Напоминание

Картотека пальчиковой гимнастики по темам старшая группа


Автор: Уварова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: город Усть-Катав,Челябинская область,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека пальчиковой гимнастики по темам старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Осенние листья!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать!

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём!

1 стр. – Считаем пальчики.

2 стр. – Сжимаем кулачки.

3-7 стр. – Загибаем пальчики, начиная с

большого.

8 стр. – Шагают по столу средним и

указательным пальцем.

Сентябрь,

1 неделя, ст.гр.

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота.

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа.

Ну, а волку кожура.

1 стр. – Ладони объедены в «замок».

2 стр. – Показываем 1 палец.

3-4 стр. – Загибаем по одному пальчику на

обеих руках.

7 стр. - Показываем пустые ладони.

Сентябрь,

2 неделя, ст.гр.

«За ягодами!»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять!

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём,

И братишке отнесём.

1-2

стр.

Пальчики

обеих

рук

«здороваются», начиная с больших.

3-8 стр. – Загибаем пальчики, начиная с

большого.

Сентябрь,

3 неделя, ст.гр.

«Осень»

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

1-2

стр.

Плавные

волнообразные

движения ладонями.

3-6 стр. – Загибаем по одному пальчику

на обеих руках.

7-8 стр. – Спокойно укладываем ладони

на стол.

Сентябрь,

4 неделя, ст.гр.

«Уточка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

1-3 стр. – «Идут» двумя пальчиками по

столу, переваливаясь.

4

стр.

-

Загибают

безымянный

палец;

большой палей.

5

стр.

Загибают

средний

палец;

мизинец.

6 стр. – Загибают указательный палец.

Октябрь,

1 неделя, ст.гр.

«Зарядка»

Вот так руки протяните

И движенья повторите.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел пальчик погулять.

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идет.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи.

Вместе встанем в хоровод –

Вот.

1 стр. – Показ рук по тексту.

3 стр. - Загибать пальцы поочередно в

кулак.

4 стр. - Указательным пальцем правой

руки

выполнить

круговые

движения

в

центре левой ладони.

6 стр.- К указательному присоединить

средний палец.

8

стр.

-

Присоединить

безымянный

палец.

10 стр. - Хлопок. Затем сменить руку.

Октябрь,

2 неделя, ст.гр.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

1-2 стр.- Попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу.

3-8 стр. – Загибаем пальчики, начиная с

большого.

Октябрь,

3 неделя, ст.гр.

«Мебель»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

1

стр.

Загибают

пальчики,

начиная

с

большого, на обеих руках.

2 стр. – Сжимают и разжимают кулаки.

3-8 стр. – Загибают пальчики, начиная с

большого.

9-10 стр. – попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулачками.

11-12 стр. – Показывают что пьют «чай».

Октябрь,

4 неделя, ст.гр.

«Пирог»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега - из муки.

1стр. – Дети два раза медленно опускают

ладони на стол.

2 – 3стр. – Прижимая ладонь к ладони,

показывают, как лепят пирог.

4стр. – «Бегут» пальчиками обеих рук по

столу.

5-6стр. – Опять показывают, как пекут

пирог.

Ноябрь,

1 неделя, ст.гр.

«Транспорт»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

1 стр. – Хлопают в ладоши и ударяют

кулачками друг о друга попеременно.

2-6 стр. – Загибают пальчики на обеих

руках.

7-9 стр. – Хлопают попеременно в ладоши

и ударяют кулачками друг о друга.

Ноябрь,

2 неделя, ст.гр.

«У Лариски – две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки-сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

1-10

стр.

-

По

очереди

разгибают

пальчики из кулачка, начиная с большого,

на одной или обеих руках.

Ноябрь,

3 неделя, ст.гр.

«Белка»

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Кому?

Лисичке-сестричке,

Воробью,синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке-усатому.

1-2

стр.

Хлопки

ладонями

и

удары

кулачками друг о друга попеременно.

3 стр. – Показываем ладошки на обеих

руках.

4-7 стр. – Загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Ноябрь,

4 неделя, ст.гр.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

1-2

стр.

-

Ритмично

сжимаем

и

разжимаем кулачки.

3-5 стр. – На каждое название птицы

загибают по одному пальчику.

6 стр. – Опять сжимают и разжимают

кулачки.

Декабрь,

1 неделя, ст.гр.

«Танины игрушки»

На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

1-2

стр.

Попеременно

хлопают

в

ладоши и стучат кулачками.

3-5

стр.

Загибают

все

пальчики

поочерёдно.

6 стр. – Разгибают пальчики на обеих

руках.

7-8

стр.

Попеременно

хлопают

в

ладоши и стучат кулачками.

