Напоминание

"Квест - инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями"


Автор: Ваганова Светлана Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7 им. В.И. Медведева" структурное подразделение "Детский сад", осуществляющее дошкольное образование детей
Населённый пункт: город Троицк, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Квест - инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




С.С. Ваганова,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"

структурное подразделение «Детский сад».

Квест - инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Именно взаимодействие детского сада с родителями основополагающее в воспитании ребенка.

Проблема

взаимодействия

дошкольного

учреждения

с

семьей

на

сегодняшний

день

остается

актуальной. Семья и детский сад, мы вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам

хватает взаимопонимания, терпения, чтобы понять друг друга. Проблема в том, что одни родители

интересуются только питанием и сном ребенка, считая детский сад «перевалочным пунктом» пока

они на работе. Другие, наоборот, считают, что именно на педагогов ложится вся ответственность за

их ребенка и устраняются от воспитания собственных детей. И именно по этой причине многие

педагоги испытывают трудности в общении с родителями.

В

соответствии

с новым законом «Об образовании

в Российской

Федерации» одной

из

основных

задач,

стоящих

перед

ДОО,

является

«Взаимодействие

с

семьей

для

обеспечения

полноценного развития личности ребенка».

Так в статье 44 говорится: «Родители имеют преимущественное право на обучение и

воспитание

детей

перед

всеми

другими

лицами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». «Органы государственной власти

и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям…

в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии

индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

который

отвечает

новым

социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В Стандарте

говорится, что работа с родителями должна строиться дифференцированно, учитывая социальный

статус, микроклимат семей воспитанников, родительские запросы и степень заинтересованности

родителей деятельностью ДОУ, а также, быть направленной на повышение культуры педагогической

грамотности семьи.

Как можно решить эту проблему?

Можно пригласить родителей и прочитать им лекцию, собрать круглый стол, подготовить

рекомендации, тренинги. Но в последнее время наш коллектив стал использовать новую форму

взаимодействия с родителями – это квест-игра! При помощи которой, можно легко и непринужденно

решить проблему просвещения родителей в вопросах воспитания детей, и тем самым способствовать

повышению эффективности работы с ними. Так как игра, носящая непринужденный характер,

опирается

на

внутреннее

побуждение

человека

и

позволяет

ему

развивать

самостоятельность

действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом,

занимательном

виде

способствует

активизации

познавательных

и

мыслительных

процессов

участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную

и

игровую

деятельность,

познакомить

с

новой

информацией,

закрепить

имеющиеся

знания,

отработать на практике умения.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает взаимодействию в коллективе, повышает

атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Доказано, что детей заинтриговать значительно легче, чем родителей, поэтому очень важно

продумать такой подход, который будет побуждать родителей к творческому сотрудничеству,

устранит отчужденность и появится уверенность в своих силах, которая поможет решить многие

проблемы.

В нашем учреждении была проведена квест-игра «Здоровье всерьез!», цель которой было

повышение

культуры

родителей

по

вопросам

здоровьесбережения,

распространения

опыта

укрепления здоровья и создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в

процессе общения друг с другом.

Зная родителей, которые априори уверены в том, что они знают гораздо больше педагогов, и

поэтому

не

очень

любят

посещать

тематические

собрания,

мы

решили

их

заинтриговать,

не

раскрывая тему собрания, при этом было отмечено, что в ходе встречи будут участвовать дети!

Перед началом было сделано вступление и сказано, что форма проведения будет не совсем

обычной – это квест-игра!

Мы

предложили

родителям

пройти

ряд

небольших

испытаний.

За

каждое

выполненное

задание они получали ключи, которые обобщили тему нашей игры.

В ходе квеста родители решали педагогические ситуации, участвовали в играх и тренингах

вместе с детьми, где одна часть были активными участниками, а остальные - мозговым центром.

Было отмечено, что в начале квест-игры родители вели себя настороженно и скованно,

боялись

ответить

что-то

лишнее.

Но

в

процессе

мероприятия

раскрепостились,

стали

активно

беседовать по теме и общаться между собой, выражая положительные эмоции.

В итоге квеста, когда были собраны все ключи и выделена отчетливо тема родительского

собрания – «Здоровье детей!», родители сами сделали вывод, что, не смотря на то, что это была игра

- к здоровью детей нужно относиться серьезно и ответственно!

