Напоминание

"Я помню, я горжусь"


Автор: Черепенина Нина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ильинский детский сад"
Населённый пункт: Нижегородская обл, Городецкий р-он п. Ильинский
Наименование материала: Проектная деятельность посвященная 75 лет со дня победы
Тема: "Я помню, я горжусь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор проекта: Черепенина Нина Константиновна

Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад»

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно- творческий

Продолжительност

ь проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Черепенина Нина Константиновна – воспитатель;

Ромашова Марина Афиногентовна – воспитатель;

Волгиина Елена Владимировна – музыкальный

руководитель;

Кокурина Нина Михайловна – библиотекарь;

Маркарян Нина Мануковна – учитель истории;

Дети пятого класса Ильинской школы;

дети средне -старшей группы и родители.

Актуальность

проекта

В истории нашей страны есть две особые даты. Это 22

июня - начало ВОВ и 9 Мая - День Победы. Почти 75

лет минуло со дня Победы ВОВ, но не меркнет величие

подвига нашего народа. Победа над фашизмом великий

урок. Мы никогда не забудем, как наши предки

сражались за Ленинград, Сталинград и Москву, на

Курской дуге

Проводя воспитательно-образовательную программу,

педагог должен понимать, что любовь к Родине –

высшее проявление любви ребенка к своим родителям,

прадедам, землякам. Поэтому формировать

гражданственность нужно, начиная с малых, понятных

детям вещей.

Проблемы проекта

Создание

проблемной

ситуации смотреть

в приложении

ВОВ тема сложная для понимания детей. С одной

стороны простая и понятная тема борьбы добра со

злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему

была война, почему люди уничтожали друг друга. К

тому же в век информационных технологий у многих

современных детей понемногу стирается грань между

реальностью и игрой. В связи с этим я задалась

вопросом, как рассказать о войне? Тема глубокая и

серьезная, а детям всего 4-7 лет. У этого возраста своя

специфика: детский опыт ограничен, присутствует

недостаточная сформированность временных связей, и

это сказывается на качественном своеобразии детского

восприятия. Детям очень сложно понять такие сложные

темы во всем многообразии конкретной информации.

Мышление в дошкольном возрасте носит ярко

выраженный конкретный, образный характер и во

многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. И весьма трудно понять то, что через

практическую деятельность не проходит. Поэтому я

решила большое внимание уделить эмоциональной

составляющей темы борьбы добра со злом.

Цели проекта

Обогащать представления детей о Великой

Отечественной войне, воспитывать уважение к

истории своей Родины.

Задачи проекта

- Обратить внимание детей на трудности, которые

приходилось преодолевать людям в ВОВ.

- Знакомить детей с памятниками ВОВ.

- Расширять знания о героях Советского Союза.

- Воспитывать любовь и уважение к своим прадедам.

- Закреплять в сознании детей мысль о том, что в

нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто»

Форма проведения

итогового

мероприятия

Участие в международной акции «Читаем детям о

войне». Выступление перед ветеранами на празднике.

Экскурсия в Ильинскую ОШ в Музей Кожанова

Николая Павловича и к мемориалу.

Продукты проекта

Альбом « Я помню, я горжусь». презентация «О той

весне», иллюстрации о Великой отечественной войне,

дидактический материал «Дети герои», «Советская

армия», «Города герои», «Все о 9 мае», костюмы для

выступления на концерте в доме культуры , плакат

«Читаем детям о войне», художественная литература о

ВОВ, спортивный инвентарь для игр «Эстафет»,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ожидаемые

результаты

Для детей: Расширены знания о Великой

Отечественной войне и истории своего края.

Сформировано уважительное отношение к своим

прадедам и землякам, которые сражались за Родину.

Для воспитателей: Осуществляют инновационную

деятельность, сотрудничают с родителями

.

Повышают

профессиональный уровень.

Для родителей: Повышен уровень знаний по теме

ВОВ: создан альбом « Я помню, я горжусь», пошиты

костюмы на праздник день победы, участие в параде

«Бессмертный полк».

