Автор: Уварова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: город Усть-Катав,Челябинская область,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека пальчиковой гимнастики по темам старшая группа
Раздел: дошкольное образование
«Осенние листья!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать!
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём!
1 стр. – Считаем пальчики.
2 стр. – Сжимаем кулачки.
3-7 стр. – Загибаем пальчики, начиная с
большого.
8 стр. – Шагают по столу средним и
указательным пальцем.
Сентябрь,
1 неделя, ст.гр.
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота.
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа.
Ну, а волку кожура.
1 стр. – Ладони объедены в «замок».
2 стр. – Показываем 1 палец.
3-4 стр. – Загибаем по одному пальчику на
обеих руках.
7 стр. - Показываем пустые ладони.
Сентябрь,
2 неделя, ст.гр.
«За ягодами!»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять!
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём,
И братишке отнесём.
1-2
стр.
–
Пальчики
обеих
рук
«здороваются», начиная с больших.
3-8 стр. – Загибаем пальчики, начиная с
большого.
Сентябрь,
3 неделя, ст.гр.
«Осень»
Ветер по лесу летал.
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
1-2
стр.
–
Плавные
волнообразные
движения ладонями.
3-6 стр. – Загибаем по одному пальчику
на обеих руках.
7-8 стр. – Спокойно укладываем ладони
на стол.
Сентябрь,
4 неделя, ст.гр.
«Уточка»
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
1-3 стр. – «Идут» двумя пальчиками по
столу, переваливаясь.
4
стр.
-
Загибают
безымянный
палец;
большой палей.
5
стр.
–
Загибают
средний
палец;
мизинец.
6 стр. – Загибают указательный палец.
Октябрь,
1 неделя, ст.гр.
«Зарядка»
Вот так руки протяните
И движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел пальчик погулять.
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идет.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий выходи.
Вместе встанем в хоровод –
Вот.
1 стр. – Показ рук по тексту.
3 стр. - Загибать пальцы поочередно в
кулак.
4 стр. - Указательным пальцем правой
руки
выполнить
круговые
движения
в
центре левой ладони.
6 стр.- К указательному присоединить
средний палец.
8
стр.
-
Присоединить
безымянный
палец.
10 стр. - Хлопок. Затем сменить руку.
Октябрь,
2 неделя, ст.гр.
«Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
1-2 стр.- Попеременные хлопки ладонями
и удары кулачками по столу.
3-8 стр. – Загибаем пальчики, начиная с
большого.
Октябрь,
3 неделя, ст.гр.
«Мебель»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
1
стр.
–
Загибают
пальчики,
начиная
с
большого, на обеих руках.
2 стр. – Сжимают и разжимают кулаки.
3-8 стр. – Загибают пальчики, начиная с
большого.
9-10 стр. – попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулачками.
11-12 стр. – Показывают что пьют «чай».
Октябрь,
4 неделя, ст.гр.
«Пирог»
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега - из муки.
1стр. – Дети два раза медленно опускают
ладони на стол.
2 – 3стр. – Прижимая ладонь к ладони,
показывают, как лепят пирог.
4стр. – «Бегут» пальчиками обеих рук по
столу.
5-6стр. – Опять показывают, как пекут
пирог.
Ноябрь,
1 неделя, ст.гр.
«Транспорт»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
1 стр. – Хлопают в ладоши и ударяют
кулачками друг о друга попеременно.
2-6 стр. – Загибают пальчики на обеих
руках.
7-9 стр. – Хлопают попеременно в ладоши
и ударяют кулачками друг о друга.
Ноябрь,
2 неделя, ст.гр.
«У Лариски – две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алёшки –
Две картошки.
У Серёжки-сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
1-10
стр.
-
По
очереди
разгибают
пальчики из кулачка, начиная с большого,
на одной или обеих руках.
Ноябрь,
3 неделя, ст.гр.
«Белка»
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Кому?
