Авторы: Есакова Наталья Викторовна, Наталья Викторовна Есакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: п.Ремзавода, Раменский район, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект театрализации по мотивам народной сказки "Теремок" в младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по
мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель:
Познакомить с пальчиковым театром, побуждать интерес детей к театральной
деятельности; воспитывать любовь и закрепить знания детей о русских
народных сказках, способствовать умению имитировать действия персонажей.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Что такое театр?»
Беседа с детьми «Пальчиковый театр»
Рассматривание фото и иллюстраций по сказке «Теремок».
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки
Прослушивание музыкальных композиций характеризующие животных из сказки
«Теремок» (совместно с музыкальным руководителем)
Знакомство и показ настольного (конусного) театра «Теремок»
Открытая НОД «
Совместная работа с музыкальным руководителем, по прослушиванию музыкальных
композиций характеризующие животных из сказки «Теремок».
Предварительная работа с родителями:
Консультация «Виды театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет.
Беседа «Пальчиковый театр»
Совместная работа по созданию атрибутики к пальчиковому театру «Теремок»
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Теремок»
Материалы и оборудование
Фонограммы музыки в стиле русских народных песен, пальчиковый театр «Теремок»,
угощенье для детей.
Ход занятия:
Ведущий: Рано встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости ждут вас здесь с утра
Гости хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение. Предлагаю
и гостям присоединиться к нам ….
игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки показали (протянули руки вперёд)
Здравствуйте! - сказали (хором здороваемся)
Вот какое у нас хорошее настроение.
Присаживайтесь
Беседа о театре.
- Дети, а кто-нибудь из вас знает, что такое театр? ( Это здание, в котором
показывают представления, сказки)
- Кто работает в театре? ( Артисты, которые показывают представление; кассир,
который продаёт билеты; контролер, который пропускает вас в театр по билетам и
следит за порядком).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно
купленным билетам)
-Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,
по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не
толкаясь.)
Ребята, вы хотите сейчас попасть в театр. Сегодня вы будите зрителями пальчикого
театра. Кто помнит, что это за театр? (это когда герои-куклы или звери одеваются на
пальцы)
Вы спросите: «Какую сказку?» А вы угадайте.
Для этого нужно отгадать загадки
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Вот смотрите.. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
Правильно, все они из сказки «Теремок».
Ведущий: Выходи честной народ становись-ка в хоровод.
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем. Я буду читать вам про каждого героя
сказки, а вы будите идти по кругу и имитировать движения лесных зверушек.
И так, пошли ….
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя»
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
Любит курочек поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он весело скакать.
Вдруг раздался треск и щелк,
Зайка быстро прыг да скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит скакать одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
А сейчас – покружись, покружись и в театре окажись.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит (Пи…пи…)
Никто не отвечает. Вошла она в теремок.
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка! А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).
Звери:
Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я Зайка – побегай-ка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
Заходи!
Рассказчик:
И стали они жить втроём.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).
Звери:
Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка. А ты кто?
Лиса:
А я Лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
Заходи!
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).
Звери:
Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка, я Лисичка- сестричка.
А ты кто?
Волк:
Я Волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Звери:
Заходи!
Рассказчик:
Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке нет пустого уголочка. В тесноте,
да не в обиде Все живут, беды не видят.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).
Звери:
Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка, я Лисичка- сестричка.
Я Волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, Если
впустите меня.
Звери (хором):
Нет, Медведь, не надо! Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Дом
начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил? Теремочек развалил!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что же теперь делать. (Надо построим новый теремок,
большой)
Поможем? Вставайте….
Тук-тук кулаком, (стучим кулаком о кулак)
Мы к зиме построим дом. (ладошки уголком над головой)
Будут в нём окошки, (ладошки параллельно друг дружке перед лицом)
А вокруг дорожки (волнистые движения рук влево, вправо)
Строим-строим новый дом (стучим ладошками по коленям)
Всем уютно будет в нём (скрещенными руками стучим по плечам)
(На ширме появляется новый теремок)
Молодцы ребята! С вашей помощью, звери построили новый, большой теремок. Они
благодарят вас за помощь. И угощают вас сладостями.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
В теремке живут друзья,
Без веселья здесь нельзя!
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Беседа с детьми по итогам сказки.
- Ребята, вам понравился пальчиковый театр?
-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)
- В сказке у каждого зверя было имя, давайте их вспомним (Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок и
Мишка.
- скажите, благодаря чему звери смогли так быстро построить такой большой и
красивый теремок? (дружно, все вместе)