Автор: Косарева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 369"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры
Тема: "Пять чудес Нижегородского края"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
(в форме квест-игры)
«5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»
(подготовительная группа)
Разработал: воспитатель Косарева И. В.
КОНСПЕКТ ОД (ФОРМА КВЕСТ-ИГРЫ) интегрированная для подготовительного возраста
« 5 ЧУДЕС НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ»
Цель: формирование знаний о нижегородских промыслах
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности;
- продолжать знакомить с нижегородскими промыслами;
- прививать интерес к народному творчеству;
- воспитывать (вызывать) эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к произведениям народного творчества, гордость за родной
край, за нижегородских умельцев, мастеров
Материал
Демонстрационный:
- Кукла-царь;
- волшебный клубок;
- стрелки на пол (бумажные, картонные, пластиковые, из потолочных плит);
- картинки с изображением пачки соли, семеновской матрешки, хохломской ложки, богородских игрушек, пряничного домика;
- каравай;
- Д/Игры « 4 лишний», « Собери матрешку» (напольные разрезные картинки), «Найди два одинаковых пряничных домика»
Раздаточный:
- цветная бумага с силуэтами игрушек;
- листы А4;
- клей;
- кисточки для клея;
- ножницы;
- салфетки
Спортивный инвентарь:
- обручи;
- скамейка;
- мешочки;
- канат;
- дуги для подлезания
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказов «Городецкий пряник» Ю.В.Филиппов , «Семеновская матрешка – символ России» Ю.В. Филиппов, легенда
« Хохлома»( из сборника «Нижегородские предания и легенды»)
- рассматривания альбома «Семеновские промыслы», «Золотая хохлома», «Богородские игрушки»
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
К детям приходит кукла-царь и жалуется, что у него есть дочь царевна-Несмеяна, которая
целыми днями слезы льет: все то ее не радует: ни камни драгоценные, ни петушки сладкие, ни
игрушки забавные (деревянные).
- Что же делать? Как развеселить царевну-Несмеяну? Чем потешить и позабавить?
Просит о помощи
Воспитатель интересуется как будем помогать?
Стоят в кругу
Решают помочь
- Отправимся в путешествие по
родному краю да что-нибудь найдем
интересное, авось и поможет
развеселить Несмеяну
Основная часть
- Что поможет в нашем путешествии?
Загадывает загадку:
- Кто дорогу нам укажет
И к подарку приведет,
Через чащу путь проложит,
Заблудиться не дает?
Круглый, маленький, пушистый
Бесконечный шарик быстрый?
- Правильно, волшебный клубок укажет нам дорогу, где искать чудеса-дивные, подарки для
царевны
Предлагает подойти к ней поближе ( клубок держит в руках) и шепотом произнести слова
волшебные:
- Волшебный клубочек ты не ленись,
По краю Нижегородскому ты быстро катись.
Лес дремучий пред нами расступись,
Дорога широкая к чуду диковинному нам покажись.
Передает клубок одному из малоактивных детей для броска
Воспитатель обращает внимание детей на стрелки бумажные на полу:
- Вот и дорожка показалась, но не простая, а с препятствиями, завалена она деревьями,
упавшими после урагана, поэтому идем высоко поднимая колени, стараемся перешагнуть их
Упражнение " Ходьба высоко поднимая колени"
- Вот и пройден путь и перед нами ( обращает внимание детей на экран телевизора с видами
города Балахны) славный город Балахна
- Какой же подарок могут предложить балахнинцы для царевны?
Д/Игра « 4 лишний»
- Правильно, дети. Кто знает какие на вкус слезы?
- если царевна постоянно плачет и слезы соленые, наверно, у нее уже не хватает в организме
соли.
- дети повторяют волшебные слова
совместно с воспитателем
Выполняют ходьбу
-соленые
идут вдоль стрелок высоко поднимая
колени
рассматривают
выбирают лишний предмет (соль)
- соленые
Вот мы и предложим первый подарок царю для его дочери. Согласны?
