Напоминание

"Вода вокруг нас"


Автор: Евминова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №25 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Вода вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

"Вода вокруг нас".

группа «Сказка»

Название проекта «Вода вокруг нас».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное,

развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 01.06.2020г. по 31.06.2020 г.

Цель:

Сформировать представления о воде, её свойствах у детей дошкольного

возраста

ЗАДАЧИ

«Речевое развитие»:

обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и

качества воды;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

совершенствовать диалогическую форму речи;

пополнить активный словарный запас.

«Социально-коммуникативное»:

развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя

для этого различные речевые средства;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Познавательное развитие»:

развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления,

умение делать выводы;

расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-

двигательную координацию;

формировать навыки пространственной ориентировки;

показать детям, где существует вода в окружающей среде;

познакомить с процессами очистки воды различными способами.

Формы работы с детьми

Беседы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность, продуктивная

деятельность, работа с познавательной литературой, экспериментальная

деятельность.

Методические приемы:

практические: эксперимент;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ, загадка, вопрос.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут:

• Приобрести знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде,

природных явлениях, круговороте воды в природе.

• Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать

вопросы и искать на них ответы (самостоятельно или совместно со

взрослыми)

• Осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов, в том

числе

совместное

создание

различных

продуктов

деятельности

(самостоятельно или совместно со взрослыми)

• Проводить опыты, демонстрирующие свойство воды.

Взаимодействие с родителями «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

- Выставка детских работ

- Совместная продуктивная деятельность

Пояснительная записка.

Проект «Вода вокруг нас» поможет в интересной и увлекательной форме

познакомить детей с таким компонентом природы, как вода. Вода играет

огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная

наша

спутница.

К

сожалению,

многие

считают

водные

ресурсы

неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие

трубы, мусор в реках и озерах. Уже многие регионы испытывают нехватку

питьевой воды. И в будущем их количество будет расти. Как же замедлить

этот процесс? Данный проект способствует эффективному обучению детей

бережному отношению к воде как к природному ресурсу, учит элементарным

правилам природопользования. К тому же – вода не только природный

ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон

весенней капели, дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного

проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными

природными

явлениями,

водными

животными

и

растениями,

необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.

В проекте «Вода вокруг нас» представлена система организации в

дошкольном образовательном учреждении работы по экспериментальной

деятельности детей старшего дошкольного возраста. Отражены

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Цель: выявить уровень сформированности представлений о воде, её

свойствах у детей дошкольного возраста, круг их интересов.

1. Выделение задач, организация работы над проектом

2. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

3. Составление плана работы по проекту;

2 этап. Основной

Цель: закрепление и углубление знаний о воде.

Вопросы, направляющие проект:

Проблемные вопросы: Возможно ли жить без воды? Может ли

исчезнуть вода? Как вода попадает в кран? Что такое круговорот воды

в природе? Почему воду нужно беречь?

3 этап: Исследовательский

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у

дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

Наблюдения, Опыты и эксперименты, Игры и игровые обучающие

ситуации

Описание форм образовательной деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мы капельки» «Удочка» «Караси и щука» «Ручейки у

озера» «Два гуся»

Физкультминутки: «Дождь» «Пароход» «Гуси»

Познавательное развитие: Беседы «Вода необходима для поддержания жизни

и обеспечения здоровья человека» «Для чего нужна вода?» «Вода –

волшебное лекарство», Просмотр презентации «Путешествие капельки»

Речевое развитие

Активизация

и

обогащение

словаря

новыми

терминами:

текучесть,

испарение, ледоход, наст, замерзание, таяние.

Составление рассказов:«Путешествие капельки» «Жила была река»

Составление таблиц о свойствах воды, круговорот воды в природе, где

используется вода в д/c

Чтение художественной литературы Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Г-Х Андерсен «Русалочка» Русская народная сказка «По щучьему веленью»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки народов Сибири «Живая

вода» Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сравни»

«Назови одним словом»

«Какое море»

«Как шумит вода»

«Хорошо – плохо»

«Круги на воде»

«Что будет если»

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешественники»

«Спасатели»

«Моряки»

Список литературы.

1.

Дыбина

О.В.

«Неизведанное

рядом,

занимательные

опыты

и

эксперименты для дошкольников» М, 2005 г.

2.

Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по

теме «Вода» М, 2003 г.

3.

Журнал «Воспитатель» №1 2013г «Экологический проект»

4.

Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и

практика. — М.: Ин-т развития проф. образования, 1999.

5.

Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по

экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс,

1997.

6.

Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического

образования дошкольников. — М.: ИСАР, 1998г.



В раздел образования