Напоминание

Конспект театрализации по мотивам народной сказки "Теремок" в младшей группе


Авторы: Есакова Наталья Викторовна, Наталья Викторовна Есакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: п.Ремзавода, Раменский район, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект театрализации по мотивам народной сказки "Теремок" в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по

мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель:

Познакомить с пальчиковым театром, побуждать интерес детей к театральной

деятельности; воспитывать любовь и закрепить знания детей о русских

народных сказках, способствовать умению имитировать действия персонажей.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Что такое театр?»

Беседа с детьми «Пальчиковый театр»

Рассматривание фото и иллюстраций по сказке «Теремок».

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Имитирование и подражание героям сказки

Прослушивание музыкальных композиций характеризующие животных из сказки

«Теремок» (совместно с музыкальным руководителем)

Знакомство и показ настольного (конусного) театра «Теремок»

Открытая НОД «

Совместная работа с музыкальным руководителем, по прослушиванию музыкальных

композиций характеризующие животных из сказки «Теремок».

Предварительная работа с родителями:

Консультация «Виды театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет.

Беседа «Пальчиковый театр»

Совместная работа по созданию атрибутики к пальчиковому театру «Теремок»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Теремок»

Материалы и оборудование

Фонограммы музыки в стиле русских народных песен, пальчиковый театр «Теремок»,

угощенье для детей.

Ход занятия:

Ведущий: Рано встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости ждут вас здесь с утра

Гости хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение. Предлагаю

и гостям присоединиться к нам ….

игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки показали (протянули руки вперёд)

Здравствуйте! - сказали (хором здороваемся)

Вот какое у нас хорошее настроение.

Присаживайтесь

Беседа о театре.

- Дети, а кто-нибудь из вас знает, что такое театр? ( Это здание, в котором

показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? ( Артисты, которые показывают представление; кассир,

который продаёт билеты; контролер, который пропускает вас в театр по билетам и

следит за порядком).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно

купленным билетам)

-Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,

по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не

толкаясь.)

Ребята, вы хотите сейчас попасть в театр. Сегодня вы будите зрителями пальчикого

театра. Кто помнит, что это за театр? (это когда герои-куклы или звери одеваются на

пальцы)

Вы спросите: «Какую сказку?» А вы угадайте.

Для этого нужно отгадать загадки

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Вот смотрите.. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

Правильно, все они из сказки «Теремок».

Ведущий: Выходи честной народ становись-ка в хоровод.

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем. Я буду читать вам про каждого героя

сказки, а вы будите идти по кругу и имитировать движения лесных зверушек.

И так, пошли ….

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя»

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

Любит курочек поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он весело скакать.

Вдруг раздался треск и щелк,

Зайка быстро прыг да скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит скакать одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

А сейчас – покружись, покружись и в театре окажись.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит (Пи…пи…)

Никто не отвечает. Вошла она в теремок.

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).

Звери:

Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я Зайка – побегай-ка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

Заходи!

Рассказчик:

И стали они жить втроём.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).

Звери:

Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка. А ты кто?

Лиса:

А я Лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

Заходи!

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).

Звери:

Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка, я Лисичка- сестричка.

А ты кто?

Волк:

Я Волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Звери:

Заходи!

Рассказчик:

Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке нет пустого уголочка. В тесноте,

да не в обиде Все живут, беды не видят.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет? (А из домика отвечают).

Звери:

Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка - побегай-ка, я Лисичка- сестричка.

Я Волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, Если

впустите меня.

Звери (хором):

Нет, Медведь, не надо! Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Дом

начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил? Теремочек развалил!

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что же теперь делать. (Надо построим новый теремок,

большой)

Поможем? Вставайте….

Тук-тук кулаком, (стучим кулаком о кулак)

Мы к зиме построим дом. (ладошки уголком над головой)

Будут в нём окошки, (ладошки параллельно друг дружке перед лицом)

А вокруг дорожки (волнистые движения рук влево, вправо)

Строим-строим новый дом (стучим ладошками по коленям)

Всем уютно будет в нём (скрещенными руками стучим по плечам)

(На ширме появляется новый теремок)

Молодцы ребята! С вашей помощью, звери построили новый, большой теремок. Они

благодарят вас за помощь. И угощают вас сладостями.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

В теремке живут друзья,

Без веселья здесь нельзя!

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Беседа с детьми по итогам сказки.

- Ребята, вам понравился пальчиковый театр?

-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)

- В сказке у каждого зверя было имя, давайте их вспомним (Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок и

Мишка.

- скажите, благодаря чему звери смогли так быстро построить такой большой и

красивый теремок? (дружно, все вместе)



В раздел образования