Многие родители приняли на вооружения наши рекомендации, задавали дополнительные

вопросы, пытаясь раскрыть для себя проблему глубже.

Эта игра позволила нам — педагогам и родителям больше сблизиться. В дальнейшем мы

продолжили

организовывать

совместные

мероприятия.

Как

показывает

практика,

совместная

деятельность послужила развитию интереса родителей к вопросам воспитания детей. Теперь они не

просто наблюдатели, а активные участники любых мероприятий.

По мнению родителей в ходе игры поставленная проблема вырисовывается более ярко и

становится понятным решение данного вопроса и явка родителей на тематические мероприятия

заметно возросла.

В

работах

отечественных

ученых

нет

единого

взгляда

на

сущность

квеста,

что

и

не

удивительно,

поскольку,

являясь

сравнительно

новой

технологией в

педагогике,

квест

еще

не

прошел стадию теоретического обоснования. Эта работа только ведется.

Но, исходя из нашей практики, квест-технология способствует повышению эффективности

работы с родителями.

Родительское собрание в форме

КВЕСТ-ИГРЫ «ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ!»

Цель: повышение педагогической

культуры родителей по

вопросам

здоровьесбережения, распространения опыта

укрепления здоровья; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с

другом.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами

пообщаемся в тесном и дружеском кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях.

Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Сегодня

мы

проведем

для

вас

квест-игру.

Как

вы

понимаете,

что

такое

квест? (англ.

quest,

или

приключенческая игра (англ. adventure game). Правильно, это поиск, решение головоломок, требующих умственных

усилий.

Мы предложим Вам пройти небольшие испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать ключи,

которые помогут вам составить итоговые заключения, нашей встречи - это то, что мы будем сегодня с вами искать!

Итак, начинаем? Как вы заметили, что часть родителей разместилась за столами – это участники квеста, а

остальные родители нам будут помогать в ходе выполнения заданий, так что думаю, скучно не будет никому!

Мы предлагаем Вам для того, чтобы легче было нам общаться и сообща работать, немного познакомиться, для

этого сыграем вот в какую игру-знакомство «Назови своё имя». Правило игры: нужно вспомнить, как Вас ласково

называли в детстве и, получив в руки клубок, назвать своё имя.

Игра «Назови свое имя»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание более

раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Теперь, нам будет проще общаться друг с другом и работать в команде.

Начинаем наши испытания!

Первое задание, для этого нам нужна будет «девочка-ребенок» (приглашаем родителя (маму)). Вот наша

Машенька очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они с

мамой очень спешат…

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми.

Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые,

оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего

причиной непонимания

наших детей являются нежелание

прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Ход игры.

Это маленькая дочь. Она с мамой спешит в детский сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок,

очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за

руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

(одеваем на глаза «ребенку» повязку)

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать

вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать!

Закрой быстро свои уши!

(одеваем «ребенку» наушники)

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит

на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот

закрой!

(одеваем «ребенку» повязку)

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то

веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери

руки!

(завязывают руки «ребенка» лентой)

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

(в этот момент завязывают ноги)

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать

нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей «завязала», чтобы у той всё «получалось»,

причём сделала это очень хорошо.

Вопрос: как помочь ребенку освободиться от пут?

Участники квест-игры предлагают свои решения.

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации,

решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять,

что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с заданием – получайте ключ

Второе задание: предлагаю составить Солнце Любви. На солнечных лучах необходимо перечислить все

замечательные качества своих детей, и эти лучи прикрепить к нашему большому Солнцу (упражнение «Солнце

любви»)

Пусть теплые лучики этого Солнца согреют сегодня атмосферу нашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы

оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием – получайте ключ. Молодцы!

Третье задание будет связано с гимнастикой Мозга.

Мы

хотим Вам

предложить несколько упражнений, которые можно выполнять,

когда выпадет свободная

минутка.

«Разбудим ушки», «Ушко – колечко», «Ухо – нос», «Кулак – ладонь»,

«Повороты головы»: голову поворачиваем вправо, затем медленно ведем подбородок вниз через грудину и влево. Затем

обратно.

Шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.

«Руки – ноги»

И.п. – стоя.

Выполнять прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами;

ноги вместе – руки врозь,

ноги врозь-руки вместе,

ноги вместе - руки врозь,

ноги врозь-руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

«Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами»

И.п. – стоя.

- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – назад;

- левая рука - назад, правая – вперёд + правая нога – назад, левая – вперёд;

- левая рука – вперёд, правая – назад + правая нога – назад, левая – назад;

- левая рука – назад, правая – назад + правая нога – вперёд, левая – вперёд.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Подвижная игра «Займи место» (с музыкальным сопровождением)

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям:

неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими

их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них высших психических

функций: мышления, памяти, внимания и, конечно, речи. Это – основное условие успешного обучения. Работая с детьми

с различными нарушениями в речевом развитии могу отметить, что для них характерны повышенная отвлекаемость,

эмоциональная неустойчивость, психическая истощаемость, моторная неловкость. Для преодоления имеющихся

у

дошкольников

нарушений,

предупреждения

развития

различных

патологических

состояний,

укрепления

психофизического здоровья необходимо проведение комплекса специальных «кинезиологических» упражнений.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения.

Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Развитие межполушарного взаимодействия является основой

интеллекта.

Упражнения

для

мозга очень

полезны

всем

детям,

но

особенно

детям

с

задержкой

речи

и

речевыми

трудностями, чтобы избежать в дальнейшем трудностей в школьном обучении. Если вы решили разучить упражнения

«Гимнастики мозга», помните, у вас получится четкое выполнение не с первого раза. Наберитесь терпения и разучивайте

их систематически (каждое утро или перед конкретными занятиями). Попробуйте – результаты не заставят себя долго

ждать! Доказано, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшается

память,

внимание, речь,

пространственные представления, мелкая

и

крупная

моторика,

снижается

утомляемость,

повышается способность к произвольному контролю.

Сформировав

положительную

привычку

ежедневно

выполнять

предложенные

упражнения,

вы

поможете

малышу стать более сообразительным, внимательным, активным.

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами

и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать или даже писать другой

рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки

мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что попробуйте, экспериментируйте, Это не

только полезно, но и весело!

7 креативных способов зарядки для головного мозга:

хождение в темноте в хорошо знакомом помещении (не на ощупь, а главным образом по памяти);

выполнение рутинных движений левой рукой, для левшей — правой;

турбо-режим: поставьте таймер на 20 минут и в этот промежуток времени старайтесь делать обычные дела, но вдвое

быстрее;

новые маршруты для старых пунктов назначения: пешком или транспортом, добирайтесь домой с работы другим

путём;

игра «Запретное слово»: заведите таймер на 60 минут и в этот период не употребляйте в общении какого-нибудь

часто произносимого слова (я, моё, свой, ну или почему);

использование нестандартных ответов на шаблонные вопросы (типа «как у тебя дела» или «чем занимаешься», «не

занят ли» и пр.). Трюк в том, что необходимо постоянно отслеживать общение, в то время как наше сознание

фильтрует подобные незначимые фразы;

смена освещения в комнате или полная перестановка мебели.

Таким образом, ваше сознание будет активно включаться в работу в необычных ситуациях, что благоприятно скажется

на внимательности и памяти. От способов, развивающих мышление, перейдём к физическим упражнениям, которые

также помогают сохранять тонус нервной системы.

Мы думаем, что Вы справитесь с этими заданиями для развития – получайте ключ!

Уважаемые

родители,

мы

предлагаем

вам

сделать

небольшую

паузу

в

нашей

игре

и

посмотреть

музыкальный номер, который подготовили девочки подготовительной к школе группы.

Упражнения с обручами

Но у нас квест-игра, и несмотря на то, что у вас была небольшая пауза, звучит четвертый вопрос? Для

чего нужны детям музыкальные упражнения, на что они влияют? Ответы родителей.

Молодцы! Вы правы, получайте еще один ключ.

Обобщение. Влияние музыки на психику ребенка начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только

благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко используют в качестве средства коррекции

различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах в общении,

замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях различной степени сложности. Музыку используют для

нормализации

и

гармонизации

состояния

малыша,

снятия

напряжения,

повышения

эмоционального

тонуса,

восстановления баланса в психоэмоциональной сфере, а также коррекции отклонений в личностном развитии.

