Напоминание

Развитие творческих способностей детей


Автор: Альджанова Гульжана Булатовна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: ТОО "Бес-тау " ХХІ" ДО "Балдәурен"
Населённый пункт: г Актобе
Наименование материала: Влияние музыки на развитие творческих способностей детей
Тема: Развитие творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Влияние музыки на развитие творческих

способностей детей»

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество

исследований, представлено большое количество доказательств, написано

немалое количество статей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают

интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым

хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы

о музыкальном

образовании.

Наоборот,

они тщательно

ищут

другие

способности

у своего

ребенка

и стараются

загрузить

его иными

видамиактивности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки

в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе

обучения

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем,

что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют

уроки

музыки.

Однажды

начав

музыкальное

образование

ребенка,

и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов

и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом

направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить

настоящую

причину

потери

детского интереса.

На вопрос «Почему

прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный

ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых

учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть,

потому что они сами его усложняют!

Отсутствие

элементарных

и необходимых

знаний

о музыкальном

образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие

их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать

различные

исполнительские

навыки

и приемы

так же,

как и их дети?

Не волнуйтесь,

для успешного

обучения

вашего

ребенка

в этом

нет необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес –

вот главное

слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают

родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился

интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка

в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить

и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение,

и, несомненно, специальные знания.

Для

развития

интереса

к музыке необходимо

создать

дома

условия,

музыкальный

уголок,

где бы ребёнок послушать

музыку,

поиграть

в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных

инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе,

чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны

быть в уголке? Металлофон, детская флейта, можно приобрести детскую

органолу.

В детском

саду

уже в средней

группе

мы учим

играть

на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные

ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают

уже в младшей группе.

Музыкальный

руководитель

всегда

с удовольствием

готов

дать

консультацию

родителям,

как правильно

играть

на тех или

иных

инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию

в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «Утро» Грига,

музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».



В раздел образования