоны, палитра, кисточки, салфетки, гуашь, тряпочки.
Ход занятия:
Организовать детей около себя полукругом и обратить внимание на иллю-
страции предметов городецкой росписи.(дать детям время для рассматрива-
ния)
Воспитатель: Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (разделочные
доски, ложки, ковши, подносы, шкатулки, тарелки...)
А что общего у всех этих предметов? (ответы детей0
- это декоративные предметы быта
-все эти предметы сделаны из дерева
-предметы раскрашены городецкой росписью
"Если взглянем, то увидим мы такие чудеса
Городецкие узоры тонко вывела рука
Городецкий конь бежит
Вся земля кругом дрожит
Птицы яркие летают
И цветы здесь расцветают"
Это стихотворение посвящено городецкой росписи.
-А как появилась городецкая роспись? ( ответы детей)
В давние времена на берегу реки Волги стоял город Городец.
Это древний русский город. Люди этого города начали заниматься своим
промыслом - изготавливать изделия из дерева.И чтобы предметы были более
яркими, люди начали расписывать их узорами, которые придумывали сами.
Эти узоры были не похожи на другие росписи. Свои изделия народ выстав-
лял на ярмарке.Так появилась городецкая роспись.
Этот промысел и сейчас продолжает существовать в сувенирах, шкатулках,
посуде, предметах мебели.
А теперь давайте обратим внимание на роспись.
Какой фон у всех этих изделий? (желтый, бежевый)
Почему? ....правильно- это цвет дерева.
Какие элементы узора использовали мастера?
-розан
-купавка
-ромашка
-листья
-птицы
-лошадь
А чем все эти элементы росписи приукрашены?
-точками
-мазками
-дугами
-штрихами
-капельками
Какие же цвета использовал мастер для раскрашивания? (ответы детей)
-красный
-синий
-голубой
-розовый
-зеленый
-белый
-черный
Правильно. Все эти цвета характерны для городецкой росписи.
А какое значение имеет белый и черный цвет в росписи?(ответы детей)
Белый цвет-оживляет рисунок.
Черный цвет-подчеркивает рисунок.
То есть эти два цвета как бы "играют " основными красками, влияют на звуч-
ность красок.
А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя городецкими мастерами и рас-
красить шаблоны.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Я хочу вам показать несколько готовых образцов.
Посмотрите, как по- разному на них придумана композиция узора.
Вы можете воспользоваться образцом, можете придумать свою композицию
узора.
И перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начинаем
наносить рисунок? (ответы детей)
Правильно, с подмалевок.
Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, получить розовую и голубую оттенки красок. А уже потом рабо-
тать над оживлением рисунка яркими красками.
Посмотрите, все ли нужные цвета красок у вас есть на столе? Какого цвета не
хватает? (розового и голубого). Мы получим эти цвета с помощью палитры.
А теперь приступаем к работе.
Не забываем об аккуратном пользовании водой. красками, кисточкой.
Положили перед собой палитру и начинаем разводить краски, смешивать
цвета и получать оттенок.
В ходе занятия давать детям советы, рекомендации, показывая на своем ли-
сте способы действий.
В конце занятия проводится анализ детских работ и подводится итог заня-
тия.