Напоминание

Психология художественного творчества


Автор: Буторина Наталия Аркадьевна
Должность: преподаватель дши
Учебное заведение: МАУДО ДШИ г.Белоярский класс в поселке Сорум
Населённый пункт: п.Сорум
Наименование материала: методическое пособие для преподавателей ДМШ, ДШИ
Тема: Психология художественного творчества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическое пособие для преподавателей ДШИ

«Сущность понятий «методика», «технология», их

иерархия и соподчиненность».

«Психология художественного творчества»

выполнила преподаватель

муниципального автономного учреждения дополнительного образования в области культуры

Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский» (класс в поселке Сорум)

Буторина Наталия Аркадьевна

2020г.

План

1.Введение

2.Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия и

соподчиненность.

3.Принципы выявления одаренных детей

4.Карта одаренности А.И. Савенкова

5.Анкета для родителей

6.

Таблица результатов, выводы.

7.Список использованной литературы

Введение

В современных вузах при подготовке социальных педагогов, практических

психологов и социальных работников введен курс «Методика и технология

работы социального педагога». Осваивая любую профессиональную

деятельность, будущий специалист прежде всего знакомится с тем видом

деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем.

Познакомившись с особенностями науки, изучив содержание социальной

педагогической деятельности, будущий социальный педагог оказывается

перед проблемой: как, каким путем помочь ребенку стать личностью, каким

образом предупредить отклоняющееся поведение. На эти и многие другие

вопросы дают ответы понятия «методика» и «технология».

Социальная педагогика как наука имеет предмет, объект, методологию

(учение о научном методе познания, совокупность методов, применяемых в

науке). Методика является составной частью методологии.

Методика:1) отрасль социально-педагогических знаний; изучает

адекватные способы решения социальных проблем индивида, социально-

педагогических и воспитательных; 2) совокупность форм, средств, методов,

приемов социальной педагогической деятельности.

Основные задачи методики работы социального педагога:

1.разработка основных направлений, принципов, форм, средств, методов

организации социально-педагогической работы с различными категориями

населения;

2.разработка основных направлений, принципов, форм, средств, методов,

которые помогут социальному педагогу овладеть искусством помощи детям;

3.разработка механизмов изучения, анализа, внедрения отечественного и

зарубежного опыта социально-педагогической работы в практику

профессиональной деятельности.

Содержание методики работы социального педагога как отрасли знания

включает два основных компонента:

1) диагностический - обобщение и осмысление конкретного социально

опыта; апробация оваций, то есть определение факта новаторства и условий

его распространения; описание и накопление ценной методической

информации;

2) конструктивный - определение пути реализации теоретических идей в

массовой социально практике, то есть подготовка рекомендаций для

социальных педагогов с учетом региональных особенностей, реализация

адекватных форм и методов социально работы; определение перспектив и

технологий овладения профессиональным мастерством; в целом — развитие

индивидуального творчества каждого социального педагога.

Назначение методики работы социального педагога можно

охарактеризовать тремя признаками:

- определение цели социальной работы;

- определение способов решения проблемы клиента;

- определение характера взаимоотношений социального педагога и

подопечных.

Методика в самом общем виде представ¬ляет собой совокупность

методов, приемов и средств целесооб¬разного проведения какой-либо

работы.

Понятие метода имеет очень широкое применение. Социальная педагогика

является отраслью педагогики, поэтому при определении методов

социально-педагогической деятельности необходимо опираться на

традиционные методы обучения и воспитания, используемые в педагогике и

учитывать специфику социального воспитания и социального обучения и

взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.

В поле зрения социального педагога находится ребенок и окружающая его

социальная среда, и именно социальный педагог помогает решению

проблем ребенка в процессе его социализа¬ции. Социальный педагог

может работать непосредственно с ребёнком или же опосредованно - через

семью, друзей, детский коллектив - воздействуя на ребёнка. Он может

решать какие-то частные, кратковременные задачи, а может работать с

ребёнком в течение длительного времени. С помощью методов социальный

педагог может оказывать целенаправленное воздействие на сознание,

поведение, чувства ребенка, а также воздействовать и на окружающую его

социальную среду.

Методы - это способы взаимосвязанной деятельности соци¬ального

педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного

социального опыта, содействующего социализации или реабилитации

ребенка. Кроме метода в социально - педагогической деятельности широко

используются понятия «прием» и «средство». Прием - частное выражение

метода, его конкретизация, носит по отношению к методу частный,

подчиненный характер. Соотношение между методом и приемом можно

рассматривать как взаимодействие родового (метод) и видового (прием)

понятий. Фактически каждый метод реализуется через совокупность

отдельных приемов, которые накапливаются практикой, обобщаются

теорией и рекомендуются к их использованию всеми специалистами.

