Напоминание

"Правильная подача методики проучивания позиций рук в классическом танце" Педагогический опыт преподавателя


Автор: Донгур-Оол Росина Борисовна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская школа искусств" г.Шагонар
Населённый пункт: г.Шагонар
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: "Правильная подача методики проучивания позиций рук в классическом танце" Педагогический опыт преподавателя
Раздел: дополнительное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» г.ШАГОНАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

г. Шагонар ул. 30 лет Советской Тувы д,29 тел 2-13-75; факс 2-13-32

Методическое сообщение на тему:

«Правильная подача методики проучивания

позиций рук в классическом танце»

Педагогический опыт преподавателя

Автор (составитель): Донгур-оол Р.Б.

преподаватель отделения ХОРЕОГРАФИЯ

МБОУ ДО «Детской школы искусств» г.Шагонар

г. Шагонар, 2020

Введение

В процессе своей педагогической деятельности мне, как и любому

преподавателю хореографии, приходилось решать сложную, но очень

важную задачу научить детей к прекрасному виду искусств – хореография.

Казалось бы просто, но на практике выяснилось, что с детьми работать очень

сложно, не все дети обладают с наилучшими качествами воспитания, с

прекрасными

хореографическими

данным,

данными

для

обучения

к

хореографии. Детям желательно заниматься танцами, потому что танец – в

первую очередь полезна для физического здоровья ребенка.

Оказывается дети для меня талант. Работая с детьми я помню себя в

детстве, это помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к

ним иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Каждый из

моих воспитанников талантлив, но талантлив по своему. Мне хочется помочь

ребенку, раскрыть себя, показать все возможности. И я, как педагог, ставлю

перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее,

что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие

творчества.

Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные и

незабываемые. Вот эту социально-психологическую способность я и ставлю

во главе подачи такой важной составляющей искусства хореографии,

каковой являются правильные и красивые руки.

Классический танец

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир,

обозначая им определенный вид хореографической пластики.

Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются

тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с

классической музыкой.

Непременные

условия

классического

танца:

выворотность

ног,

большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий

высокий

прыжок,

свободное

и пластичное владение

руками,

четкая

координация движений, выносливость и сила.

Главный принцип классического танца – выворотность, на основании

которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert),

скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о

движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы,

систематизация и отбор движений послужили основой школы классического

танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой

группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа

приседаний (plie), группа положений корпуса(attitude, arabesgue).

Особое внимание уделяется изучению позиции рук т.е. port de bras.

Port de bras - это правильное прохождение рук через основные позиции с

поворотами, наклонами головы и движениями корпуса.

В классическом танце port de bras имеет огромное значение. Красота

линий рук, их мягкость, гибкость и подвижность корпуса, различные

повороты и наклоны головы вырабатываются в port de bras. В port de bras

отрабатывается пластическая выразительность танца.

Изучение простейших port de bras у палки и на середине зала начинается

с первого года обучения, как только усвоены позиции рук.

Правильная подача методики проучивания позиций рук

в классическом танце.

Педагогический опыт преподавателя

Дети дошкольного и младшего школьного возраста еще достаточно

эмоционально раскрепощены и способны свободно фантазировать. При

изучении позиции рук необходимо последовательно обратить внимание

осознанного восприятия данного задания на формирование четкости при

выполнении движения. Показ упражнений, повторение их детьми проводятся

в заданном темпе.

1. Чтобы ребенку было легче понять термин «округлая рука», я даю им

в руки воображаемый воздушный шар, и прошу этот шар удержать, надуть,

сдуть. Дети как правило хорошо воспринимают этот момент условности.

2. Проучивая 3 позицию предлагаю детям из рук сделать бутон

тюльпана, который может «открыться» для солнышка и закрыться.

3. Проучивая 2 позицию рук, встаем в круг по три, представляем, что

мы 3 кита которые удерживают землю, если не будем крепко держать землю

она у нас упадет, и дети так старательно красиво держат эту позицию.

4. Объясняя правильное положение пальцев рук, предлагаю «взять»

между большим и средним пальцем бусинку. Этот прием помогает удержать

пальцы в нужном положении, т.е. не соприкасаться между собой, и в то же

время не распускать кисть.