Сроки реализации

проекта

Апрель – май 2019год

1 этап

апрель

Подготовительный: Путешествие в города

ВОЛОКОЛАМСК, РЖЕВ, САНКТ – ПИТЕРБУРГ;

подбор литературы, составление плана, обсуждение с

родителями и педагогами подготовки к проекту;

работа с Ильинской ОШ «Герои Советского Союза».

2 этап

апрель-май

Исследовательский: проведение ООД, экскурсии в

музеи и памятникам героев Великой Отечественной

войны, проведение акции «Читаем детям о войне» –

работа с социумом, игры - эстафеты, сюжетно-ролевые

игры на военную тему, оформление альбома «Я помню,

я горжусь», составление плаката «Читаем детям о

войне», чтение художественной литературы, пошив

костюмов «Шли солдаты на войну», подготовка к

празднику.

3 этап

май

Заключительный: анализ и обобщение результата.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного

возраста со знаменательными событиями Великой Отечественной войны

Вид

образовательной

деятельности

Проведение непосредственно

образовательной деятельности и

режимных процессов в

самостоятельной и совместной

деятельности детей

Задачи

Познавательное

развитие

Ознакомление с окружающим миром

1.

Беседа «Начало ВОВ летнее

утро»

2.

Виртуальная экскурсия в

Волоколамск город воинской

славы «Часовые памяти»

рассматривание альбома «Герои

Панфиловцы»

3.

Изготовление плаката «Читаем

детям о войне»

4.

Виртуальная экскурсия «Город

РЖЕВ»

5.

Презентация «Дневник Тани

Савичевой»

6.

Виртуальная экскурсия музей

панораму « Прорыв Блокады

Ленинграда»

Формировать

патриотические

чувства,

основанные на

ознакомлении с

боевыми

традициями

нашего народа.

Формировать

чувство гордости

за отвагу

стойкость и

мужество

русского народа

проявившего в

годы ВОВ.

Учить

7.

Дидактическая игра «Собери

посылку на фронт» (солдатам

от детей детского сада)

8.

Игра - экспериментирование

взвешивание хлеба –знакомство

с мерными нормами, с

использованием разных видов

весов.

9.

Дидактическая игра «узнай

город герой»

10.Сюжетно- ролевая игра

«Медсестра »

11. Сюжетно ролевая игра «Герои

Панфиловцы»

классифицировать

предметы по

способу

применения;

развивать умения

действовать в

коллективе.

Воспитывать

бережное

отношение к

хлебу, рассказать

важности хлеба в

ВОВ

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1.

«Победа будет за нами» С.

Алексеев – расскажи детям о

войне.

2.

«Быль для детей» С. Михалков

(фрагменты).

3.

Рассказы «Война в истории

моей семьи».

4.

Рассказы Г. Наджафов «Дети

герои», «Валя Котик», «Леня

Голиков», «Марат Казей»,

«Дневник Тани Савичевой».

5.

Н. Богданов «Солдатская

каша», А. Митяев «Отпуск на

четыре часа», « Мешок

овсянки»

6.

К. Паустовский «Похождение

жука – носорога», С. Антонов

«Победа будет за нами»

7.

Заучивание стихотворений:

Чтение и обсуждение

стихотворения Т. Белозерова

«День победы».

8.

Стихотворения Е. Благинина

«Шинель».

9.

Стихотворение посвященное

Зине Портновой «Зина»

Развивать

творческое

воображение.

Воспитывать

интерес к

познанию о ВОВ

Учить проявлять

в

театрализованной

игре эмоции при

чтении стихов о

войне. Обратить

внимание детей

на трудности,

которые

приходилось

преодолевать

людям в ВОВ.

Социально-

коммуникативное

развитие

1.

Экскурсия к памятнику Н.П.

Кожанова – ситуативная беседа.

2.

Акция « Читаем детям о войне»

Дать

представления о

вооружении

совместная работа с

библиотекой « Похождение

жука носорога»

3.

Выступление на празднике

«День победы»

10.Театрализованная игра «Я

командир»

предвоенной

страны и родах

войск.