Средство является более широким понятием, чем прием и метод, поскольку

последние сами в определенных обстоятель¬ствах могут выступать

средствами. Средства - это совокупность материальных, эмоциональных,

интеллектуальных и других условий, которые используются социальным

педагогом для достижения поставленной цели.

Технология– система знаний о способах и средствах обработки и

качественного преобразования объекта. Технологии подразделяются на:

1)Социальные - система знаний о способах преобразования и регулирования

социальных отношений и процессов, а также сама практика

алгоритмического применения.

2)Социально-педагогическое - обоснование (описание) этапов, методов и

средств социально-педагогической деятельности, обеспечивающих

достижение определенного результата; оптимальная последовательность

деятельности, направленная на достижение определенной педагогической

цели.

3)Педагогическая - это совокупность основных методов, действий, операций

и процедур, обеспечивающих получение прогнозируемого результата.

Виды: 1) метатехнологии - технологии по организации другой деятельности

(например, технического непрерывного образования, техника борьбы с

преступностью); 2) мактотехно-реализация политики в рамках ведомств

социальных институтов отдельной области (например, технического

профильного образования); 3) модульно-локальные-технологии,

охватывающие отдельные части воспитательного процесса определенного

учреждения (например, технология проведения благотворительных акций,

организации воспитательных мероприятий; 4) микротехнологии-

индивидуальное взаимодействие с конкретным человеком (например,

технологической диагностики личности, тренинги.

Любую научно и практически обоснованную техно¬логию отличают

следующие три обязательных признака:

• разделение процесса на взаимосвязанные этапы;

• координированное и поэтапное выполнение действий, направ¬ленных на

достижение искомого результата (цели);

• однозначность выполнения включенных в технологию процедур и

операций, что является непременным и решающим условием достижения

результатов, адекватных поставленной цели;

Классификация: По степени новизны различают традиционные (технологии

прошлого опыта) и инновационные (принципиально новые).

По преобладающей деятельности в профессиональной работе социального

педагога различают консультативные, посреднические, игровые,

психотерапевтические, коррекционные технологии, технологии проведения

тренингов, организации досуга подопечных; технологии проектирования,

моделирования, экспертизы, управления и т.д.

По количеству подопечных, включенных в процесс реализации социально-

педагогической технологии, можно выделить следующие виды:

индивидуальные (технологии активизации процессов саморазвития,

самовоспитания, самосохранения, самообеспечения и т.д.); групповые

(технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений,

технологии трудоустройства безработных, технологии реадаптации

беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями

и т.д.); массовые (технологии пропаганды здорового образа жизни,

технологии социальной рекламы и т.д.).

По степени практической включенности в процесс профессиональной

деятельности А.И.Пригожин выделил: кабинетные (получены в результате

информационно-логического анализа ситуации); лабораторные (получены в

экспериментальных, специально искусственно созданных условиях);

полевые (получены в результате реальной работы в общественной среде).

Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы:

макротехнологии (технологии уровня общества, региона, больших

социальных групп); мезотехнологии (технологии уровня города, населенного

пункта, крупной социальной группы); микротехнологии (рассчитаны на

небольшие объединения людей, общественные процессы на микроуровне).

Проанализируем соотношение понятий методика и технология по

следующим основаниям: целеполагание, универсальность применения,

субъект социально-педагогической деятельности. Целеполагание имеет

важное значение и для методики, но в социально-педагогической

деятельности часто нет возможности поставить конкретные цели. В процессе

реализации методики возникает масса уточнений координально меняющих

замысел. В рамках технологии данный факт недопустим, в технологии-

точность, предсказуемость результата..Особенностью технологии является ее

универсальность. Максимальное количество социальных педагогов в

состоянии освоить ведущие технологии. Их реализация не изменяется под

воздействием индивидуально-личностных особенностей человека. В

методике ситуация обратная. Именно индивидуально-личностные

особенности социального педагога, нюансы его профессиональной

подготовки играют существенную роль в решении социально-педагогические

задачи. На подбор методики существенное влияние оказывает содержание

деятельности ее объекта. Знание специфики деятельности задает

своеобразие цели, определяет методики, которых могут быть несколько. В

технологиях содержание деятельности ожидается определенные изменения

объекта. Рост и развитие человека происходит не линейно, под

воздействием различных условий и факторов. В этом случае применение

технологии становится нецелесообразным. Необходима комбинация частных

технологий и методов, которые влекут за собой постоянное внесение

изменений, что и допускается методикой.

Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает

экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-

педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении

задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические

технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной

педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной

адаптации и социальной реабилитации.

Практическая диагностика детской одаренности представляет собой

чрезвычайно ответственный вид деятельности. Мнение диагноста, оценка

им психического развития ребенка могут необратимо повлиять на условия

его воспитания и обучения, на отношение к нему окружающих, изменить его

самооценку, его отношение к окружающим.

Для организации поиска и отбора одаренных детей чаще всего организуется

поэтапная, или ступенчатая стратегия диагностики. Последовательная

процедура принятия решения в этом случае позволяет снизить опасность

ошибок.

На первом этапе отбор осуществляется на основе широкого спектра

характеристик одаренности с помощью опросников, организованного

наблюдения, различных оценочных процедур, которые должны

максимально полно отражать все стороны и проявления одаренности. На

втором этапеиспользуется все более точные и более специфические

диагностические процедуры (в том числе и тесты), соответствующие целям

отбора подходящих кандидатов для специальных программ обучения.

Более полное выявление одаренных возможно при организации

предварительного стимулирующего обучения: факультативов, кружков,

летних школ, в которых дети, интересующиеся какой-либо областью

искусства, обсуждают различные проблемы, проводят небольшие

исследования, разрабатывают проекты под руководством опытных педагогов

и психологов. Это позволяет оценить потенциал тех детей, которые не имели

возможности развить способности в своем социальном окружении. При

такой организации отборочные процедуры следуют после стимулирующего

обучения и учитывают также мнения экспертов, наблюдавшими за детьми во

время обучения.

При диагностике необходимо в максимальной степени использовать

информацию, полученную от родителей, учителей, самого ребенка, данные

тестового обследования, а главное – дополнять эти данные, чтобы выяснить

не только наличный уровень развития познавательной и личностной сферы,

но и потенциальные возможности.

С учетом вышесказанного могут быть сформулированы следующие

принципы выявления одаренных детей (Д.Б.Богоявленская):

1.Комплексный характер оценивания разных сторон деятельности ребенка,

что позволит использовать различные источники информации и охватить как

можно более широкий спектр его способностей.

2.Длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за

поведением ребенка в разных ситуациях).

3.Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной

мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в

специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в

различные формы предметной деятельности).

4.Использование тренинговых методов, в рамках которых можно

организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные

для данного ребенка психологические «преграды».

5.Подключение к оценке одаренного ребенка экспертов, специалистов в

соответствующей предметной области. При этом следует иметь в виду

возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке

подросткового и юношеского творчества.

6.Оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к

актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны

ближайшего развития ( в частности, на основе организации определенной

образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка

индивидуальной траектории обучения).

7.Преимущественная опора на экологически валидные методы

психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в

реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности. Наблюдение,

беседы, экспертные оценки учителей и родителей, естественный

эксперимент. Следует подчеркнуть, что имеющиеся валидные

психологические методы идентификации одаренности весьма сложны,

требуют высокой квалификации и степени обучения.

8.При выявлении одаренных детей целесообразно использовать

комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр

разнообразных методов; различные варианты метода наблюдения за детьми

( в лабораторных исследованиях, во внешкольной деятельности…);

специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание

поведения детей учителями, родителями, воспитателями; проведение

«пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в

специальные игровые и предметно – ориентированные занятия; экспертное

оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей;

организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад,

конференций, соревнований, проведение психодиагностического

исследования с использованием различных психометрических методик в

зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Однако и комплексный подход к выявлению одаренности не избавляет

полностью от ошибок. В результате может быть «пропущен» одаренный

ребенок, или, напротив, к числу одаренных может быть отнесен ребенок,

Который никак не подтвердит этой оценки в своей последующей

деятельности. Однако, в любом случае, необходимо помнить о том, что

оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление

одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и

воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.

Далее, я проведу диагностику по методу «Карта одаренности» А.И.Савенков

на ученице ДШИ

Дата опроса: 18 января 2019года

Класс ДШИ п.Сорум возраст 13 лет

ФИО ученицы Баранова Ангелина Романовна

Ангелину я знаю с 8 лет. Она пришла в мой класс с сентября. Очень хотела

заниматься музыкой, мы стали заниматься. Девочка имела хорошие

музыкальные данные и красивый голос. Легко запоминала музыкальные

произведения, работоспособна, целеустремленна, технична, вынослива, с

характером, но при этом никогда не подаст виду, что что-то не нравится,

устала, всегда добивается своей цели до конца.

