Напоминание

Рабочая программа "Обществознание. 5 класс"


Автор: Елена Александровна Горлова
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МАОУ СОШ 217
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа "Обществознание. 5 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию разработана для надомного обучения в 5 классе в соответствии с Федеральным

Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования, а также с учетом «Положения о рабочей программе»,

базисным учебным планом образовательного учреждения, авторской программы

« Рабочие программы « Обществознание »,- предметная линия учебников 5-9 классы под ред. Л. Н. Боголюбова; - М.,- издательство

«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1)

«Обществознание»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – под ред. Л. Н. Боголюбова – М.: «Просвещение», 2015 г.

2)

Л.Ф. Иванова. «Обществознание. Поурочные разработки по обществознанию 5 класс»: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений - Москва, «Просвещение», 2017 г.

3)

Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова «Обществознание. Рабочая тетрадь.5 класс»- пособие для учащихся общеобразовательных учреждений:

М. « Просвещение»,2017 г.

( используется учителем фрагментарно).

4)

А. Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская « Обществознание. Тестовые задания.5 класс»- учебное пособие для общеобразовательных

учреждений: М. «Просвещение», 2016 г.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о

влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка, базируются на результатах исследований,

научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность

изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в

старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных

явлениях. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации

младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в

начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа

последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема

«Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема

«Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о

качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1.

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов,

критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой

культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности

гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;

основных

социальных

ролях;

о

позитивно

оцениваемых

обществом

качествах

личности,

позволяющих

успешно

взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;

механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

4.

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового

возраста социальных ролях.

5.

Формирование

опыта

применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных

национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых

отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого

(подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности

элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического

общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам

общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности

личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников,

включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том

числе включенной в содержание курса;

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану образовательного

учреждения на изучение обществознания в 5—9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, то есть 35 ч за учебный год. Большинство тем

программы 5 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют

практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Реализация программы осуществляется в соответствии с таким распределением учебного времени-35 учебных часов (1 час в неделю).

Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

Мотивация на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского

мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремления к укреплению исторически сложившегося

государственного единства; признания равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества

семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте

сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках

реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и

правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в

доступной социальной практике, на:

1)

использование элементов причинно-следственного анализа;

2)

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки

объектов;

4)

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор

знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

требований;

8)

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах

деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной

действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных

ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя

основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,

систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным

явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения

в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной

жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость

руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим

ценностям, патриотизм и гражданственность;

Планируемые результаты освоения курса:

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

1)

использовать знания о биологическом и социальном в человеке, факторы становления личности;

2)

характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий

жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

3)

сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения

каждого возрастного периода;

4)

выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль

мотивов в деятельности человека;

5)

характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия

«гражданство»;

6)

описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

7)

давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с

ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

8)

демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности,

используемыми в процессе познания человека и общества.

9)

характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

10) характеризовать основные роли членов семьи, включая свои роли;

11) выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных

конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

12) исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного

типа и знаковой системы.

13) Учащиеся получат возможность научиться:

1)

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение

в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

2)

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

3)

описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

4)

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности

её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении поставленных задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции

и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию по проблемам прошлого и современности, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки фактов,

вести

конструктивный диалог.

Учащиеся получат возможность научиться:

1)принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

2)оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

3)вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной

социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых

систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Учащиеся получат возможность научиться:

1)устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по

аналогии) и выводы;

2)формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ-компетентности);

3)видеть изучаемую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4)ставить проблему, аргументировать её актуальность (под руководством взрослого);

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения поставленных задач;

7)интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с

помощью ИКТ);

8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать

аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения;

6)мотивация на посильное и созидательное участие в жизни общества;

7)заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

8)ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

9)необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

стремления к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признания равноправия народов, единства разнообразных

культур;

10)убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и

грядущими поколениями.

У учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления об обществоведческих науках как сферах человеческой деятельности, об этапах их развития, о их значимости

для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче-

ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении исторических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно

подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и

правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие,

сделал вывод;

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими

словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно

изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его

изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы;

учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить

ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.

Нормы оценок выполнения письменных работ

Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания

программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,

приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие

умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного

материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,

приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при

объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать

значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно

использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог

объяснить или обосновать свои действия.

Оценка «2» – определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном

информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Содержание курса

5 класс (35 часов)

Введение. (1 ч.)

Тема 1. «Человек» (5 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно

ли влиять на наследственность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность –

показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться. Практикум.

Тема 2. «Семья» (5ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие

бывают семьи. Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Учимся помогать

вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и

телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум.

Тема 3. «Школа» (6 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться. Образование и

самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и

самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Практикум.

Тема 4. «Труд» (6 ч)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся

творчеству. Практикум.

Тема 5. «Родина» (10 ч) Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя

хата с краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы –

один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности. Практикум.

Заключительные уроки – 2 ч.

Распределение учебного материала – в соответствии с авторской программой Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.

Предметная линия учебников 5-9 классы».

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Введение

1

1

Человек

5

2

Семья

5

3

Школа

6

4

Труд

6

5

Родина

10

Заключительные уроки

2

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

N

п-

п

Тема раздела,

урока

Дат

а

Содержание

урока

Тип

урока

Оборудование

Планируемые результаты обучения учащихся

1

Введение.

Что нам

предстоит узнать.

Чему мы должны

научиться. Как

работать с

учебником и

рабочей тетрадью

в классе и дома.

Изучение

нового

материала.

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Знать значение, использование термина

«обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими

науками.

Раздел 1. Человек (5 часов).

2-

3

Загадка

человека.

Цели и ценность

человеческой

жизни. Природа

человека.

Человек —

биологическое

существо.

Отличие человека

от животных.

Наследственност

ь.

Изучение

нового

материала.

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Объяснять, как происходило развитие первобытного

человека в человека разумного современного вида.

Характеризовать особенности познания человеком

окружающего мира и самого себя.

4-

5

Отрочество -

особая пора

жизни.

Отрочество —

особая пора

жизни.

Особенности

этого возраста.

Комбинир

ованный.

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь

объяснять может ли самостоятельность быть

отрицательным качеством.

Размышления

подростка о

будущем.

6.

Практикум по

теме

«Человек».

Почему

человеком нельзя

стать без

общения.

Особенности

общения

подростков со

сверстниками, со

старшими и с

младшими по

возрасту

партнёрами.

Урок -

практикум

.

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения.

7.

Раздел 2.

«Семья».

(5 часов).

Семья и

семейные

отношения.

Семья и

семейные

отношения.

Семья под

защитой

государства.

Семейный

кодекс. Виды

семей.

Отношения

между

поколениями.

Семейные

ценности и

нормы

Комби-

ниро-

ванный.

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать понятие «семья» Показывать роль и

значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что

называют «семейные ценности». Характеризовать

причины возникновения семейных конфликтов,

предлагать пути их разрешения.

8.

Семейное

хозяйство

Семейное

хозяйство. Забота

и воспитание в

семье.

Распределение

обязанностей.

Обязанности

подростка.

Рациональное

Комби-

ниро-

ванный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Описывать совместный труд членов семьи.

Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять

правила ведения семейного хозяйства; выполнять

творческие задания по изученной теме.

ведение

хозяйства.

9.

Свободное

время.

Свободное время.

Занятия

физкультурой и

спортом.

Телевизор и

компьютер.

Увлечения

человека.

Значимость

здорового образа

жизни.

Комби-

ниро-

ванный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие

движения губительны для организма, а какие - полезны

и ценны для развития и совершенствования человека;

что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания

и самоопределения.

10

-

11

.

Практикум по

теме «Семья».

Я и моя семья.

Учимся

рационально

вести домашнее

хозяйство.

Семейный досуг

и здоровый образ

жизни.

