Напоминание

Памятка для родителей будущего первоклассника


Автор: Вахитова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Ключиковская СОШ"
Населённый пункт: c. Ключики
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Памятка для родителей будущего первоклассника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей будущего первоклассника

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный

процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет

новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним

нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и

прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка

сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в

школе.

Для

вас,

заботливые

родители,

эта

памятка,

чтобы

вы

смогли

воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к

школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в

последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

- избегайте чрезмерных требований к ребенку;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребёнка;

- не перегружайте ребёнка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам

(логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1)Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

сбалансированное питание

полноценный сон;

прогулки на воздухе.

2)Формируйте у ребенка умения общаться:

обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с

новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать,

сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.

Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по

образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте

внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад,

туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время

года на улице и картинках;

используя лото и книги, учите с ребенком названия животных,

растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их

особенности

и

назначение.

развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания

мультфильмов, детских кинофильмов4

составляйте

рассказы

по

картинкам;

следите

за

правильным

произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом,

лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же

звуком, обозначающим конкретную букву;

научите

ребенка

различать

и

правильно

называть

основные

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник),

сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество

предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр

(не надо учить их писать, только знать)

научите определять положение предметов на плоскости, знать слова,

обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди,

сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут -

временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все

занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.

5) Тренируйте руку ребенка:

развитию

мелкой

моторики

руки

ребенка

помогут рисование,

штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок,

пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых

простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за

правильным

положением

ручки

(карандаша),

тетради,

позой

школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть

расслаблены.

копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,

умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости

листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение

штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не

быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже

самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и.

если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим

заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими,

ровными, уверенными.

Счастливого пути по дорогам знаний!



В раздел образования