Картинка с изображением соли вывешивается на доску.
- Отправляемся в дорогу дальше.
Клубок отдает малоактивному ребенку.
Просит произнести волшебные слова
Указывает на стрелки на полу и дает задание
Упражнение " Пролезь через обруч"
Обращает внимание детей на экран телевизора с видами города Семенова
Загадывает загадку:
- Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока…
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Это семеновская…
Предлагает разделиться на две команды и собрать разрезные картинки.
Соглашаются
Шепотом проговаривают волшебные
слова
Малоактивный ребенок бросает клубок
Пролезают в обруч
- матрешка
Д/игра « Собери матрешку» (игра проводится в виде эстафеты, на полу)
Картинка « Семеновская матрешка» вывешивается на доске – это второй подарок
Дальше в путь: Упражнение "Пройди по скамейке"
На экране телевизора: виды села Хохлома
Загадывается загадка:
- Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая ……..
- Вы знаете, ребята, что на Руси деревянная ложка служила не только для еды, но и была
средством воспитания. Непослушные детки получали от строгого отца по лбу …ложкой! Вот
так, раньше на Руси воспитывали!
Вывешивается на доску картинка с изображением хохломской ложки.
- продолжаем наш путь: Упражнение "Подлезание под дугу"
На экране телевизора: виды города Богородска
Зачитывается стихотворение « Богородская игрушка»:
- Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, лиса и волк,
Деревянные игрушки
Собирают разрезные картинки на полу
Идут по скамейке
Рассматривают
- хохлома
выполняют
-
И медведи, и старушки,
То сидят, то стучат
Ребятишек всех смешат.
Предлагается сесть за столы:
- Богородские мастера вырезали игрушки из дерева, а мы вырежем из бумаги и выполним
аппликацию «Богородская игрушка»
По окончанию работы вывешиваются на доску.
Продолжаем путь: Упражнение " Пройди по канату с мешочком на голове"
На экране телевизора виды города Городца
Читается отрывок стихотворения А. Чигалейчик " Городецкий пряник":
- Тут пряники Царю приносят,
И слуги их гостям разносят,
А пряники те не простые,
На них картинки расписные.
Д/Игра « Найди два одинаковых пряничных домика»
Картинка с изображением пряничного домика вывешивается на доску.
Малоактивному ребенку передается клубочек и шепотом проговариваются слова:
- Волшебный клубочек, ты не ленись,
По краю нижегородскому ты быстро катись,
Выполняют аппликацию «Богородская
игрушка»
Идут по канату с мешочком на голове
Рассматривают
Слушают
Выполняют
Кружатся и шепотом проговаривают
слова
Лес широкий, пред нами расступись,
В детском саду скорее очутись.
Заключительная часть
- Вот мы с вами очутились в детском саду. Путешествие было не простым, но поучительным
- Что нового узнали о Нижегородском крае
- Вот чудные подарки, которые мы привезли из нашего путешествия: балахнинская соль,
семеновская матрешка, хохломская ложка, богородская игрушка, городецкий пряничный
домик.
- Правильно, богат наш край чудесами. Что же с ними будем делать?
Царь благодарит детей за подарки и надеется, что они придутся по душе его капризной дочери
и дарит подарок детям.
Но для этого нужно выполнить его задание и отгадать загадку:
- круглый, красивый, мягкий, им встречали гостей на Руси, слово его обозначающее
начинается на звук К, в слове три звука А
В группу вносится каравай. Царь прощается с детьми и уходит.
- в Нижегородском крае много городов
и чудес:
В Балахне – соль, в Семенове –
матрешка, в Богородске – деревянная
игрушка, в селе Хохлома – хохломская
ложка, в Городце – пряник.
- подарим царю для царевны-Несмеяны,
чтобы она больше не плакала. А
радовалась нижегородским чудесам
- каравай
Прощаются с царем и угощаются
караваем