Декабрь,

2 неделя, ст.гр.

«Пылесос»

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу

.

1

стр.

Ритмичное

сгибание

пальцев

обеих рук, ладони смотрят вперёд.

2

стр.

Ритмичное

сгибание

пальцев

обеих рук, ладони обращены друг к другу.

3-4

стр.

Соприкосновение

кончиков

пальцев.

Декабрь,

3 неделя, ст.гр.

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

1 стр. – Дети «шагают» пальчиками по

столу.

2-5

стр.

На

каждое

произнесённое

название

подарка,

загибают

по

одному

пальчику, сначала на правой, потом на

левой руке.

6 стр. – Делают из пальчиков правой руки

мордочку

щенка,

согнуты

средний

и

указательный пальчики – «ушки».

Декабрь,

4 неделя, ст.гр.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

1 стр. - Загибают пальцы по одному.

2 стр. - «Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

3 стр. - «Лепят» комочек двумя ладонями.

4

стр.

-

«Крошат»

хлебушек

всеми

пальчиками.

5

стр.

-

Ведут

указательным

пальцем

правой руки по ладони левой руки.

6

стр.

-

Кладут

ладошки

на

стол

то

одной, то другой стороной.

7 стр. - Отряхивают ладошки.

8 стр. - Движения воображаемой ложкой;

руки под щеку.

Январь,

2 неделя, ст.гр.

«Бурёнушка!

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

1-2 стр. - Дети показывают, как доят

корову.

3 стр. - Делают «мордочки» из пальчиков.

4-7 стр. - Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

8-9 стр. - Снова «доят».

Январь,

3 неделя, ст.гр.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали.

1 стр. - Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши.

2 стр. - Одна ладонь скользит по другой по

кругу.

3-4 стр. - Загибают пальцы по одному,

начиная с большого.

5стр. - Одна ладонь скользит по другой.

6-9 стр. - Загибают пальцы по одному,

начиная с большого.

10 стр. - Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши.

Январь,

4 неделя, ст.гр.

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

1 стр. – Плавные движения сложенными

ладошками,

имитирующие

движения

плавников.

2 стр. – Ладони раздвинуты; движения

ладонями порознь.

3 стр. – Руки сложены накрест, взмахи

ладонями.

5 стр. – Сжимать и разжимать кулачки.

6 стр. – Загибать пальчики, начиная с

большого.

Февраль,

1 неделя, ст.гр.

«Моя семья!»

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

1 стр. – Хлопки на счёт.

2 стр. – Разводим руки в стороны.

3 стр. – Хлопки на счёт.

4

стр.

Кисти

рук

повёрнуты

к

лицу

ладошками.

5-7 стр. – Поочерёдное поглаживание или

сгибание всех 10 пальчиков.

8

стр.

Сжимание

и

разжимание

кулачков.

Февраль,

2 неделя, ст.гр.

«Наша Армия»

Командир позвал солдат:

“Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!”

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – “ Ура!”

На парад идти пора.

1-6 стр. – Поочередно пригибать пальцы к

ладошке, начиная с мизинца.

7-8

стр.

Кулачок

разжать,

широко

расставив пальцы в стороны.

Февраль,

3 неделя, ст.гр.

«Зима»

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка, немножко.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем!

1 стр. - Кулачки крепко прижать друг к

другу.

2

стр.

-

Разжать

кулачки,

хлопать

в

ладони.

3-4 стр. - Хлопать в ладоши.

5-6 стр. - Прижать ладони друг к другу,

тереть ладонь о ладонь.

7

стр.

-

Греем

руки

круговыми

движениями.

8 стр. - Сжимаем и разжимаем кулачки.

Февраль,

4 неделя, ст.гр.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

1-2

стр.

-

Разводят

руки

в

разные

стороны,

затем

крепко

обхватывают

себя за плечи.

3-6 стр. - Поочерёдно сгибают пальчики,

начиная

с

мизинца,

сначала

на

одной,

затем на другой руке.

7

стр.

-

Сжимают

обе

ладошки

в

«замочек».

8

стр.

-

Разводят

руки,

поднимают

ладошками вверх.

Март,

1 неделя, ст.гр.

«Цветок колючий»

На окне цветок колючий,

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

Не подушка для иголок.

И не ёжик, и не ёлка.

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

1 стр. – Показать прямоугольник перед

собой

или

нарисовать

указательными

пальчиками.

2 стр. – Сделать «бинокль» из ладошек.

3 стр. – Погрозить пальчиком.

4

стр.

– Уколоть

пальчиком ладошку

и

сморщиться.

5 стр. – Сложенные ладошки под щёчку.

6 стр. – Сложить ладошки, растопырить

пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой.

7 стр. – Отрицательный жест головой и

указательным пальцем.

