Авторы: Ланцова Ольга Викторовна, Сабгатулова Ксения Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 126"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Сценарий мероприятия с дошкольниками средняя группа по формированию безопасного поведения
Тема: "Остановки безопасности"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 126»
г. Ярославль, 2020
Сценарий мероприятия с дошкольниками
(средняя группа)
по формированию безопасного поведения
«Остановки безопасности»
Выполнили воспитатели:
Ланцова О.В.
Сабгатулова К.П.
Цель:
познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать
«чрезвычайными».
Задачи:
1. сформировать представление о том, как выглядит опасная ситуация
и почему она возникает;
2. познакомить с действиями при чрезвычайных ситуациях;
3. закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения
в опасной для жизни ситуации.
Ход мероприятия:
Ребята, вы любите играть? А путешествовать? Давайте сегодня
отправимся с вами в интересное путешествие. Но во время путешествия нам
встретятся опасные ситуации, а путь будет трудным. Вы не боитесь
трудностей? Конечно, вы смелые, отважные и дружные ребята. Мы с вами со
всем справимся. В путь!
Что такое « Опасная ситуация?»
Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это
могут быть — столкновение со злой собакой или пожар в квартире.
Опасности бывают разные. В таких ситуациях надо преодолеть страх
и растерянность. И не забывать о правилах безопасного поведения.
(Под музыку отправляемся в путь).
1.
Остановка «Пешеходный переход»
Где мы будем переходить дорогу? Как называются помощники на
дороге? Что можно делать на дороге? Что нельзя делать на дороге? Кто
является участниками дорожного движения? Что может случиться, если не
соблюдать правила дорожного движения?
Игра «Перекресток»
Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный
сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на
две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный
светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если
зелёный свет – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если
произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.
2.
Остановка «Правила поведения на улице»
Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в
транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки,
мобильные телефоны. Нельзя общаться с незнакомыми взрослыми. Нельзя
трогать бездомных животных. Если вы или кто-то из ваших родных или
знакомых получил ранение или травму надо обратиться в травмпункт или
поликлинику.
Игра «Мяч в кругу»
Участники стоят в кругу, ведущий поочерёдно бросает мяч каждому
ребёнку. Участник ловит мяч и вместе с педагогом обсуждает правила
поведения на улице.
3.
Остановка «Правила пожарной безопасности»
Как может разгореться огонь? (ответы детей) Правильно, если мы с
вами возьмем спички, то сможем зажечь огонь. Есть пословица «Спички
детям не игрушка». Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей). Если
с огнем обращаться неосторожно, то может получиться пожар. В наших
домах очень много предметов, которые быстро загораются. Поэтому со
спичками надо обращаться очень аккуратно. Спичками пользоваться могут
только
взрослые
люди,
при
этом
они
должны
соблюдать
правила
безопасности. Огонь бывает не только друг, но и враг. Когда мы хотим
приготовить еду, то огонь будет нашим помощником. Но если неосторожно
зажечь спичку и огонь попадет на предметы вокруг нас, то может случиться
пожар.
Правильно. В домах очень много помощников – это электроприборы.
(Рассмотреть
картинки
с
электроприборами
и
поговорить
о
них).
Электроприборами тоже необходимо пользоваться очень осторожно, потому
что они подключены к электричеству. Электроприборы могут быть опасны
для человека, если сними неправильно обращаться.
Нельзя
трогать
розетки
пальчиками.
Включать
и
выключать
электроприборы должны взрослые люди, которые умеют с ними обращаться.
Если вдруг случился пожар надо намочить тряпочку и дышать через
нее, нельзя прятаться под стол или еще куда-нибудь, надо покинуть
помещение и позвонить пожарным по номеру «01» или «112».
В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, здесь приходят на помощь специально
подготовленные люди — спасатели. Не мешайте работе спасателей,
полицейских, врачей, пожарных.
Загадки
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусается? (Огонь)
Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (Пожар)
Игра «Догони мячик»
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу по очереди (педагог -
водящий). После команды «стоп», участнику у которого мяч, педагог задает
вопрос по теме пожарной безопасности. Перечень примерных вопросов: -
- Можно детям брать спички? Как надо обращаться со спичками?
- Как надо пользоваться электроприборами?
- Если случился пожар, что необходимо сделать?
-Какой номер телефона надо набрать, чтобы попросить о помощи?
-Кто к нам приедет на помощь?
Игра «Кто быстрее потушит пожар»
По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному
«огнетушителю».
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по
кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки
огнетушитель. Не успевший совершить это действие, убывает. Количество
стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится
победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить
пожар).
4.
Остановка «Флешмоб»
Ребята, а теперь давайте с вами повеселимся, послушаем веселые
песенки и вместе потанцуем.
Включается музыка с детскими песнями про обж, и по показу
педагогов выполняются танцевальные движения.
Заключительный этап
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да было интересно и
весело, а вам мы приготовили книжки-раскраски о правилах поведения в
чрезвычайных ситуациях.