Повто-

рение и

обобщение

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения.

12

-

13

Раздел 3.

Школа (6

часов).

Образование в

жизни

человека.

Роль образования

в жизни человека.

Значение

образования для

общества.

Ступени

школьного

образования.

Урок

изучения

нового

материала

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о

значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать

роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое

место в системе образования занимает школа.

14

-

15

.

Образование и

самообразован

ие.

Образование и

самообразование.

Учение вне стен

школы. Умение

учиться.

Комби-

ниро-

ванный

«Обществозна

ние 5 кл.»

Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы-

являть позитивные результаты учения. С опорой на

конкретные примеры характеризовать значение

самообразования для человека.

.

16

.

Одноклассники

сверстники,

друзья.

Отношение

младшего

подростка с

Комби-

ниро-

ванный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

Использовать элементы причинно-следственного

анализа при характеристике социальных связей

младшего подростка с одноклассниками,

одноклассниками

, сверстниками,

друзьями.

Дружный класс.

рабочая

тетрадь.

сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской

поддержки сверстников для человека.

17

.

Практикум по

теме «Школа».

Школа в жизни

человека и

общества. «Век

живи — век

учись». Учись

учиться.

Урок-

практикум

;

групповые

формы

работы

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения.

18

-

19

.

Раздел 4. Труд

(6 часов).

Труд-основа

жизни.

Содержание и

сложность труда.

Результаты труда.

Заработная плата.

Труд — условие

благополучия

человека.

Благотворительно

сть и

меценатство.

Урок

изучения

нового

материала

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Объяснять значение трудовой деятельности для

личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из

основных видов деятельности человека.

20

-

21

Труд и

творчество.

Ремесло.

Признаки

мастерства.

Творческий труд.

Творчество и

искусство.

Урок

изучения

нового

материала

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах

творений известных мастеров.

22

-

23

Практикум по

теме «Труд».

Каким бывает

труд человека.

Труд и его

оценка. Труд и

творчество.

Урок-

практикум

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения.

24

-

25

Раздел 5

«Родина».(10

часов).

Наша Родина-

Россия.

Россия —

федеративное

государство.

Структура России

как федерации,

права субъектов

Урок

изучения

нового

материала

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять,

что оно значит для человека. Описывать свою малую

родину. Рассказать о своей стране — Родине.

Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

России. Русский

язык как

государственный

26

-

27

Государственн

ые символы

России.

Государственные

символы России.

Герб, флаг, гимн,

государственные

праздники.

История

государственных

символов.

Москва -столица

России.

Комбинир

ованный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Объяснять смысл понятия «государственные

символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда

применяются государственные символы.

Рассказывать историю российского герба и флага.

28

-

29

Гражданин

России.

Гражданин

Отечества

достойный сын.

Права и

обязанности

граждан России.

Комбинир

ованный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл

понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные

права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

30

-

31

.

Мы -

многонационал

ьный народ.

Россия -

многонациональн

ое государство.

Национальность

человека. Народы

России - одна

семья.

Многонациональ

ная культура

России.

Комбинир

ованный

«Обществозна

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о

главном богатстве нашей страны — ее народе.

Характеризовать Россию как многонациональное

государство. Раскрывать особенности

многонационального государства. Перечислять, какие

народы проживают в нашей стране, как они

называются все вместе.

32

-

33

.

Практикум по

теме «Родина».

Наша Родина-

Россия. «Честь

российского

флага». Быть

настоящим

гражданином.

Уважать людей

любой

национальности.

Урок-

практикум

, работа в

группах.

«Обществозна

ние 5 кл»,

рабочая

тетрадь.

Л. Н.

Боголюбов

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения.

34

Заключительн

Повторение

Итоговый

«Обществозна

Знать основные положения курса. Уметь

-

35

ые уроки.

терминологии,

работа с

раздаточным

материалом.

урок

ние 5 кл.» Л. Н.

Боголюбов,

рабочая

тетрадь.

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения или

обосновывать известные, работать с текстом учебни-

ка, выделять главное.



В раздел образования