Лисичке-сестричке,
Воробью,синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке-усатому.
1-2
стр.
–
Хлопки
ладонями
и
удары
кулачками друг о друга попеременно.
3 стр. – Показываем ладошки на обеих
руках.
4-7 стр. – Загибают по одному пальчику,
начиная с большого.
Ноябрь,
4 неделя, ст.гр.
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
1-2
стр.
-
Ритмично
сжимаем
и
разжимаем кулачки.
3-5 стр. – На каждое название птицы
загибают по одному пальчику.
6 стр. – Опять сжимают и разжимают
кулачки.
Декабрь,
1 неделя, ст.гр.
«Танины игрушки»
На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
1-2
стр.
–
Попеременно
хлопают
в
ладоши и стучат кулачками.
3-5
стр.
–
Загибают
все
пальчики
поочерёдно.
6 стр. – Разгибают пальчики на обеих
руках.
7-8
стр.
–
Попеременно
хлопают
в
ладоши и стучат кулачками.
Декабрь,
2 неделя, ст.гр.
«Пылесос»
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу
.
1
стр.
–
Ритмичное
сгибание
пальцев
обеих рук, ладони смотрят вперёд.
2
стр.
–
Ритмичное
сгибание
пальцев
обеих рук, ладони обращены друг к другу.
3-4
стр.
–
Соприкосновение
кончиков
пальцев.
Декабрь,
3 неделя, ст.гр.
«Подарки»
Дед Мороз принёс подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
1 стр. – Дети «шагают» пальчиками по
столу.
2-5
стр.
–
На
каждое
произнесённое
название
подарка,
загибают
по
одному
пальчику, сначала на правой, потом на
левой руке.
6 стр. – Делают из пальчиков правой руки
мордочку
щенка,
согнуты
средний
и
указательный пальчики – «ушки».
Декабрь,
4 неделя, ст.гр.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
1 стр. - Загибают пальцы по одному.
2 стр. - «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
3 стр. - «Лепят» комочек двумя ладонями.
4
стр.
-
«Крошат»
хлебушек
всеми
пальчиками.
5
стр.
-
Ведут
указательным
пальцем
правой руки по ладони левой руки.
6
стр.
-
Кладут
ладошки
на
стол
то
одной, то другой стороной.
7 стр. - Отряхивают ладошки.
8 стр. - Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку.
Январь,
2 неделя, ст.гр.
«Бурёнушка!
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
1-2 стр. - Дети показывают, как доят
корову.
3 стр. - Делают «мордочки» из пальчиков.
4-7 стр. - Загибают по одному пальчику
на обеих руках.
8-9 стр. - Снова «доят».
Январь,
3 неделя, ст.гр.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали.
1 стр. - Удар кулачками друг о друга,
хлопок в ладоши.
2 стр. - Одна ладонь скользит по другой по
кругу.
3-4 стр. - Загибают пальцы по одному,
начиная с большого.
5стр. - Одна ладонь скользит по другой.
6-9 стр. - Загибают пальцы по одному,
начиная с большого.
10 стр. - Удар кулачками друг о друга,
хлопок в ладоши.
Январь,
4 неделя, ст.гр.
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
1 стр. – Плавные движения сложенными
ладошками,
имитирующие
движения
плавников.
2 стр. – Ладони раздвинуты; движения
ладонями порознь.
3 стр. – Руки сложены накрест, взмахи
ладонями.
5 стр. – Сжимать и разжимать кулачки.
6 стр. – Загибать пальчики, начиная с
большого.
Февраль,
1 неделя, ст.гр.
«Моя семья!»
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
1 стр. – Хлопки на счёт.
2 стр. – Разводим руки в стороны.
3 стр. – Хлопки на счёт.
4
стр.
–
Кисти
рук
повёрнуты
к
лицу
ладошками.
5-7 стр. – Поочерёдное поглаживание или
сгибание всех 10 пальчиков.
8
стр.
