Автор: Лисихина Ирина Валериевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУЦО №37
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование игровых технологий в обучении английскому языку на среднем этапе"
Раздел: среднее образование
«Использование игровых технологий
в обучении английскому языку на среднем этапе»
Учитель английского языка МБОУЦО №37 г.Тулы Лисихина И.В.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Игра- особо
организованное
занятие,
требующее
напряжения
эмоциональных
и
умственных сил. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам.
Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в
игре: находчивость и изобретательность здесь оказываются порой более
важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности
дают
возможность
преодолеть
стеснительность,
мешающую
свободно
употреблять в речи слова чужого языка.
Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию
психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению
естественной необходимости многократного повторения ими языкового
материала, тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что
является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
В своей работе я использую интеллектуальные игры , например, «Своя игра»
и
использованием
ИКТ,
творческие
сюжетно-
ролевые
игры,
игры-
путешествия,
а
также
игры
с
готовыми
правилами,
называемые
дидактическими.
Учитель имеет в распоряжении огромный арсенал способов организации
учебно - познавательной деятельности. Сюда следует отнести развивающие
игры: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы. Дидактические игры
вызывают
у
школьников
живой
интерес
к
предмету,
воспитывают
познавательную
активность.
Их
результативность
зависит
от
их
систематического использования и целенаправленности программы игр в
сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
В решении проблемы развития познавательной активности необходимо
считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика.
Поэтому нужны группы игр и упражнения, формирующие умение выделять
основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
Цель применения технологии игровых форм обучения- развитие устойчивого
познавательного интереса через разнообразные игровые формы обучения.
Среди задач можно выделить способствование прочному усвоению учебного
материала и расширению кругозора через использование дополнительных
источников,
развитие
творческого
мышления,
воспитание
саморазвивающейся и самореализующейся личности.
Ролевая игра- это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.
Учебный характер игры учащимися часто не осознается. С позиции учителя
ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому
общению. Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом,
образовательном
и
воспитательном
отношениях.
Она
способствует
расширению сферы общения.
При использовании игровых методов необходима связь игры с жизнью и
практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация
поисковой и познавательной деятельности, дающей учащимся возможность
переживать радость самостоятельных открытий, вооружение рациональными
приемами
учебной
работы,
навыками
самовоспитания,
являющимися
непременной предпосылкой для достижения успеха.