Напоминание

Урок математики в 4 классе


Автор: Солянова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 4 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок

Тема: «Решение задач на одновременное движение»

(Образовательная система «Перспектива» : Л.Г.Петерсон Математика 4-ый класс)

Волжский район

МОУ «Лицей №4»

4 «В» класс

Учитель высшей категории

Солянова Татьяна Владимировна

Саратов 2017 год

Тема. Решение задач на встречное движение.

Задачи урока:

-образовательные: закрепить умение анализировать и решать задачи на одновременное

движение, определять тип задачи;

-развивающие: развивать внимание, математическую речь, мышление;

-воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки с задачами, интерактивная доска.

Ход урока

I Организационный момент

-Поприветствуйте наших гостей. Сели. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и с хорошим

настроением мы начинаем наш урок.

-Сегодня наш урок необычный.* Мы с вами отправляемся на поиски клада на двух *пиратских

кораблях.* На первом корабле команда Джека Воробья, а на втором команда Флинта.

-Кто же из них быстрее доберётся до клада?

-Мы можем точно определить? Почему? *

II Актуализация знаний

-Назовите характеристики движения. (v t s )

-Как они связаны между собой? * * * * (слайд с 3 формулами)

-Молодцы! А теперь примените эти знания на практике. *

1) Арифметический диктант

-Запишите выражения и найдите их значения.

1. Пиратский корабль проходит 350 км за 7 ч.С какой скоростью он идёт?

2. Корабль Джека Воробья бороздит по бескрайним просторам океана. За сколько времени он

пройдёт 480 км, если его скорость 60 км/ч?

3.Однажды корабль Флинта потерпел кораблекрушение. Матросам пришлось добираться до

берега на лодке. Сначала они плыли 2 ч со скоростью 15 км/ч, а затем ещё 2 ч со скоростью 10

км/ч. На каком расстоянии от берега произошло кораблекрушение?

4. Пираты поспорили, у какого корабля скорость больше. Каждый утверждал, что его корабль

самый быстрый. Первый корабль за 3 ч проходит 210 км, а второй за 4 ч проходит 220 км.

Помогите разрешить их спор. У какого корабля скорость больше и на сколько?

5. Пираты высадились на берег с противоположных сторон и направились к месту встречи. Одна

команда шла со скоростью 5 км/ч, а другая со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч они встретились. На

каком расстоянии они были друг от друга в начале пути?

-А теперь проверяем. Поменяйтесь тетрадями и проверяйте. * * Поставьте оценки. Поменялись

тетрадями.

2) –Из чего состоял наш арифметический диктант? (из задач на движение)

-Что необходимо знать для решения задач на движение? (формулу пути)

-Какая задача отличается от остальных? Почему? (последняя, на встреч.движение) *

-Какая схема подходит к этой задаче?

-Какой формулой вы пользовались, чтобы решить эту задачу? (после ответа * )

-Что такое V сближения?

-Как её узнать?

-Молодцы! *

Сформулируйте тему нашего урока. (после ответа * )

III Закрепление

1)

Решение задач

-Что бы узнать, кто быстрее доберётся до заветного клада, нам надо решить задачи.

- Перед вами карточки с задачами. У каждого ряда своя задача. Работаем в парах. Вам нужно

начертить схему, определить тип задачи и решить её.

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?

-Решив эти задачи, мы с вами узнали скорости наших кораблей и время. *

-Теперь мы можем узнать, кто же из пиратов первым доберётся до клада?

Гимнастика для глаз

-Итак, пираты добрались до берега и нашли записку, * в которой сказано, что получить клад

они смогут, выполнив задания. *

2) Составление задач по заданному выражению

-Перед вами выражение (60+90)*3

-Составьте задачу на одновременное движение. * *

-Определите тип задачи.

- А теперь составьте обратную задачу. *

-Какое выражение подходит для решения твоей задачи?

- Молодцы! С первым заданием справились. *

-Второе задание в ваших учебниках.

3) Самостоятельная работа

- Откройте учебники на стр.109 №5

-Два ученика работают на скрытых досках, остальные в учебнике.

-Проверяем.

-У кого есть замечания?

-Молодцы! Все задания выполнены успешно.

-Наконец-то долгожданный клад получен! *

VI Итог урока

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что помогло пиратам найти клад?

-Задачи какого типа мы решали?

-Что же нужно знать, чтобы решить задачи на движение?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

-Поднимите руку, кто отлично поработал на уроке и не испытывал трудностей?

-Кто работал хорошо, но были небольшие затруднения?

- Кому было сложно на уроке?

-Все молодцы! Оценки объявлю после проверки тетрадей. Тетради почтой.

V Домашнее задание

Задачник. Стр.40-41 № 7.78, 7.79 *

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?

I ряд От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля.

Первый шёл со скоростью 55 км/ч. И через 3 ч они встретились. С какой скоростью шёл

второй корабль?

II ряд Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шёл ему на встречу,

и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со

скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между

ними 294 км?

III ряд Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили

на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4 ч.

Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями

388 км?



В раздел образования