Напоминание

"Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение инновационных технологий в работе

учителя-логопеда при постановке и автоматизации

звуков у детей с ОВЗ»

В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми

нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти

дети имеют свою специфику развития. У многих из них имеются проблемы с

речью, такие дети обычно растут ослабленными, нервными,

раздражительными. Им свойственно отсутствие интереса к окружающему,

снижение уровня эмоционально – волевой сферы.

Поэтому необходимо включение в практику инновационных технологий.

Использование Су- джок терапии в логопедической работе

Многим известно о пользе включения элементов Су- джок терапии в

логопедическую работу, ведь данная методика направлена на стимуляцию

высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, которые соответствуют

всем органам и системам человека, в том числе на речевые зоны коры

головного мозга. Она позволяет повысить потенциальный энергетический

уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую

моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Именно

поэтому я изготовила дидактическую игру «Весёлый ежик», основанную на

применении элементов Су- Джок терапии.

При работе по автоматизации

звуков в слогах, ребенок произносит слоги, при этом поочередно нажимает

кончиками пальцев и ладошкой на ёжика, что способствует правильному

произношению звуков.

Использование пескотерапии в логопедической работе.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой,

он способен «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с детьми

с

ОВЗ.

Погружение

обеих

рук

в

песок,

снимает

мускульное,

психоэмоциональное напряжение ребёнка и естественно развивает моторику

рук.

Играя с песком, полезно проводить незатейливые, но для детей

занимательные и полезные упражнения для закрепления звуков, такие, как

-Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из песка,

произнося закрепляемый звук. Так же проигрывать такие игры:

-Игра «Дорожка». Провести линию по песку и просить ребенка провести рядом

линию и при этом произносить нужный звук, слог, слово.

- Игра «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося

коррегируемый звук.

- Игра «Спрячь ручки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала

среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

- Игра «Заведем мотор». Предложить ребенку катить машинку по песку, заводя

мотор машины и проговаривая при этом звук «р».

- Игра «Горки» (на дифференциацию звуков в словах, предложениях, в связной

речи). Ребенок строит две горки, далее дается задание расположить фигурки в

названии которых есть звук [р] на одной горке, а в названии которых есть звук

[л]- на другую.

Использование акватерапии в логопедической работе

Игры с водой поднимают настроение у детей, дарят им огромное количество

положительных эмоций, поэтому познавательная мотивация в ходе занятий

достаточно высока.

Игра «Водолаз»

Со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки,

предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми

звуками.

Игра «Найди картинки на нужный звук»

Цель:

Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове,

автоматизация коррегируемого звука в словах.

Ход игры: Под емкостью с водой поле с заданием: «Найди слова на букву С,

назови их и положи на эти картинки синий камешек». При этом можно

использовать различные ламинированные поля с заданиями на закрепление

необходимых звуков.

Использование хромотерапии в логопедической работе

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета. Ученые давно

заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу

внутренних сил, бодрят, другие раздражают и угнетают.

Используя методику цветотерапии, изучающую свойства цвета в

коррекционной работе, можно автоматизировать и дифференцировать

исправленные звуки с помощью предметов различных цветов.

Например, игра «Путешествие в Желтый город». При автоматизации звука

«ж», можно предложить ребенку найти среди желтых предметов сначала те, что

содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтый жираф

и т. д., а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик,

желтый зайчик, желтая звезда и т. д.)

Все данные игры вызывают у детей радостное настроение, поднимают

жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. У

детей отмечается положительная динамика в процессе постановки,

автоматизации звуков, в расширении словарного запаса, развитии связной речи.



В раздел образования