Формировать

патриотическое

чувство на основе

ознакомлениями

боевого оружия.

Знакомить детей

с Героями

Советского

Союза,

воевавшими за

нашу страну.

Формировать

умения

договариваться и

распределять

роли героев

которых играют

дети

Физическое

развитие

1.

Игры - эстафеты «Разведка»,

«Поднеси патроны»,

2.

Подвижная игра « Доставь

пакет».

3.

Дыхательная гимнастика

«Весенний майский ветер

4.

Пальчиковая гимнастика

«Крепкая дружба»

5.

«Зарница»

Учить

преодолевать

препятствие.

Справедливо

оценивать свои

результаты и

результаты

товарищей.

Продолжать

учить детей

ориентироваться в

пространстве,

умение читать

план схему.

Дать справку о

детской военной

игре. Действовать

заранее

обговоренным

правилам.

Художественно –

эстетическое

развитие

Художественно творческая

деятельность

1.

Коллективное «Пусть всегда

Подводить детей

к созданию

сюжетных

будет солнце»

2.

Рисование по замыслу «Дорога

жизни»

3.

Рисование салют на 9 мая

4.

Изготовление открыток к

празднику « 9 мая»

5.

«День победы»

Конструктивная деятельность

1.

Из деревянного конструктора

«Мосты», «Самолеты летят»

2.

Из бумаги « Голуби»

3.

Аппликация «Пригласительная

открытка».

Музыкальная деятельность

Слушание:

1.

Ю. Левитан «Объявление о

начале войны», С. Прокофев

кантата «Александр Невский

(Фрагмент) «Вставайте люди

русские».

2.

Разучивание танца «Летите

голуби летите»

3.

Разучивание песни «Солнечный

круг», «День победы», «Шли

солдаты на войну» (муз Д.

Тухманова. Сл. В. Харитонова

композиций на

темы

окружающей

жизни. Развивать

композиционные

умения. Учить

располагать

изображения по

всему листу.

Учить строить

оборонительные

сооружения.

Рассказать об их

назначении,

строении, назвать

части

Воспитатель – ребенок:

- Чтение художественной литературы;

- заучивание наизусть стихов о ВОВ, песен, пословиц;

-сюжетно-ролевые игры на военную тему;

-досуги (акции, конкурсы);

- продуктивная деятельность;

- создание уголков патриотического воспитания (дидактические игры на

военную тему, альбом «Я помню, я горжусь»);

-выставки рисунков, поделки ветеранам.

- плакат «Читаем детям о войне»

Воспитатель – родитель:

- анкетирование родителей

- консультации для родителей. Предоставление информации в папках

передвижках в газете для родителей «Планета детства»;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- оформление патриотического уголка «альбом Герои Панфиловцы»;

- участие в создании костюмов «Шли солдаты на войну», «Летите голуби

летите»;

- подборка книг, иллюстративного и фотоматериала, игр и игрушек на

военную тему;

- продумать экскурсию в Ильинскую ОШ.

Родитель – ребенок:

- чтение литературы и просмотр телепередач дома;

- закрепление «рассматривание иллюстраций;

-заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о ВОВ;

- заучивание песен о ВОВ;

- совместное детско-взрослое творчество (рисунки, поделки);

- подбор материала для альбома в патриотический уголок «Я помню, я

горжусь»;

- Выступление на празднике Ильинском доме культуры;

- Экскурсия в Ильинскую ОШ - дети 5 класса;

- Создание презентации «Жизнь Н.П. Кожанова», проведение экскурсии в

мини музей Кожанова, экскурсия к мемориалу героя Советского Союза.

Анализ и обобщение результата

9 мая – праздник радостный и в тоже время сложный для понимания

детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а

с другой – очень сложно объяснить, почему началась война, почему люди

уничтожали друг друга. К тому же в век информационных технологий у

многих современных детей по немногу стирается грань между

реальностью и игрой.

