Напоминание

Чудо-роспись Городец


Автор: Тарасова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад 5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Егорьевск Московская область
Наименование материала: конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: Чудо-роспись Городец
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ИЗО-деятельности

в старшей группе

" Чудо-роспись Городец"

Программные задачи:

1.Уточнить знания детей о городецкой росписи.

2.Развивать умение видеть и выделять декоративные элементы росписи.

3.Продолжать учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой

росписи.

4.Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

5.Воспитывать аккуратность в работе.

Предшествующая работа: Рассматривание выставки предметов декоратив-

но- прикладного искусства, иллюстраций.

Материал: Иллюстрации предметов городецкой росписи, образцы рисун-

ков, готовые шаблоны, палитра, кисточки, салфетки, гуашь, тряпочки.

Ход занятия:

Организовать детей около себя полукругом и обратить внимание на иллю-

страции предметов городецкой росписи.(дать детям время для рассматрива-

ния)

Воспитатель: Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (разделочные

доски, ложки, ковши, подносы, шкатулки, тарелки...)

А что общего у всех этих предметов? (ответы детей0

- это декоративные предметы быта

-все эти предметы сделаны из дерева

-предметы раскрашены городецкой росписью

"Если взглянем, то увидим мы такие чудеса

Городецкие узоры тонко вывела рука

Городецкий конь бежит

Вся земля кругом дрожит

Птицы яркие летают

И цветы здесь расцветают"

Это стихотворение посвящено городецкой росписи.

-А как появилась городецкая роспись? ( ответы детей)

В давние времена на берегу реки Волги стоял город Городец.

Это древний русский город. Люди этого города начали заниматься своим

промыслом - изготавливать изделия из дерева.И чтобы предметы были более

яркими, люди начали расписывать их узорами, которые придумывали сами.

Эти узоры были не похожи на другие росписи. Свои изделия народ выстав-

лял на ярмарке.Так появилась городецкая роспись.

Этот промысел и сейчас продолжает существовать в сувенирах, шкатулках,

посуде, предметах мебели.

А теперь давайте обратим внимание на роспись.

Какой фон у всех этих изделий? (желтый, бежевый)

Почему? ....правильно- это цвет дерева.

Какие элементы узора использовали мастера?

-розан

-купавка

-ромашка

-листья

-птицы

-лошадь

А чем все эти элементы росписи приукрашены?

-точками

-мазками

-дугами

-штрихами

-капельками

Какие же цвета использовал мастер для раскрашивания? (ответы детей)

-красный

-синий

-голубой

-розовый

-зеленый

-белый

-черный

Правильно. Все эти цвета характерны для городецкой росписи.

А какое значение имеет белый и черный цвет в росписи?(ответы детей)

Белый цвет-оживляет рисунок.

Черный цвет-подчеркивает рисунок.

То есть эти два цвета как бы "играют " основными красками, влияют на звуч-

ность красок.

А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя городецкими мастерами и рас-

красить шаблоны.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Я хочу вам показать несколько готовых образцов.

Посмотрите, как по- разному на них придумана композиция узора.

Вы можете воспользоваться образцом, можете придумать свою композицию

узора.

И перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начинаем

наносить рисунок? (ответы детей)

Правильно, с подмалевок.

Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, получить розовую и голубую оттенки красок. А уже потом рабо-

тать над оживлением рисунка яркими красками.

Посмотрите, все ли нужные цвета красок у вас есть на столе? Какого цвета не

хватает? (розового и голубого). Мы получим эти цвета с помощью палитры.

А теперь приступаем к работе.

Не забываем об аккуратном пользовании водой. красками, кисточкой.

Положили перед собой палитру и начинаем разводить краски, смешивать

цвета и получать оттенок.

В ходе занятия давать детям советы, рекомендации, показывая на своем ли-

сте способы действий.

В конце занятия проводится анализ детских работ и подводится итог заня-

тия.



В раздел образования