8 стр. – Уколоть пальчиком ладошку.

Март,

2 неделя, ст. гр.

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула,

В снег ладошку окунула.

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник.

1 стр. - Протягивают руки вперед.

2

стр.

-

Руки

внизу,

перпендикулярно

корпусу.

3

стр.

-

Руки

соединяют

в

бутон

на

уровне глаз.

4 стр. - Медленно раздвигают пальцы

(«цветок раскрылся»).

Март,

3 неделя, ст. гр.

«Каша»

Каша в поле росла,

Нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке!

1

стр.

Дети

подняли

руки,

шевелят

пальчиками.

2 стр. – «Идут» пальчиками по столу.

3-4 стр. – В правой ладошке «мешают»

указательным пальцем левой руки.

5-7 стр. – Загибают по одному пальчику на

обеих руках.

8 стр. – Разжимают кулачки.

Март,

4 неделя, ст.гр.

«Африка»

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва

Мы с жирафом поиграли,

Ананасы доставали.

С черепахой у реки

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали,

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Всех полос не сосчитать.

1-2 стр. - Ходим по столу указательными и средними

пальцами обеих рук.

3-4 стр. - Пальцы рук складываются в кулаки, большие

пальцы выставляем вверх.

5 стр. - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках

друг с другом.

6 стр. - Складываем из пальцев

“жирафа”.

7 стр. - Поднимаем руки вверх.

8 стр. - Ставим два кулака на стол.

9 стр. - “Ходим” по столу указательными и средними

пальцами.

10-11 стр. - Энергично сжимаем и разжимаем

кулаки.

12 стр. - Загибаем пальцы сначала на одной руке.

13 стр. - Потом на другой.

14 стр. - Стряхиваем кисти рук.

Апрель, 1 неделя, ст.гр.

«С юга птицы прилетели!»

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

1 стр. – Руки скрестить перед грудью,

«машем» ладонями, как крыльями.

2-7 стр. - Поочередно сгибать пальцы на

обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

8 стр. - Снова, скрестив руки, помахать

ладошками.

9

стр.

-

Указательным

и

большим

пальцами

сделать

«

клюв»

«

птицы

поют».

Апрель,

2 неделя, ст.гр.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

1-4стр.

Пальцами

правой

руки

по

очереди «здороваться» с пальцами левой

руки, похлопывая друг друга кончиками.

5-6 стр. – Хлопки в ладоши и удары в

кулак об кулак поочередно.

Апрель,

3 неделя, ст.гр.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

1 стр. - «Грозят» пальчиками.

2-4 стр. - Загибают поочередно пальцы.

5 стр. - Хлопки руками.

6 стр. - Показывают «класс!» большим

пальцем.

Апрель,

4 неделя, ст.гр.

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

1-2 стр. - Сжимаем, разжимаем кулачки.

3 стр. - Хлопки в ладоши.

4-7 стр. - Движения по тексту.

Май,

2 неделя, ст.гр.

«Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног!

1 стр. - Сжимать - разжимать пальцы в

кулак.

2

стр.

-

Последовательно

соединять

пальцы обеих рук с большими.

3-5 стр. - Поочередно загибать пальцы рук,

начиная с большого

пальца правой руки.

6 стр. - Поднять правую руку раскрытой

ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок,

подняв

верх

большой

палец

показать

шесть пальцев.

Май,

3 неделя, ст.гр.

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

1-2 стр. - Плавно разжимают кулаки.

3-4 стр. - Машут перед собой руками.

5-6 стр. - Плавно сжимают руки в кулаки.

7 стр. - Кладут руки под щеку

8 стр. - Качают головой.

Май,

4 неделя, ст.гр.

«Я - строитель»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

1 стр. – Руки сложить домиком, и поднять над

головой.

2 стр. – Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

3

стр.

Ладошки

рук

соединяем

вместе

вертикально.

4

стр.

Одну

руку

поднимаем

вверх

и

«растопыриваем» пальчики.

5-6 стр. – Соединяем руки в замочек и делаем круг

перед собой.

7стр.

Сначала

поднимаем

руки

вверх,

пальцы

«растопырены».

Затем

пальцы

опускаем

вниз,

делаем «стряхивающие» движения.

8 стр.

– Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана».

Май,

1 неделя, ст.гр.

«На ёлке»

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый

мандарин.

1-2 стр. - Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками.

3-4

стр.

-

«Шагают»

средним

и

указательным пальчиками

по столу.

5 стр. - «Рисуют» руками большой

круг.

6 стр. - Ритмичные хлопки в ладоши.

7стр.

-

Загибают

пальчики,

начиная

с

большого.

Январь,

1 неделя, ст.гр.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

Хорошо говорил.