В связи с этим мы задались вопросом, как рассказать о войне? Тема

глубокая и серьезная, а детям всего 4 -7 лет. У этого возраста своя

специфика: детский опыт ограничен, присутствует недостаточная

сформированность временных связей, и это сказывается на качественном,

своеобразие детского восприятия. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление

в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохранять тесную связь с практической

деятельностью. И весьма трудно понять то, что через практическую

деятельность не проходит.

Поэтому исключить большой объем фактической информации, и уделить

особое внимание эмоциональной составляющей темы было логичным.

Тема борьбы добра со злом понятно и в старшем дошкольном возрасте.

Поэтому чтобы изучить тему о ВОВ глазами ребенка я отправилась в

небольшое путешествие по городам Волоколамск, Ржев и Санкт-

Петербург посетила музеи ВОВ .

Следующим этапом работы стал подбор литературы. Имеющиеся

варианты были рассчитаны на детей более старшего возраста, и не

подходили для дошкольников , весь практический материал сводился к

сценариям музыкальных и спортивных праздников. Здесь на помощь

пришли полученные мной знания в путешествии и помощь родителей в

подборе литературы.

я провела анкетирование родителей

Патриотическое воспитание дошкольников. Анкета для родителей

«Воспитываем юного гражданина»

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок посещает наш детский сад. Просим вас ответить

на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей

по патриотическому воспитанию дошкольников.

Ф. И. О. ребёнка, можно не писать

В какую группу ходит ваш ребёнок? ___

1. Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические

темы? ___

2. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к

Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

3. Знаете ли вы, где воевал ваш потомок?

4. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и

был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

4. Читаете ли вы с детьми художественные произведения о войне? ___

5. Смотрите ли фильмы на военную тему? ___

6. Слушаете ли песни военных лет? ___

7. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,

военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?

8. Есть ли у вас возможность презентовать (или временно предоставить)

фотографии, пилотки, значки, медали и другие предметы? __

9. Посещаете ли вы музеи?

Благодарим за сотрудничество!

В результате анкетирования мы выяснили, что 50% не считают нужным

заниматься патриотическим воспитанием детей. Ссылаясь на то, что в

детском саду достаточно дают информации , 20% родителей иногда читают

детям произведения на патриотические темы, смотрят мультфильмы, про

прадедов мало знают ссылаясь что они давно погибли все это прошлое. и

только 30% процентов чтут и берегут память предков, знают историю своей

семьи и воспитывают патриотическое чувство в своих детях, посещая

различные музеи.

Подробней мы можем увидеть на диаграмме.

Мы пришли к выводу, что необходимо повысить знания родителей по

патриотическому воспитанию, а это можно осуществить через совместный

проект.

Была проведена работа с родителями, которые помогли в подборе песен

военных лет, поиске репродукции картин для детей посвященных ВОВ.

Родители смогли заглянуть в историю своей семьи, переосмыслить для себя

некоторые вопросы. Семьи презентовали для детского сада награды,

фотографии, энциклопедию для детей ВОВ глазами ребенка

План был составлен так, чтобы основные события войны стали ближе и

понятнее, находили отражение в различных видах деятельности, адекватных

возрасту. О подробностях этих событий детям расскажут в школе, а сейчас

наша цель – эмоциональное восприятие. Ведь ребенку недостаточно знать,

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

Низкий уровень знаний

Средний уровень знаний

Высокий уровень знаний

надо чувствовать. В работе использовалось много иллюстративного в виде

презентаций, литературного, музыкального материала.

Мы с детьми не просто смотрели презентации и путешествовали в

виртуальных экскурсиях, мы проживали этот материал: сражались вместе с

героями Панфиловцами в городе Волоколамске, помогали нашим прадедам и

землякам. Через экспериментальную деятельность узнали, как в военные

годы дорог был кусок хлеба. Отмечали такой долгожданный День Победы.

