Напоминание

Анализ УМК Сонина


Автор: Джафарова Ольга Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МКОУ Воднобуерачная СШ
Населённый пункт: с.Воднобуерачное Камышинский район Волгоградская обл.
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Анализ УМК Сонина
Раздел: среднее образование





Назад




Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 5-11 классы под

редакцией Н.И. Сонина. И хочу сделать анализ УМК Н.И. Сонин «Живой организм»,

а конкретно раздела «Живой организм : строение и изучение» учебника « Биология.

Введение в биологию» А.А.Плешакова, Н.И. Сонин.

В основе концепции учебника — функциональный подход к изучению биологии,

основанный на сравнительном изучении строения и жизнедеятельности основных

групп организмов.

Учебник красочно оформлен, в нем имеется дополнительный материал, что делает его

интересным для прочтения. Авторами продумана система самоконтроля знаний

учащихся. После каждого раздела имеются вопросы и задания, имеется электронное

приложение к учебнику.

Изложение учебного материала в 5 классе начинается с раскрытия свойств живых

организмов. На мой взгляд, для учащихся в этом классе, которые впервые начинают

изучать данный предмет, это важный вопрос. Биология - наука о живом, свойства

живого, помогает учащимся выявить предмет изучения данной науки самостоятельно.

А самостоятельность учеников - это главный компонент ФГОС.

После изучения предмета науки учащиеся переходят, как авторы красиво отметили к

«семье» биологических наук. В дальнейшим учащиеся легко могут определять по

разделам, какая «поднаука» участвует в изучении.

В дальнейшим юные ученые, как я их называю, знакомятся с методами изучения

науки, представленный материал позволяет легко в ходе практических работ назвать

метод, применяемый на практике. Также имеется хорошая иллюстрация приборов

исследований.

После изучения темы «Увеличительные приборы», ребята выполняют практическую

работу, в учебники даются правила при работе с микроскопом, что очень необходимо

для работы, подробно описан микроскоп.

Ну, вот методы и приборы изучены, и авторы переходят к изучение клеток в своем

учебники. Материал очень красиво проиллюстрирован, имеется дополнительный

материал. После изучения строения клетки, учащиеся изучают химический состав

клетки. Материал данной темы очень понятный и легко усваиваемый.

Ну и не смогли авторы не уделить в этом разделе внимание веществам и явлениям в

природе. Тем самым они показали связь биологии с другими науками.

А в заключение раздела познакомили с великими учеными биологами. А так как я их

тоже называю биологами, то мы решили, что это их коллеги.

На мой взгляд, раздел изложен доступно, имеет строгую последовательность, и тем

самым легок в восприятии детей.

Оценивая учебник в целом, хочу отметить, что его отличает хорошо продуманная

структура, наполненность разделов новыми научными данными, преемственность.

Во всем учебнике особое внимание уделяется изучению биологического разнообразия,

живой природы и бережного отношения к ней.



В раздел образования