Напоминание

"Использование игровых технологий в обучении английскому языку на среднем этапе"


Автор: Лисихина Ирина Валериевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУЦО №37
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование игровых технологий в обучении английскому языку на среднем этапе"
Раздел: среднее образование





Назад




«Использование игровых технологий

в обучении английскому языку на среднем этапе»

Учитель английского языка МБОУЦО №37 г.Тулы Лисихина И.В.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Игра- особо

организованное

занятие,

требующее

напряжения

эмоциональных

и

умственных сил. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам.

Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в

игре: находчивость и изобретательность здесь оказываются порой более

важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности

дают

возможность

преодолеть

стеснительность,

мешающую

свободно

употреблять в речи слова чужого языка.

Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию

психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению

естественной необходимости многократного повторения ими языкового

материала, тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что

является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В своей работе я использую интеллектуальные игры , например, «Своя игра»

и

использованием

ИКТ,

творческие

сюжетно-

ролевые

игры,

игры-

путешествия,

а

также

игры

с

готовыми

правилами,

называемые

дидактическими.

Учитель имеет в распоряжении огромный арсенал способов организации

учебно - познавательной деятельности. Сюда следует отнести развивающие

игры: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы. Дидактические игры

вызывают

у

школьников

живой

интерес

к

предмету,

воспитывают

познавательную

активность.

Их

результативность

зависит

от

их

систематического использования и целенаправленности программы игр в

сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В решении проблемы развития познавательной активности необходимо

считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика.

Поэтому нужны группы игр и упражнения, формирующие умение выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Цель применения технологии игровых форм обучения- развитие устойчивого

познавательного интереса через разнообразные игровые формы обучения.

Среди задач можно выделить способствование прочному усвоению учебного

материала и расширению кругозора через использование дополнительных

источников,

развитие

творческого

мышления,

воспитание

саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Ролевая игра- это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Учебный характер игры учащимися часто не осознается. С позиции учителя

ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому

общению. Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом,

образовательном

и

воспитательном

отношениях.

Она

способствует

расширению сферы общения.

При использовании игровых методов необходима связь игры с жизнью и

практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация

поисковой и познавательной деятельности, дающей учащимся возможность

переживать радость самостоятельных открытий, вооружение рациональными

приемами

учебной

работы,

навыками

самовоспитания,

являющимися

непременной предпосылкой для достижения успеха.



В раздел образования