Напоминание

Система дополнительного образования как условие реализации экологических потребностей обучающихся образовательного учреждения повышенного статуса


Автор: Журавлёв Олег Васильевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения –Городского детского экологического центра муниципального образования "город Екатеринбург"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Система дополнительного образования как условие реализации экологических потребностей обучающихся образовательного учреждения повышенного статуса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Система дополнительного образования как условие реализации экологических потребностей обучающихся

образовательного учреждения повышенного статуса.

Система дополнительного образования занимает значительное место в образовательном учреждении повышенного статуса

– гимназии, так как основывается на философии гуманизма, обращенного к внутренним истокам активности человека, его личности,

целостность которой является результатом интеграции самосознания и собственного жизненного опыта. Интеграция базового и

дополнительного образования детей в гимназии строятся как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты.

Спектр дополнительных образовательных услуг, целью которого является удовлетворение познавательных интересов и

потребностей обучающихся, развитие их творческих способностей, в основном зависит от социального заказа и тесно связано с

единым процессом воспитания, обучения и развития.

Дополнительное образование в гимназии ориентировано на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, на

развитие его интересов и способностей и является частью воспитательной системы гимназии.

Предмет экология в нашей гимназии ведется в рамках дополнительного образования. Экологический проект мониторинга

состояния окружающей среды социума действует с 2003 года. В 2007 году и по настоящее время эко-пост «Родники-Семь ключей»

становится опорной площадкой образовательных учреждений города в рамках Стратегического проекта «Экологическое просвещение

и образование населения г. Екатеринбурга до 2025 г».

За это время выросло повышение интереса обучающихся гимназии № 174 к экологической работе: с одной стороны –

наблюдения, эксперимент, статическая, исследовательская работа, выводы и прогнозы,; с другой – участие в городских и школьных

экологических проектах, в областных научно-практических конференциях экологической тематики, в творческих конкурсах. Такие

активные формы деятельности позволяют учащимся реализовывать свои творческие, индивидуальные особенности.

Устойчивые, положительные результаты достигаются благодаря методически оправданному использованию в работе

современных образовательных технологий и методик: личностно-ориентированной, игровой, информационной, исследовательской

деятельности. Успешно решаю педагогические задачи с обучающимися, отличающимися по уровню образованности, состоянию

здоровья.

Результат работы виден на достижениях учащихся. Каждый год участники объединения принимают участие в районном

экологическом слете «Северка», в городском экологическом турнире «В лабиринтах природы», в областном экологическом конкурсе

учащихся «ЮНЭКО», в открытом Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды городов России «Экологический

поиск», где неоднократно занимали призовые места.

Обучающиеся объединения участвуют в городском сетевом проекте мониторинга окружающей среды «Экологическая

паутинка». Социально-значимый для города инновационный проект разнообразен по форме: мониторинг состояния окружающей

среды, видеофильмы, слайд-фильм, виртуальная экскурсия, исследовательские акции и уровню предъявления результатов работы.

Итогом исследовательской работы экологического объединения является участие в городских, областных и российских конкурсах:

2016г., Второй открытый Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды городов России «Экологический поиск»,

четыре диплома за 1 место; диплом за длительное проведение экологического мониторинга окружающей среды;

2017г., Городской экологический конкурс «Экология - вперед», диплом Департамента образования за 1 место в номинации «Эко-

интеграция»;

2019г., Третий Всероссийский конкурс «Экологический поиск-2019» три диплома за 1 место

с исследовательским проектом

«Экологический мониторинг, улучшение комфортности окружающей среды г. Екатеринбурга»; кубок, Диплом 1 степени «За высокий

уровень проведения экологического мониторинга окружающей среды города»;

Ежегодно экологический отряд «Родники - 7 ключей» участвует в городских экологических фестивалях: «Сохраним планету

Земля и наш город», «Зеленое кольцо мегаполиса»; конкурсах «Мой проект – моему городу!», «Зеленый трамвай», занимая призовые

места.

В результате выполнения поставленных задач можно констатировать достижение обучающимися положительной динамики

результатов.

За последние пять лет педагогический опыт был представлен на педагогических советах, на

Втором и Третьем

Всероссийских конкурсах «Экологический поиск».

Проводимая в данном направлении работа способствует не только формированию интереса к краеведению, экологическим знаниям,

но и развитию социальной компетентности подростков.

Журавлёв Олег Васильевич, руководитель экологического объединения «Эко-пост «Родники- Семь ключей»

г. Екатеринбург



В раздел образования