Ангелина принимала участие в различных конкурсах, где неоднократно

становилась победительницей:

1.Лауреат ежегодного конкурса детского творчества «Я композитор» 2018,

2019,2020г.

2.Диплом лауреата I степени районного конкурса “Северные ручейки»

п.Верхнеказымский

в номинации «Инструментальная музыка» и «Академический вокал»

2018, 2019, 2020г.

3.Диплом лауреата конкурса инструментальных ансамблей «Созвучие»

г.Белоярский 2017, 2018,2019,2020г.

4.Диплом побидителя (I место) международной интернет олимпиады по

музыке «Солнечный свет» 2017,2018,2019,2020г.

5.Диплом лауреата I степени за участие в социально-культурном проекте

“Театральный сезон» в сказке –опере «Муха Цокотуха» 2019г.

6.Гран-при и приз зрительских симпатий в Арт фольклорной постановке с

участием родителей «Небылицы в лицах» 2019г.

7.Диплом участника в конкурсе «песня в солдатской шинели» 2020г.

8.Участие в концерте для гостей и жителей поселка, приуроченный

пасторскому визиту в п.Сорум правящего архиерея епископа Югорского –

Нягонского Фотия.

Сейчас мы с ней готовимся к районному конкурсу «Волшебные клавиши»

г.Белоярский, который состоится 15 марта и я думаю, что мы станем

победителями!

Итак, перейдем к диагностике:

Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.)

Анкета для родителей

С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и

талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления

интересов. На вопросы анкеты необходимо отвечать «да» или «нет».

Скорее способный, чем одаренный

1.Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.

2.он с готовностью откликается на все новое.

3.Любит все загадочное и неповторимое.

4.Часто нуждается в поддержке старших.

5.Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

На вопросы 4 и5 ответы «нет», поэтому переходим к следующим вопросам.

Одаренный

1.Его интересы достаточно стабильны.

2.Его любознательность устойчива.

3.Любит задавать и решать трудные вопросы.

4.Часто не соглашается с мнением взрослых.

5.имеет свою точку зрения и настойчиво её отстаивает.

6.начатое дело всегда доводит до конца.

7.Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

8.Настойчив в достижении поставленной цели.

9.Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий

язык.

10.Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его

предметам.

11.часто бывает эгоистичен.

Ответы «да» на все вопросы дают основание предполагать, что ребенок

одаренный, поэтому переходим к следующим вопросам.

Яркая одаренность

1.Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве

проявляет одаренность.

2.Имеет одного, максимум двух друзей более старшего возраста.

3.Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким

пониманием нюансов языка.

4.Всегда ищет самостоятельные решения.

5.В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит

общепризнанных мнений.

6.Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.

7.Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.

8.Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое

призвание.

9.Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.

Положительные ответы на эти девять вопросов дали серьезные основания

отнестись к ребенку как к одаренному.

Методика «Карта одаренности» (А.И.Савенков)

Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти

относительно самостоятельным областям поведения и деятельности

ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по

каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++)-если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено,

проявляется часто;

(+)-свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0)-оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко,

в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг

друга;

(-)более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,

противоположное оцениваемому.

Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому для этого

сведений, оставьте соответсвующему вопросу вопросу клетку в бланке

ответов пустой.

Лист вопросов:

1.

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать

абстрактными понятиями.

2.

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные

решения.

3.

Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4.

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно

изображает много предметов, людей, ситуаций.

5.

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6.

Любит сочинять рассказы и стихи.

7.

Легко входит в роль какого-то персонажа: человека, животного и т.д.

8.

Интересуется механизмами и машинами.

9.

Инициативен в общении со сверстниками.

10.Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в

большом объеме движений.

11.Проявляет большой интерес и исключительные способности к

классификации.

12.Не боится новых попыток, всегда стремится проверить новую идею.

13.Быстро запоминает услышанное и прочитанное.

14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую

картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую

(художественно выполненную) вещь.

15.Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая

разрешением какого-либо конфликта.

17.Интересуется актерской игрой.

18.Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые

детали для создания новых поделок, игрушек.

19.Сохраняет уверенность в окружении большого количества незнакомых

людей.

20.Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

21.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов

(например, использует в играх не только игрушки, но и мебель,

предметы быта и др.вещи).