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик (проведение физкультурных занятий, спортивных игр на прогулке)

Пятый вопрос: о чем был видеоролик?

Молодцы! Двигаясь, мы сохраняем свое здоровье! Получайте ключ!

А сейчас настало время нам немного отдохнуть и расслабиться с пользой для вашего организма.

Сегодня мы предлагаем Вам несколько упражнения самомассажа. Это - самомассаж предплечья и самомассаж

рук с мячом-ежиком.

Самомассаж

упражнение 1: сжать большим и указательным пальцами мышцы предплечья на 5 сек., затем передвинуть пальцы на

небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила нажима с каждым разом должна возрастать;

упражнение 2: сжать пальцами мышцы и перетирать захваченную область между большим и указательным пальцами

в течение 5 сек., затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила

возрастать;

упражнение 3: ребром ладони выполнять рубящие движения предплечья. Сила и интенсивность воздействия с

каждым разом должна возрастать;

Упражнения с мячом-ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поклажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой наяну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

А теперь шестой вопрос!

Как вы думаете, какую пользу приносить массаж предплечья и массаж с мячом-ежиком?

(высказывание родителей).

Обобщение. Развитие мышц предплечья имеют важнейшее значение в правильном развитии ребенка. А так же

способствует выполнению письменных работ детей. Поэтому умение снимать напряжение в мышцах предплечья всегда

необходимо как в профилактических целях, так и в развивающих.

Если длительное время мышцы напряжены, человек не только ощущает трудности в письме, но и мозг проявляет

«усталость» в умственной деятельности.

Су-джок – это «метод воздействия» на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах. Су-рука,

джок – стопа (перевод с корейского).

Такие небольшие массажные мячики, которые помещаются в маленькую ручку хорошо ее стимулируют, улучшается

чувствительность

ладошек

и

пальчиков.

Благотворно

влияют

на

речевой

аппарат,

так

же

развивает

интеллект,

способствует психофизическому развитию ребенка и позволяет снять напряжение и расслабиться.

Таким образом, самомассаж в игровой форме служит для детей хорошей тренировкой образного мышления,

тренирует их память, помогает быстро и легко запоминать стихи и песни, что способствует укреплению их

умственного и физического здоровья.

Молодцы! Ключ ваш!

А сейчас мы предлагаем Вам проверить, насколько активно вы заботитесь о своем здоровье и способствуете его

укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Мы будем зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на

месте.

я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

я ежедневно совершаю пешие прогулки;

я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

у меня отсутствуют вредные привычки;

соблюдаю режим дня;

я правильно питаюсь;

я эмоционально уравновешен;

я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно

поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными,

озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети.

Предлагаю упражнение « Лопайся пузырь».

Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.

Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.

Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?

Кто готов, произнесите: « Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.

От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением, вы

получаете седьмой ключ, ну, а мы заканчиваем нашу квест-игру.

Ключи, которые Вы собрали помогут раскрыть основную мысль нашей встречи:

1 ключ – это когда тебе хорошо;

2 – это когда тебе комфортно и весело;

3 – это гармония;

4 – это выносливость;

5 – это сила;

6 – это красота;

7 – это когда не болит!

И все это – …………ЗДОРОВЬЕ!

А ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ БУДЕТ ЗАВИСИТЬ ОТ НАС ВЗРОСЛЫХ!

В заключение нашей встречи предлагаем Вам посмотреть мультфильм для взрослых

«Здоровье начинается дома!» 1973 г.

Наша встреча подошла к концу, нам очень приятно было с Вами общаться, обсуждать трудные вопросы!

Мы еще раз хотим обратиться к Вам, родители! Любите своих детей любыми – неталантливыми, неудачными,

взрослыми. Общаясь с ними – радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами!!!

Большое спасибо за участие!

Используемый материал:

1.

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова

// Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С.88–94.

2.

Барахтенко Ю. Б. Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями // Молодой

ученый. — 2018. — №42. — С. 49-52.

3.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.:

ТЦ Сфера, 2010. — 80с.

4.

Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова,

Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005.

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждён

17 октября 2013 г. приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ.

6.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»



В раздел образования