Напоминание

ВИДЕОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ


Автор: Зорина Анна Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ОБОУ ЦДО "Новые Технологии"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: статья
Тема: ВИДЕОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел: среднее образование





Назад




ВИДЕОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ

АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА

СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Наш мир непрерывно развивается, что приводит к тому, что в школах

все чаще используются современные технологии. Одной из них является

видеофильм. На уроках английского языка учитель может использовать его

в качестве средства развития умений аудирования. При просмотре

видеоматериала задействуется как зрительный, так и слуховой канал

восприятия информации, делая процесс обучения более увлекательным и

погружая учеников в языковую среду. Благодаря визуальному контексту

школьники намного лучше понимают ситуацию общения. К сожалению, не все

учебники на настоящий момент имеют видеосопровождение.

Целью обучения аудированию является развитие у учащихся способности в

условиях непосредственного общения в различных ситуациях понимать

высказывания собеседника, в том числе при наличии незнакомых языковых

средств.

Почему же необходимо использовать видеофильм на занятиях? На этот вопрос

помогут ответить преимущества видеофильма, которые заключаются в том, что

он:

помогает учащимся ознакомиться с жизнью англоязычных стран, дает

представление о культуре, явлениях, личностях;

способствует пониманию аудиотекстов с разной степенью и глубиной

проникновения в их содержание, чем соотносится с целью аудирования;

способствует развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых;

Упражнения в обучении аудированию делятся на подготовительные и речевые.

Подготовительные помогают снять отдельные трудности, и направлены на

формирование механизмов аудирования.

При выполнении речевых упражнений учащиеся должны понять смысл текста,

намерения говорящего, удержать в памяти новую информацию.

Этапы работы по видео:

1. Преддемонстрационный: происходит снятие языковых,

лингвостpановедческих и психологических трудностей;

2. Демонстрационный: развиваются умения восприятия информации;

3. Последемонстрационный: контролируется понимание основного содержания.

На первом этапе происходит:

подготовка к восприятию видеозаписи;

введение в тему;

снятие трудностей;

создание мотива на предстоящую деятельность;

«включение» механизма вероятностного прогнозирования. Рассмотрим

упражнения первого этапа. Для данного урока мы

предлагаем воспользоваться упражнением «снежный ком» (фраза из

видео «My motto is there are no boundaries»). Оно развивает

кратковременную память и вводит учеников в ситуацию общения,

позволяет отработать ритм и интонацию.

Учитель произносит фразы в определенном порядке, а ученики повторяют

за ним, с каждой строчкой растет количество слов:

boundaries;

no boundaries;

there are no boundaries;

my motto is there are no boundaries. Конечно, видео не лишено трудностей

для восприятия. Здесь

сложность составляет речь Хокинга, но за счет ее темпа она доступна для

понимания.

Лингвистическую трудность представляет собой аббревиатура ALS

(Amyotrophic lateral sclerosis)

болезнь Хокинга: заболевание

двигательных нейронов. Учитель должен ее семантизировать. А также

обратить внимание учащихся на то, что в учебнике эту болезнь называют

несколько иначе – MND (Motor Neuron Decease).

Другое упражнение, направленное на снятие лингвистических трудностей – это

соотнесение слов с картинками: «match the words with the pictures» («the

Universe», «wheelchair», «disease», «university»).

Следующее упражнение данного этапа направлено на активизацию механизма

вероятностного прогнозирования. В нем используется фраза из «снежного

кома» и фотография ученого. Задание звучит следующим образом: «Think about

the phrase “My motto is there are no boundaries”. What do you think the video is

about?»

Перед каждым просмотром видео учитель дает коммуникативную установку,

чтобы ученик знал, на чем концентрировать внимание.

На демонстрационном этапе ученик просматривает видеозапись. Задание

звучит следующим образом: «watch the video and check whether your ideas were

correct». Проверяются предположения учеников о содержании видео.

Перейдем к третьему этапу – контролю понимания основного содержания.

Здесь мы предлагаем учащимся выполнить задание «True/False» с последующей

корректировкой неправильных утверждений («True/False. Correct the false

statements»).



В раздел образования