–
Сжимание
и
разжимание
кулачков.
Февраль,
2 неделя, ст.гр.
«Наша Армия»
Командир позвал солдат:
“Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!”
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – “ Ура!”
На парад идти пора.
1-6 стр. – Поочередно пригибать пальцы к
ладошке, начиная с мизинца.
7-8
стр.
–
Кулачок
разжать,
широко
расставив пальцы в стороны.
Февраль,
3 неделя, ст.гр.
«Зима»
Наши ручки замерзают.
Поиграем-ка, немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем!
1 стр. - Кулачки крепко прижать друг к
другу.
2
стр.
-
Разжать
кулачки,
хлопать
в
ладони.
3-4 стр. - Хлопать в ладоши.
5-6 стр. - Прижать ладони друг к другу,
тереть ладонь о ладонь.
7
стр.
-
Греем
руки
круговыми
движениями.
8 стр. - Сжимаем и разжимаем кулачки.
Февраль,
4 неделя, ст.гр.
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
1-2
стр.
-
Разводят
руки
в
разные
стороны,
затем
крепко
обхватывают
себя за плечи.
3-6 стр. - Поочерёдно сгибают пальчики,
начиная
с
мизинца,
сначала
на
одной,
затем на другой руке.
7
стр.
-
Сжимают
обе
ладошки
в
«замочек».
8
стр.
-
Разводят
руки,
поднимают
ладошками вверх.
Март,
1 неделя, ст.гр.
«Цветок колючий»
На окне цветок колючий,
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется.
Не подушка для иголок.
И не ёжик, и не ёлка.
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
1 стр. – Показать прямоугольник перед
собой
или
нарисовать
указательными
пальчиками.
2 стр. – Сделать «бинокль» из ладошек.
3 стр. – Погрозить пальчиком.
4
стр.
– Уколоть
пальчиком ладошку
и
сморщиться.
5 стр. – Сложенные ладошки под щёчку.
6 стр. – Сложить ладошки, растопырить
пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой.
7 стр. – Отрицательный жест головой и
указательным пальцем.
8 стр. – Уколоть пальчиком ладошку.
Март,
2 неделя, ст. гр.
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула,
В снег ладошку окунула.
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник.
1 стр. - Протягивают руки вперед.
2
стр.
-
Руки
внизу,
перпендикулярно
корпусу.
3
стр.
-
Руки
соединяют
в
бутон
на
уровне глаз.
4 стр. - Медленно раздвигают пальцы
(«цветок раскрылся»).
Март,
3 неделя, ст. гр.
«Каша»
Каша в поле росла,
Нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке,
Всем дадим по ложке!
1
стр.
–
Дети
подняли
руки,
шевелят
пальчиками.
2 стр. – «Идут» пальчиками по столу.
3-4 стр. – В правой ладошке «мешают»
указательным пальцем левой руки.
5-7 стр. – Загибают по одному пальчику на
обеих руках.
8 стр. – Разжимают кулачки.
Март,
4 неделя, ст.гр.
«Африка»
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва
Мы с жирафом поиграли,
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Всех полос не сосчитать.
1-2 стр. - Ходим по столу указательными и средними
пальцами обеих рук.
3-4 стр. - Пальцы рук складываются в кулаки, большие
пальцы выставляем вверх.
5 стр. - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках
друг с другом.
6 стр. - Складываем из пальцев
“жирафа”.
7 стр. - Поднимаем руки вверх.
8 стр. - Ставим два кулака на стол.
9 стр. - “Ходим” по столу указательными и средними
пальцами.
10-11 стр. - Энергично сжимаем и разжимаем
кулаки.
12 стр. - Загибаем пальцы сначала на одной руке.
13 стр. - Потом на другой.
14 стр. - Стряхиваем кисти рук.
Апрель, 1 неделя, ст.гр.
«С юга птицы прилетели!»
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
1 стр. – Руки скрестить перед грудью,
«машем» ладонями, как крыльями.
