Напоминание

"Правила дорожного движения для собачки Тяпки"


Автор: Гарюткина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1561
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект тематического занятия для второй младшей группы
Тема: "Правила дорожного движения для собачки Тяпки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей группе

«Правила дорожного движения для собачки Тяпки»

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами

поведения на дороге и умение применить их .

Задачи:

Развивающие: познакомить детей с светофором: его значением, световыми

сигналами . Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на

проезжей части дороги.

Образовательные: закрепить знания основных цветов светофора (красный,

желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная

дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательные: Довести до сознания детей, к чему может привести

нарушение правил дорожного движения; Воспитывать чувство

самосохранения, воспитывать желание познавать правила дорожного

движения.

Предварительная работа:

Рассматривание детских иллюстраций по теме,

ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с

пешеходными переходами.

Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами,

макет светофора, игрушка собачка Тяпка, руль, фуражка, жезл, наглядные

картинки с изображением знаков.

Методика проведения занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Собачка с

перевязанной лапкой.)

Ребята, давайте поздороваемся с собачкой и спросим как ее зовут.

Собачка: меня зовут Тяпка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тяпку внимательно. Что вы заметили?

Давайте спросим, что случилось с ней. (Дети задают вопросы. Что

случилось? Почему у тебя перевязана лапка?)

Собачка: Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу , попала под

машину и повредила лапку. Хорошо, что меня встретила ваша медсестра

Татьяна Анатольевна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где

проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы

1

детей). Давайте расскажем и покажем Тяпке, как правильно переходить

дорогу.

Пешеходы ходят по дороге, которая называется тротуар. А машины ездят по

дороге, которая называется проезжая часть. (проговорить с детьми понятия).

Но если вдруг пешеходу надо перейти проезжую часть он идет куда?

Загадка:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и

в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень

внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и

пешеходам которые хотят перейти дорогу.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный

знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, а кто самый наш главный помощник?

Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

– Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово

светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

2

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины

едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

(Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы

готовятся к переходу.)

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: Тяпка ты запомнил, как нужно правильно переходить через

дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы

перейдем дорогу?)

Игра: Автомобили»

А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать

правилам светофора.

(Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый»

начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде

«желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.)

Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, и мы вновь будем

простыми пешеходами. (расстилается коврик-«зебра» перед детьми и

воспитатель предлагает перейти дорогу с помощью светофора ,показывая

попеременно красный, желтый, зеленый цвет)

Дети, переходя «зебру» садятся на места.

3

Тяпка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно

расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы

они тоже знали как важно знать правила дорожного движения. Теперь я

отправлюсь домой и буду очень осторожна .

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидание Тяпке. А сами еще раз

вспомним ,что мы сегодня узнали интересного и очень важного.

4



В раздел образования