Напоминание

" Игры и игрушки для сенсорного развития малышей "


Автор: Силяева Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 814
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Игры и игрушки для сенсорного развития малышей "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

« Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет»

Игры и игрушки для сенсорного развития детей играют очень важную роль. Поэтому для

похода в магазин игрушек родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста

своего малыша и играми, которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто

бывает, родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом

сложных, дорогих. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут

способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!

Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3лет для сенсорного развития?

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой комплекс

мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и

явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста.

Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро

схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от того, насколько он

ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать

окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые

он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а

полученная информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании

результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного события.

Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров

Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала

взрослый показывает нужный цвет)

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер

Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры)

Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов;

сравнение по форме, цвету величине и др. признакам, обобщению по выделенным признакам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины,

металла, разных по фактуре тканей и т. п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной формы

Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками,

парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т. д.

Развивающие и обучающие книги для детей, которые помогают ребенку развиваться,

приобретать новые знания в различных областях.

Развивающую среду необходимо пополнять занятиями по изодеятельности: аппликация,

лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ориентировка в цвете.

Игра «Цветное лото»

Четыре цвета на разнообразном материале

Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки, окрашенные в 4

основных цвета, к соответствующему фону.

Взрослый дает ребенку карточки-фоны, окрашенные в основные цвета. Затем показывает

изображения знакомых предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти цвета.

Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточки-фона. Скажи, что это? Под какую

карточку-фон положим?» Называния цветов от ребенка не требовать.

Четыре цвета на однородном материале

Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по

образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов. Не акцентировать

внимание ребенка на названии цветов.

Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку (выбрать из разложенных в

следующем порядке: красная, зеленая, синяя, зеленая). Найди такие же палочки, разложи

палочки по кучкам. "Положи в такие же коробочки (группировка однородных игрушек: шариков,

кубиков и др.). «Сервируем стол» и др.

Знакомство с красным цветом.

Задание №1

Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала среди

дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть цвет; использовать

красный цвет в рисовании.

Вопросы и задания:

а) С дидактическими игрушками: «Найди красный шарик. Это красный шарик? А этот? («Этот

не красный.») Где еще красный шарик? Какой это шарик? («Этот красный.») Кати красный

шарик, еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.

б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки (клубочки, колечки, солнышко и

др. в зависимости от изобразительных навыков ребенка). Какое солнышко?»

в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного цвета, назови их».

Знакомство с синим цветом

Какой? (только синий)

Цель и порядок упражнений смотрите в занятии № 1 :

а) с дидактическими игрушками,

б) выбор нужного карандаша среди других, рисование синим карандашом («дождик»,

«колечки», «тучка» и др. ,

в) экскурсия по комнате.

Задание с чередованием двух цветов

Какой? (синие и красные)

Учить ребенка чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи,

правильно называть два цвета.

Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков (кирпичики

чередовать).

Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих

ступенек (две вертикальные линии рисует взрослый, а ребенок - ступеньки). Цвет ступенек

чередовать.

Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке. («Я нарисовал

красное солнышко и синюю тучку» и т. п.)».

Ориентировка в форме. «Занимательная коробка»

Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения

отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».

Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из различных

геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка -

это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.



В раздел образования