5. У ребенка необходимо выработать правильный поворот головы, т.е

взгляд нужно следить, чтобы обучающиеся не запрокидывали голову, но не

опускали подбородок, для выработки правильного взгляда, я использую

упражнение «флюгер». Выполняя это упражнение, дети учатся правильно

сопровождать взглядом руку, при этом оставляя корпус в правильном

положении. Когда мы прошли изучение позиций рук, поворота головы

начинаем изучать 1 port de bras и хочу вам привести пример из своего опыта

работы:

Я работаю в «Детской школе искусств» г. Шагонар 8 лет, и за эти годы

я выпустила 3 выпуска, в следующем году буду выпускать 4, а в этом году

буду набирать первоклассников. Что я заметила за эти годы своей работы,

что детям в 1,2 классах очень трудно дается на уроке классического танца

проучивать позиции рук. С первыми, вторыми выпусками мне очень трудно

было проходить эту часть урока, как только я говорила port de bras, лица у

детей резко менялись, они становились вялыми, уставшими и утомившимися.

Особенно когда нужно было держать руки во 2 позиции, дети бросали руки,

нервно встряхивали и зевали…. Мне было очень не приятно, видеть своих

воспитанников в таком виде, казалось, что я не педагог, а какая то

мучительница…

И я начала думать над этой проблемой, почему дети любят ритмику,

почему они не хотят заниматься классическим танцем?! Конечно же урок

ритмики он более веселый, энергичный и в основном строится в игровом

варианте, а классика оно более трудное, скучное.

И я придумала выход из этого положения: нужно проводить эту часть

урока в игровом варианте. Дети встают круг (и я начинаю рассказывать

сказку).

Жила была на свете очень добрая женщина, которая очень любила

цветы. Однажды она посадила необычное ячменное зерно, она ухаживала,

поливала зерно, и из нее вырос очень красивый стебель. (Дети показывают

подготовительную позицию рук). Стебель мгновенно вырастал (руки

постепенно поднимаются в 1 позицию) и вдруг из него вырос красивый

цветок, вроде тюльпана (руки поднимаются в 3 позицию). Лепестки его были

плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

- Какой славный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые лепестки.

Что –то щелкнуло и цветок распустился (руки из 3 позиции раскрываются во

2 позицию). Какой живучий крепкий цветок, в самой чашечке на зеленом

стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная и маленькая,

всего в дюйм ростом, что прозвали ее Дюймовочкой. А когда наступал вечер,

бутон нежно вздыхал (руки делают

allonge), и его лепестки нежно

укладывали девочку спать.

Роль рук в классическом танце огромна. Они являются одним из

выразительных средств исполнителя, придают законченность позы. Рукам

принадлежит огромная вспомогательная роль: во вращении, в сохранении

устойчивости, в прыжках.

Очень важно, делая упражнения, не переусердствовать с дозировкой,

как физической, так и эмоциональной. В ткань урока целесообразно вводить

не только выученный материал, но и игровой момент. Тогда дети применяют

свой накопленный музыкально-танцевальный опыт и игровой момент, в

котором наиболее целесообразно применять фантазию и импровизацию.

И в заключении моего методического сообщения я хотела бы вам

озвучить о результатах нашей кропотливой повседневной работы, которым

является результативность на выступлениях в конкурсах, например в

«Радуге искусств», весной этого года мы были удостоены награды Лауреата 2

степени в младшей возрастной категории в номинации «Классический

танец».

Список использованной литературы

1.

Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства /

М.: Искусство, 1981 – 479 с. – Текст: непосредственный.

2.

Базарова, Н.П., Мей, В.П. Азбука классического танца / Редактор Л.А.

Филатова ; Художник Ю.С. Мальцев ; Художественный редактор М.Г.

Эткинд ;

Технический редактор С.Б. Ниолай ; Корректор Л.В.

Астрова.Л. ;

- М «Искусство»,

1964

- стр.208. 792.5. – Текст:

непосредственный.

3.

Смирнова, М.В. Основные элементы классического танца / Редактор

Е.Соколова ;

Технический редактор М.Мошкина ; Корректор Н.

Бучарова ; – Текст: непосредственный.

4.

Вихрева,

Н.А.

Экзерсис

на

полу

для

подготовки

к

занятиям

классическим танцем ; 2004 - Текст: непосредственный.



В раздел образования