2-7 стр. - Поочередно сгибать пальцы на
обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
8 стр. - Снова, скрестив руки, помахать
ладошками.
9
стр.
-
Указательным
и
большим
пальцами
сделать
«
клюв»
—
«
птицы
поют».
Апрель,
2 неделя, ст.гр.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
1-4стр.
–
Пальцами
правой
руки
по
очереди «здороваться» с пальцами левой
руки, похлопывая друг друга кончиками.
5-6 стр. – Хлопки в ладоши и удары в
кулак об кулак поочередно.
Апрель,
3 неделя, ст.гр.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
1 стр. - «Грозят» пальчиками.
2-4 стр. - Загибают поочередно пальцы.
5 стр. - Хлопки руками.
6 стр. - Показывают «класс!» большим
пальцем.
Апрель,
4 неделя, ст.гр.
«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
1-2 стр. - Сжимаем, разжимаем кулачки.
3 стр. - Хлопки в ладоши.
4-7 стр. - Движения по тексту.
Май,
2 неделя, ст.гр.
«Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых надо знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок…
И у каждого шесть ног!
1 стр. - Сжимать - разжимать пальцы в
кулак.
2
стр.
-
Последовательно
соединять
пальцы обеих рук с большими.
3-5 стр. - Поочередно загибать пальцы рук,
начиная с большого
пальца правой руки.
6 стр. - Поднять правую руку раскрытой
ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок,
подняв
верх
большой
палец
–
показать
шесть пальцев.
Май,
3 неделя, ст.гр.
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
1-2 стр. - Плавно разжимают кулаки.
3-4 стр. - Машут перед собой руками.
5-6 стр. - Плавно сжимают руки в кулаки.
7 стр. - Кладут руки под щеку
8 стр. - Качают головой.
Май,
4 неделя, ст.гр.
«Я - строитель»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
1 стр. – Руки сложить домиком, и поднять над
головой.
2 стр. – Пальчики обеих рук соединить в кружочек.
3
стр.
–
Ладошки
рук
соединяем
вместе
вертикально.
4
стр.
–
Одну
руку
поднимаем
вверх
и
«растопыриваем» пальчики.
5-6 стр. – Соединяем руки в замочек и делаем круг
перед собой.
7стр.
–
Сначала
поднимаем
руки
вверх,
пальцы
«растопырены».
Затем
пальцы
опускаем
вниз,
делаем «стряхивающие» движения.
8 стр.
– Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана».
Май,
1 неделя, ст.гр.
«На ёлке»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый
мандарин.
1-2 стр. - Ритмичные хлопки в ладоши и
удары кулачками.
3-4
стр.
-
«Шагают»
средним
и
указательным пальчиками
по столу.
5 стр. - «Рисуют» руками большой
круг.
6 стр. - Ритмичные хлопки в ладоши.
7стр.
-
Загибают
пальчики,
начиная
с
большого.
Январь,
1 неделя, ст.гр.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
1-2
стр.
-
Сжимают
и
разжимают
кулачки, затем шевелят ими.
3-8 стр. - Загибают пальчики, начиная с
большого.
Июнь,
1 неделя, ст.гр.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
1-6 стр. - Поочередно пригибать пальцы
к
ладошке,
начиная
с
мизинца.
Затем
большим
пальцем
касаться
всех
остальных – «будить».
7-8 стр. - С восклицанием «Ура!» - кулачки
разжать, широко расставив пальцы.
Июнь,
2 неделя, ст.гр.
«Будем пальцы загибать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец!
Получились кулачки,
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук!
1-2 стр. - Хлопки в ладоши.
3-8 стр. - Загибаем пальцы одновременно на
обеих руках.
9-10 стр. - Вращение кулачков.
11 стр. - Стучать кулачками.
12 стр. - Простучать ритм возле уха.
Июнь,
3 неделя, ст.гр.