Читали рассказы и стихи о войне, слушали военную музыку, рисовали ,

конструировали подарки для ветеранов. Детские работы получились

удивительными: очень эмоциональными, красочными отражающими

характер войны

Результатом работы в которой вспомнили основные события этой Великой

войны стала международная акция «Читаем детям о войне» которая прошла

6 мая 2019г инициатор Самарская областная библиотека. Очевидно, дети

понимают о чем говорят и эмоционально переживают все происходящее. В

этот момент не было сторонних наблюдателей. Воспитатели читала

рассказ«Победа будет за нами» С. Алексеев – с сопровождением

презентации стих посвященые Зине Портновой . Нина Михайловна

библиотекарь читала рассказ Паустовского «Похождение жука носорога»

Беседа с детьми о войне в рамках проекта ( смотреть в пиложении)

Вопросы

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8. Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

0%

20%

40%

60%

80%

100%

Низкий уровень

знаний

Средний уровень

знаний

Высокий уровень

знаний

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в

беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»

Имеют представление об истории памятных мест.

Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.

Дети проявляют уважение к защитникам Родины и чувство гордости за своих предков. .

Родители смогли заглянуть в историю своей семьи, переосмыслить для себя

некоторые вопросы, поучаствовать вместе с детьми на параде «Бессмертный

полк». Родители создали в социальных сетях страницу «Мы из Заречного,

ищем участников ВОВ» так появился на свет альбом «Я помню, я горжусь»

Акция «Читаем детям о войне»

Цель - формировать у детей представление о героизме и отваге у детей

Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные - обобщать знания о ВОВ, значение победы для всего

народа.

Воспитательные - Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к

ветеранам ВОВ, желание поздравить их и поблагодарить за наше счастливое

детство

Развивающие -Развивать творческое воображение; развивать патриотическое

чувство.

Материал:

Компьютер с презентацией о ВОВ песня "О той весне" иллюстрации и

картины "Дети герои

Предварительная работа: чтение рассказов о Великой Отечественной войне

"Рассказы о юных героях" заучивание стихов наизусть.

Интеграция образовательных областей (работа с социумом- библиотека,

познание, музыка, речевое, коммуникация)

Ход

В -Ребята сегодня к нам в гости пришла Нину Михайловну нашего

библиотекарь которого мы все с вами знаем и сегодня отправимся в

путешествие в 1941 год - В путь!

Включается презентация о Великой Отечественной войне с музыкой "О той

весне"

В - Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали, и вдруг: -Война!

Война! 22 июня 1941 года на рассвете, напали немецкие фашисты на нашу

Родину.

Напали словно воры, как разбойники. Гитлер хотел захватить наши земли,

наши города и села, а наших россиян убить или сделать своими рабами.

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре долгих

года. Не легким был путь к победе, враги напали на нас неожиданно. У

немцев была сильнее техника. больше танков и самолетов. Наши армии

отступали. Бои шли на земле, на море и на небе. Прогремели великие битвы:

Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, Севастополе, 900 дней

в страшной блокаде держался Ленинград, отважно сражались Украина,

Кавказ. Миллионы людей, в том числе и дети сражались за свою родину, они

делали все чтобы остановить фашистов

И о таких детях героях нам расскажет Нина Михайловна

Рассказ о Зине Портновой. После рассказа Марина Афиногентовна Читает

стихотворение посвященное Зине Портновой.

Нина Михайловна показывает медали, которыми были награждены герои

Советского Союза.

-Друзья я вам хочу прочитать интересный рассказ «Похождение жука –

носорога» Николая Паустовского». Вы наверное удивитесь , а причем здесь

жук если мы беседуем о войне?

Нина Михайловна читает рассказ.

В - И вот пришёл тот день, когда наступление захватчиков было остановлен.

Советская армия погнала фашистов с родной земли, и снова битвы, бои,

сраженья, все мощнее все несокрушимее, и наступил самый долгожданный

самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом

взяли столицу фашистов - город Берлин. Это было ребята в 1945 году. Цвели

сады, была весна месяц май. Фашисты признали полное поражение 9 мая с

той поры этот день мы отмечаем как - День Победы. Прошло 75 лет но мы не

забыли мы помним, о чудесах и героизме о храбрости которые проявили

наши герои.

- А теперь ребята мы с вами вернемся в наше время в наш любимый детский

сад.

