Напоминание

"Животные Севера"


Автор: Богачева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида "Цветик- семицветик"
Населённый пункт: г.о. Ступино Московская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Животные Севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

для старшего возраста

Животные Севера

Цель: Обогащение знаний детей о животных Севера.

Задачи:

- Формировать представления детей о животных Севера.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру.

- Обогащать и активизировать словарь детей: материк, Антарктида, белый

медведь, северный олень, пингвины, айсберг, ледокол…

- Воспитывать интерес к слову, умение внимательно слушать рассказ

воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной

поверхности, беседа о животных Севера, рисование животных Севера, чтение

художественной литературы о северных животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Белый медвежонок.(ребёнок в костюме медвежонка)

Воспитатель: Как назовём медвежонка?

Дети: Потапыч

Медвежонок очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму.

Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся по

северным странам.

Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта

водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится

Антарктида.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?

Дети: На глобусе.

Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд.

Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой

транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Корабль, ледокол (показ ледокола)

Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые

крепкие льдины и называется ледокол.

Воспитатель: Ну, Потапыч, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды

отправляемся искать твою маму(изображаем покачивание).

Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит, …)

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки - зимы.

Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые

плавают в океане.(показ изображений)

- Ну, вот и добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние)

Северное сияние светит только на этом материке, переливается

разноцветными огнями.(показ изображений)

- Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает

Небо радугой цветной

Наряжается порой

Что за чудо-одеянье?

Это - ( северное сияние).

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь

очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом

материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных (показ

изображений животных севера) послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

(Северный олень)

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и

широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю

тёплая, густая шерсть?(появляется ребёнок в костюме оленя)

Дети: Что бы не бояться холода.

Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает

от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма,

питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей

и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают

в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру:

«Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель: Потапыч, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем

ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная…пингвин.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах?(появляется ребёнок в

костюме пингвина) (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица.

Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой

жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья

устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие

и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на

бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и

ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и

вылупляется маленький пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец –

пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика

выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов.

Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Живут в колонии пингвины

Равноправны и едины

Пингвин пингвину - брат родной

Живут они одной семьёй.

Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и под музыку

танцуют танец пингвинов).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша?

Дети: Нет

Воспитатель: Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

Сам он плавает во льдах,

Бурый брат, а он весь белый

Но такой же сильный, смелый

Белый медведь

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти)

Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским

медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на

лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая.

Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть

помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро

бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют

детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Потапыч весело

улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко.(появляется

ребёнок в костюме мамы медвежонка). Он всех благодарит и спешит скорей

домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути.

Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?

- Как выглядят северные олени?

- Чем питаются олени?

- Пингвины – это животные или птицы?

- Как своего детёныша выводят пингвины?

- Как выглядит белый медведь?

- Чем питается?

Посмотрите, Потапыч оставил льдины раскраски нам в подарок, попозже мы

их раскрасим. На этом наше путешествие закончилось.



В раздел образования