1-2

стр.

-

Сжимают

и

разжимают

кулачки, затем шевелят ими.

3-8 стр. - Загибают пальчики, начиная с

большого.

Июнь,

1 неделя, ст.гр.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

1-6 стр. - Поочередно пригибать пальцы

к

ладошке,

начиная

с

мизинца.

Затем

большим

пальцем

касаться

всех

остальных – «будить».

7-8 стр. - С восклицанием «Ура!» - кулачки

разжать, широко расставив пальцы.

Июнь,

2 неделя, ст.гр.

«Будем пальцы загибать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы загибать.

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём,

Безымянный позовём.

И мизинчик – молодец

Опустился, наконец!

Получились кулачки,

Застучали молотки:

Тук – тук – тук – тук!

Вы послушайте свой стук!

1-2 стр. - Хлопки в ладоши.

3-8 стр. - Загибаем пальцы одновременно на

обеих руках.

9-10 стр. - Вращение кулачков.

11 стр. - Стучать кулачками.

12 стр. - Простучать ритм возле уха.

Июнь,

3 неделя, ст.гр.

«Детский сад»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

1 стр. - Показать большой палец.

2 стр. - Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

3 стр. - Тремя пальцами.

4 стр. - Раскрытой ладонью.

5 стр. - Указательным пальцем.

6 стр. - Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

7 стр. - Кулачок под щёку.

8 стр. - Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

Июнь,

4 неделя, ст.гр.

«Бутончик»

Каждый бутончик

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном

букете

1 стр. - Складывают ладони вместе

2-3

стр.

-

Делают

наклоны

в

соответствии с текстом

4 стр. - Локти соединяют в стебель

5 стр. - Качают руками

Июль,

1 неделя, ст.гр.

«На лужок»

На лужок пришли

Зайчата, медвежата,

Барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

1

стр.

По

правой

ладошке

шагают

пальчики левой руки

2-4

стр.

-

Сгибать

пальцы

рук

в

соответствии с текстом на обеих руках

5-6

стр.

По

левой

ладошке

шагают

пальчики правой руки

Июль,

2 неделя, ст.гр.

«Солнышко»

Солнышко проснулось

Сладко потянулось.

Лучикам пора вставать

Раз, два, три, четыре, пять.

1 стр. - Сжимают ладошку в кулачок

2 стр. - Поднимают кулачок вверх

3-4 стр. - Разжимают по одному пальчику

Июль,

3 неделя, ст.гр.

«Дождик»

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

1-2 стр. - Дети хлопают в ладоши в ритме

3-4 стр. - Пальчиками стучат по ладошке

5-6 стр. - Соединяют ладони над головой

Июль,

4 неделя, ст.гр.

«Рыбка в озере живет»

Рыбка в озере живёт,

Рыбка в озере плывёт.

Хвостиком ударит вдруг

И услышим мы – плюх, плюх!

1-2 стр. - Ладошки соединены и делают

плавные движения

3 стр. - Ладошки разъединить и ударить

по коленкам

4 стр. - Ладошки соединить у основания и

так похлопать

Август,

1 неделя, ст.гр.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

1-2 стр. - Сжимаем и разжимаем пальцы

3-4 стр. - Поочередно сгибаем пальцы в

кулак

5-6 стр. - Вращаем мизинцем

7 стр. - Прячем руки за спину

Август,

2 неделя, ст.гр.

«Ромашки»

Мы красивые цветочки

Нас так любят мотылечки,

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

У каждой мамы малыши –

Все красивы, хороши.

1-2

стр.

Сжимают

и

разжимают

пальца

3 стр. – Загибают поочередно пальцы

4 стр. – Сжимают и разжимают пальцы

5-6

стр.

Перебирают

пальцами

по

очереди

Август,

3 неделя, ст.гр.

«Гроза»

Капли первые упали.

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром гремит – не затихает.

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!

1

стр.

-

Указательным

и

средним

пальцами

каждой руки постучать по столу

2 стр. - Кисти рук опустить, пальцы подушечками

опереть на стол и пошевелить ими

3 стр. - Всеми пальцами обеих рук постучать по

столу

4 стр. - Скрестить большие пальцы и помахать

кистями рук в воздухе

5

стр.

-

Всеми

пальцами

обеих

рук

быстро

постучать по столу

6 стр. - Указательным и средним пальцами обеих

рук «побегать» по столу

7 стр. - Указательным пальцем «нарисовать» в

воздухе молнию

8 стр. - Громко похлопать в ладоши

9-10

стр.

-

Обе

руки

поднять

вверх,

пальцы

выпрямить и слегка

развести

в стороны

–лучи

солнца

Август,

4 неделя, ст.гр.



В раздел образования