Давным- давно окончен бой.

руками всех друзей

положен парень в шар земной,

как будто в мавзолей

В -ребята 9 мая мы с вами пойдем на парад посвященный «Дню Победы» мы

будем рассказывать стихи, петь песни «Шли солдаты на войну», плясать

очень красивый танец «Летите голуби летите» отправимся с бессмертным

полком на парад, тем самым мы почтим тех людей которые воевали за наше

счастливое детство.

Создание проблемной ситуации для детей.

АЛГОРИТМ:

Определяем тему проекта:

Ищем решение, выдвигаем:

Находим решение:

Проверяем решение.

После длительных выходных я пришла на работу, дети окружили меня и

спросили.

Д:

- Нина Константиновна, почему вас долго не было?

В:

- Я была в удивительном путешествии, посетила города Волоколамск и

город Ржев, побывала на Невском пятачке в городе Санкт- Петербурге.

Д:

- А почему путешествие удивительное? И что это за Невский пятачок?

В:

- Все вы наверное слышали о такой знаменательной дате как ДЕНЬ

ПОБЕДЫ? А эти города Волоколамск, Ржев, Санкт – Петербург славятся

героями ВОВ и таким городам присвоено звание города воинской славы.

Д:

Нина Константиновна кто такие герои ВОВ? Почему была война,

планета большая, что место, что ли мало?

В:

Ребята, а хотите, я вам расскажу о своем путешествии?

Д:

Конечно интересно узнать о ВОВ о людях которые воевал?

Д:

Д.Т-Это и мы можем в войнушку играть, помните мальчики мы играли

на прогулке в войну? И.Б – А я дома в стрелялки играю на компьютере!

Н.М - А мы с папой играть ездили и тоже в войну играли, Пейнтбол

называется.

В:

- Нет ребята это совсем другое! Была Великая Отечественная война, в

этой войне погибло много народа , не в игре а по-настоящему. Наши

прадеды, земляки воевали за то, чтобы нам с вами хорошо жилось.

Д:

Н.А - А я своего прадеда знаю, мне сестра про него рассказывала, у

него на войне ногу ранило. Л.А - А у меня бабушка рассказывала, что очень

голодно было, она мне медали показывала, говорила что хлеба очень

хотелось!

В:

Вот и замечательно! Я вам расскажу о своем путешествии, а вы ребята

поделитесь своими рассказами о прадедах, хорошо?

Д:

Т.Я - А у нас тоже герои есть, мне Геля рассказывала, она в школе

учиться, давайте сходим на экскурсию в школу там музей есть! К.Т - А наша

Нина Михайловна она много книг читает, давайте ее в гости опять позовем,

пусть нам она, что ни будь, про войну нам расскажет. И столько времени

прошло, а люди все помнят, это же какую память надо иметь?

В:

- Ребята давайте с вами про ВОВ узнаем через проектную

деятельность? И назовем

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседа с детьми о войне в рамках проекта

Воспитатель:

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с

друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые

люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и

хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся

два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже

беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда

разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще

молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали

Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими

солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались.

Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он

завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда

называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали

словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши

города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и

рабами. Началась Великая Отечественная война

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов.

Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции,

они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы

падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий

тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети -

всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки,

прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый

защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская,

Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год

за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а

трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось

взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу

за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на

полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы

наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые

дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено.

Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша

доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но

и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты

дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном

здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг

Победы.

9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым

праздником — Днем Победы!

С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали

те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям

войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было

написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К

сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той

войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны

всегда надевают ордена и медали.

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Прошло почти семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на

нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех,

кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Вопросы

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8. Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ...

(салют)

Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили

пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Воспитатель включает музыку Д. Шестоковича «7 симфония» и предлагает

детям нарисовать картину по настроению « Начало ВОВ»

Дети рисуют, анализируют свои рисунки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры экспериментирования « Взвешивания хлеба»

знакомства с мерными нормами, используя разные

виды весов



В раздел образования