23.Знает много о таких проблемах, о которых сверстники не знают.

24.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков.

Камней. Марок, открыток и т.д.

25.Хорошо поет.

26.Рассказывая о чем –то, умеет хорошо придерживаться выбранного

сюжета, не теряет основную мысль.

27.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого

человека.

28.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит

загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29.Легко общается с детьми и взрослыми.

30.Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между

причиной и следствием.

32.Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее занятие.

33.Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть

реально должен был бы учиться в более старшем классе, чем учится

сейчас.

34.Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления

игрушек, коллажей, рисунков в строительстве детских домов на

игровой площадке.

35.В игру на инструменте, в песню и танец вкладывает много энергии,

эмоций и чувств.

36.Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях,

все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее

характерное.

37.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить

конфликт.

38.Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

40.Бегает быстрее всех в классе.

41.Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.

42.Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.

43.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное

назначение (украшение для дома, одежды) в свободное время. Без

побуждения взрослых.

45.Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где

можно слушать музыку.

46.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают

эмоциональное состояние главных героев, их переживания, чувства.

47.Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48.Читает (любит, когда ему читают) журналы, статьи о создании новых

приборов, машин, механизмов.

49.Часто руководит играми и занятиями других детей.

50.Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.Способен не только предлагать, но и разрабатывает собственные и

чужие идеи.

53.Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением

своих сверстников на год или два.

54.Обращается к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и

настроения.

55.Хорошо играет на каком-либо инструменте.

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для

понимания события (что обычно не умеют делать сверстники) и в то же

время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о

чем-то с увлечением рассказывает.

58.Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается

об этом.

59.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки,

характерные для его возраста.

60.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.Любит пробовать новые решения жизненных задач, не любит уже

испытанные варианты.

63.Умеет делать выводы и обобщения.

64.Любит создавать объемные изображения, работать с глиной,

пластилином, бумагой и клеем.

65.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения.

66.Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное,

когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.С большой легкостью драматизирует, передает чувства и

эмоциональное состояние.

68.Проводит много времени над конструированием и воплощением

собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили,

корабли).

69.Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм

и занятиям.

70.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.

71.Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о

происхождении и функции предметов.

72.Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое

количество самых разнообразных идей и решений.

73.В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские

энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем

читает художественные книги (сказки, детективы).

74.Может высказывать свою собственную оценку произведениям

искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем

собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75.Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их

характер, чувства, настроения.

77.Любит игры-драматизации.

78.Быстро и легко осваивает компьютер.

79.Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80.Физически выносливее сверстников.

Обработка результатов

1-

2-

3+

4++

5++

6++

7-

8-

9-

10-

11+

12+

13+

14++

15+

16-

17-

18-

19-

20+

21+

22+

23+

24+

25+

26+

27-

28-

29+

30-

31+

32+

33+

34+

35+

36+

37-

38-

39+

40+

41+

42+

43+

44+

45+

46+

47+

48+

49+

50-

51+

52-

53+

54+

55+

56+

57+

58-

59+

60+

61+

62+

63+

64+

65+

66-

67-

68-

69+

70-

71+

72+

73+

74+

75+

76+

77+

78+

79-

80+

7

6

8

8

8

4

3

2

5

4

1.Интеллектуальная;

2.Творческая;

3.Академическая;

4.Художественно-изобразительная;

5.Музыкальная;

6.Литературная;

7.Артистическая;

8.Техническая;

9.Лидерская;

10.Спортивная.

Как мы видим из результатов теста, у Ангелины хорошо развиты

следующие виды одаренности:

1.Академическая;

2.Артистическая;

3.Художественно-изобразительная;

4.Музыкальная.

Конечно эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком.

Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его

поведения, умственного и физического развития. Известны случаи,

когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо

одной способности (например, литературно одаренный ребенок

совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная

картина, когда значительно выше среднего результаты по всем

пунктам. Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов:

родители, воспитатели, классный руководитель и несколько учителей

по разным предметам.

Список литературы:

1.Беспалько В.П.Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-М., 1919.

2.Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство». -МинскЮОО «Попурри», 2019.

3.Долгушин С. Информационные технологии в музыке. -Омск: Мир музыки,2017.

4.Живайкин П.Л. 600 музыкальных программ.-СПб:2018.

5.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникативных средств.

М.,2015.

6.Харуто А.В. Музыкальная информатика. Учебное пособие для музыкального вуза. -М.:

Московская государственная консерватория.2016.



В раздел образования