«Детский сад»
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
1 стр. - Показать большой палец.
2 стр. - Пошагать двумя пальцами одной
руки по ладони другой.
3 стр. - Тремя пальцами.
4 стр. - Раскрытой ладонью.
5 стр. - Указательным пальцем.
6 стр. - Все пальцы сложить «лодочкой» и
положить на них голову.
7 стр. - Кулачок под щёку.
8 стр. - Надуть щёки и ударить по ним
ладошками.
Июнь,
4 неделя, ст.гр.
«Бутончик»
Каждый бутончик
Склониться бы рад.
Направо, налево, вперед и назад
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном
букете
1 стр. - Складывают ладони вместе
2-3
стр.
-
Делают
наклоны
в
соответствии с текстом
4 стр. - Локти соединяют в стебель
5 стр. - Качают руками
Июль,
1 неделя, ст.гр.
«На лужок»
На лужок пришли
Зайчата, медвежата,
Барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
1
стр.
–
По
правой
ладошке
шагают
пальчики левой руки
2-4
стр.
-
Сгибать
пальцы
рук
в
соответствии с текстом на обеих руках
5-6
стр.
–
По
левой
ладошке
шагают
пальчики правой руки
Июль,
2 неделя, ст.гр.
«Солнышко»
Солнышко проснулось
Сладко потянулось.
Лучикам пора вставать
Раз, два, три, четыре, пять.
1 стр. - Сжимают ладошку в кулачок
2 стр. - Поднимают кулачок вверх
3-4 стр. - Разжимают по одному пальчику
Июль,
3 неделя, ст.гр.
«Дождик»
Капал дождик на ладошку
Кап-кап, кап-кап
Я ловил малютку крошку.
Кап-кап, кап-кап
Дождик вдруг пошел сильней
Побежали в дом скорей!
1-2 стр. - Дети хлопают в ладоши в ритме
3-4 стр. - Пальчиками стучат по ладошке
5-6 стр. - Соединяют ладони над головой
Июль,
4 неделя, ст.гр.
«Рыбка в озере живет»
Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы – плюх, плюх!
1-2 стр. - Ладошки соединены и делают
плавные движения
3 стр. - Ладошки разъединить и ударить
по коленкам
4 стр. - Ладошки соединить у основания и
так похлопать
Август,
1 неделя, ст.гр.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
1-2 стр. - Сжимаем и разжимаем пальцы
3-4 стр. - Поочередно сгибаем пальцы в
кулак
5-6 стр. - Вращаем мизинцем
7 стр. - Прячем руки за спину
Август,
2 неделя, ст.гр.
«Ромашки»
Мы красивые цветочки
Нас так любят мотылечки,
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
1-2
стр.
–
Сжимают
и
разжимают
пальца
3 стр. – Загибают поочередно пальцы
4 стр. – Сжимают и разжимают пальцы
5-6
стр.
–
Перебирают
пальцами
по
очереди
Август,
3 неделя, ст.гр.
«Гроза»
Капли первые упали.
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром гремит – не затихает.
Дождь прошел. И снова солнце
Засияло нам в оконце!
1
стр.
-
Указательным
и
средним
пальцами
каждой руки постучать по столу
2 стр. - Кисти рук опустить, пальцы подушечками
опереть на стол и пошевелить ими
3 стр. - Всеми пальцами обеих рук постучать по
столу
4 стр. - Скрестить большие пальцы и помахать
кистями рук в воздухе
5
стр.
-
Всеми
пальцами
обеих
рук
быстро
постучать по столу
6 стр. - Указательным и средним пальцами обеих
рук «побегать» по столу
7 стр. - Указательным пальцем «нарисовать» в
воздухе молнию
8 стр. - Громко похлопать в ладоши
9-10
стр.
-
Обе
руки
поднять
вверх,
пальцы
выпрямить и слегка
развести
в стороны
–лучи
солнца
Август,
4 неделя, ст.гр.