Автор: Альджанова Гульжана Булатовна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: ТОО "Бес-тау " ХХІ" ДО "Балдәурен"
Населённый пункт: г Актобе
Наименование материала: Влияние музыки на развитие творческих способностей детей
Тема: Развитие творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование
«Влияние музыки на развитие творческих
способностей детей»
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество
исследований, представлено большое количество доказательств, написано
немалое количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают
интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым
хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы
о музыкальном
образовании.
Наоборот,
они тщательно
ищут
другие
способности
у своего
ребенка
и стараются
загрузить
его иными
видамиактивности. Почему?
Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки
в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе
обучения
В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем,
что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют
уроки
музыки.
Однажды
начав
музыкальное
образование
ребенка,
и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов
и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом
направлении.
Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить
настоящую
причину
потери
детского интереса.
На вопрос «Почему
прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный
ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых
учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть,
потому что они сами его усложняют!
Отсутствие
элементарных
и необходимых
знаний
о музыкальном
образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие
их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать
различные
исполнительские
навыки
и приемы
так же,
как и их дети?
Не волнуйтесь,
для успешного
обучения
вашего
ребенка
в этом
нет необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес –
вот главное
слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают
родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился
интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка
в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить
и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение,
и, несомненно, специальные знания.
Для
развития
интереса
к музыке необходимо
создать
дома
условия,
музыкальный
уголок,
где бы ребёнок послушать
музыку,
поиграть
в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных
инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе,
чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны
быть в уголке? Металлофон, детская флейта, можно приобрести детскую
органолу.
В детском
саду
уже в средней
группе
мы учим
играть
на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные
ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают
уже в младшей группе.
Музыкальный
руководитель
всегда
с удовольствием
готов
дать
консультацию
родителям,
как правильно
играть
на тех или
иных
инструментах.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию
в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «Утро» Грига,
музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».