Автор: Гарюткина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1561
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект тематического занятия для второй младшей группы
Тема: "Правила дорожного движения для собачки Тяпки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе
«Правила дорожного движения для собачки Тяпки»
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами
поведения на дороге и умение применить их .
Задачи:
Развивающие: познакомить детей с светофором: его значением, световыми
сигналами . Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на
проезжей части дороги.
Образовательные: закрепить знания основных цветов светофора (красный,
желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная
дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательные: Довести до сознания детей, к чему может привести
нарушение правил дорожного движения; Воспитывать чувство
самосохранения, воспитывать желание познавать правила дорожного
движения.
Предварительная работа:
Рассматривание детских иллюстраций по теме,
ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с
пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами,
макет светофора, игрушка собачка Тяпка, руль, фуражка, жезл, наглядные
картинки с изображением знаков.
Методика проведения занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Собачка с
перевязанной лапкой.)
Ребята, давайте поздороваемся с собачкой и спросим как ее зовут.
Собачка: меня зовут Тяпка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тяпку внимательно. Что вы заметили?
Давайте спросим, что случилось с ней. (Дети задают вопросы. Что
случилось? Почему у тебя перевязана лапка?)
Собачка: Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу , попала под
машину и повредила лапку. Хорошо, что меня встретила ваша медсестра
Татьяна Анатольевна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где
проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы
1
детей). Давайте расскажем и покажем Тяпке, как правильно переходить
дорогу.
Пешеходы ходят по дороге, которая называется тротуар. А машины ездят по
дороге, которая называется проезжая часть. (проговорить с детьми понятия).
Но если вдруг пешеходу надо перейти проезжую часть он идет куда?
Загадка:
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход).
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и
в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень
внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и
пешеходам которые хотят перейти дорогу.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный
знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель. Ребята, а кто самый наш главный помощник?
Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
– Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово
светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
2
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины
едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
(Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы
готовятся к переходу.)
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: Тяпка ты запомнил, как нужно правильно переходить через
дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы
перейдем дорогу?)
Игра: Автомобили»
А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать
правилам светофора.
(Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый»
начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде
«желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.)
Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, и мы вновь будем
простыми пешеходами. (расстилается коврик-«зебра» перед детьми и
воспитатель предлагает перейти дорогу с помощью светофора ,показывая
попеременно красный, желтый, зеленый цвет)
Дети, переходя «зебру» садятся на места.
3
Тяпка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно
расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы
они тоже знали как важно знать правила дорожного движения. Теперь я
отправлюсь домой и буду очень осторожна .
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидание Тяпке. А сами еще раз
вспомним ,что мы сегодня узнали интересного и очень важного.
4