Напоминание

" Разнообразные методы и приемы помогающие вовлечь родителей к воспитанию детей"


Автор: Мосина Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ТЕРЕНТЬЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: село Терентьевское Прокопьевский район Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: " Разнообразные методы и приемы помогающие вовлечь родителей к воспитанию детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема доклада: «Разнообразные методы и приемы помогающие вовлечь

родителей к воспитанию детей»».

Актуальность проблемы: Улучшение качества дошкольного образования во

многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный

результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в

рамках единого образовательного пространства.

Цель работы: Создание условий для благоприятного климата

взаимодействия с родителями.

На современном этапе педагогическим основанием изменений дошкольного

образования в соответствии с ФГОС является активное вовлечение

родителей в работу ДОУ. Семья и дошкольное учреждение – два важных

социальных института социализации ребенка. И хотя их функции различны,

положительные результаты достигаются только при умелом сочетании

разных форм сотрудничества между ДОУ и родителями на всем протяжении

дошкольного детства ребенка, при активном включении в эту работу всех

членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников. Но всегда

ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы

услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом

всей тяжестью ложатся на ребенка. Процесс получения ребенком знаний о

мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится

слышать такое мнение родителей: Мы вам ребенка в сад отдали -

воспитывайте, учите, готовьте к школе. Подготовку к школе они понимают,

как умение читать, писать и считать, а игры, рисование, музыка, физическая

культура и т.д. это все баловство, которыми занимаются и не обязательно. Не

секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считая,

что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на

работе. Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная

духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение:

«как же так в детском саду плохо воспитали наших детей!». Поэтому нам

хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить

родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но и

привлечь их к сотрудничеству. Мы уверена в том, что чем лучше будет

налажено общение между семьей и группой детского сада, тем комфортнее

будет ребенку и жизнь его в детском саду будет не тяжкой ношей, а

радостной, полной впечатлений.

Не секрет, но нам бы хотелась, чтобы родители были участниками

образовательного процесса.

Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и

развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей при единстве и

сплоченности наших усилий. В первое время было тяжело и нам, и

родителям, и детям. Поэтому свою работу с семьей мы выстраивали

поэтапно, стараясь наладить партнерские отношения.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя

разные формы работы:

нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

дни открытых дверей,

совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

оказание дополнительных образовательных услуг,

организация совместной трудовой деятельности,

наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

консультации,

анкетирование,

индивидуальные беседы и др.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, мы используем

помимо традиционных форм работы ДОУ и инновационные формы, такие

как: групповые встречи, информационные буклеты, вовлечение в конкурсы,

оздоровительные праздники, театрализованные представления, круглые

столы. Информируем родителей обо всем, что происходит или будет

происходить в группе, в детском саду. Приглашаем к обсуждению текущей

ситуации, предлагаем творческие домашние задания и т.д.

Все проводимые формы работы с родителями должны быть им интересными.

Одной из основных форм работы с родителями является родительское

собрание. К каждому родительскому собранию мы тщательно готовимся:

выставки детских работ, анкеты и т.д. Стараемся создать теплую, уютную

атмосферу. Большую помощь родительские комитеты оказывают во время

подготовки к праздникам, организуют родителей для участия в субботниках,

озеленении участка, подготовке группы к празднику и т.д.

В своей работе мы используем систему мероприятий:

наглядно- информационному направлению: родительские уголки, семейные

и групповые альбомы, консультации, круглые столы, участие в

конференциях, участие в конкурсах, фото выставки и т.д. Учитывая

занятость родителей используем в своей работе и нетрадиционную форму

общения такую как «Родительская группа» в сети интернет, для того чтобы

каждый родитель в удобное для него время мог внести предложения,

замечания, задать любой интересующий его вопрос. Очень полюбилась и нам

и родителям, особенно детям такая форма проведения встреч, как

совместные развлечения, проведения праздников, спортивных досугов и т.д.

С начало родители неохотно откликались на просьбы и предложения сделать,

что то или провести какие либо мероприятия вместе с детьми. Но постепенно

шаг за шагом недоверие и отстраненность уступили место

заинтересованности, когда родители увидели положительные результаты

совместных с детьми дел. Так в этом году мы провели совместные

развлечения: «Осень - в гости просим», «Новогодние приключения», «Папа,

мама, я – спортивная семья». Как волновались родители, когда принимали

участие в театрализованных представлениях: как разучивали роли, готовили

костюмы, декорации. Родители вносили предложения, консультировали друг

друга, советовали и советовались. Заранее был объявлен конкурс на лучшую

выпечку «Пирог для мамы». Дети вместе с родителями приняли активное

участие в этом конкурсе. Пироги удались на славу. Особенно жюри отметило

пирог под названием «Хохотушка». Все участники принявшие участие в этом

конкурсе были награждены грамотами.

Так же была организованна фотовыставка «Мы их любим, мы ими

гордимся». Глаза детей светились радостью, а как они гордились своими

мамами. По окончании торжественной части все участники праздника были

приглашены в группу на чаепитие. Этот семейный досуг доставил всем

много радостных и волнующих минут, ведь основная цель таких

мероприятий укрепление отношений между детьми и их родителями. В связи

с загруженностью родителей нами были созданы группа « Терентьевский

детский сад» в соц.сетях : Instagram, Viber.

Так же на совместных мероприятиях устанавливаются доверительные

отношения между нами воспитателями и родителями. Мы вместе стремимся,

чтобы детям в группе было хорошо и уютно. Используя разнообразные

формы работы, мы сблизились с родителями. Родители стали активными

участниками встреч, нашими помощниками, что в свою очередь сплотило

коллектив детей и родителей.

Проводя все мероприятия по сотрудничеству родителей и педагога за

последние два года мы увидели динамику вовлечения родителей в жизнь

детского сада. Почти 98% родителей стали участниками жизни ДОУ. В этом

нам помогло тесное сотрудничество.

« Самые благодарные это дети- они с горящими глазами наблюдают за

совместной деятельностью.»

Список литературы:

1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. 2. Давыдова О.И.,

Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду. 3. Козлова

А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей 4. Детский сад и семья/ Т.А.

Маркова, М.В. Загик. 5. Воспитателю о работе с семьей: пособие для

воспитателя детского сада/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова. 6. Арнаутова Е.П.

Социально- педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в

современных условиях.



В раздел образования