Напоминание

"Путешествие в сказку "Репка"


Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"Улыбка"
Населённый пункт: г.Саров Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП во 2 мл.гр. 3-4 года
Тема: "Путешествие в сказку "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП (итоговое) в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Путешествие в сказку «Репка».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине и обозначать

словами: высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий;

- закреплять умение называть основные цвета.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с

взрослыми и детьми.

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-

эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы.

1.Наглядный: показ способа действия (наложения, приложения), демонстрация

2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, уточнения.

3. Игровой: сюрпризный момент, драматизация.

4. Практические: игровой тренинг.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки.

Отгадывания загадок. Игра «Чудесный мешочек».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Репка».

Раздаточный материал: фигура телогрейки с вырезами в виде геометрических

фигур( основных цветов), набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)на

каждого ребенка; карточки с нарисованными цветками разной высоты; по 4 ленточки

(полоски) на каждого ребенка разной ширины; карточки с нарисованными мышками без усов

и хвоста, корзинка, «живая» картинка- грядка «репка, морковка на грядке», репки и морковки.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Планируемые результаты:

Умеет называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

цвета. Умеет действовать самостоятельно, определяя величину предмета знакомым способом,

умеет взаимодействовать с детьми по сценарию знакомого сюжета, общаться в диалоге с

взрослым и детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы любите сказки?(ответ детей)

Я предлагаю отправиться в одну очень знакомую вам сказку.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети «попадают в сказку».)

Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит вам сюрприз….(предлагает детям пройти сесть на свои места)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка). (демонстрирует картинку репки) Давайте соберем репку в корзинку?

Какая в репки форма? Будем собирать только овощи круглой формы? Алеша, а почему ты не

собрал морковь?(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой у нас урожай! Красивая репка!

Выбирайте самую большую репку! Правильно? (дети выбирают самую большую репку,

сравнивая по величине в целом все репки). Молодцы, какую репку вы выбрали? (ответы

детей)

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (ставит на стол фигурку деда)

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет –

потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка……….. помоги деду вытащить репку.

Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Бабка: Помогу, конечно, помогу, ну и вы мне помогите. У деда порвалась телогрейка и нужно

наложить заплатку.

Воспитатель: дети, а какой геометрической формы нам нужны заплатки, чтобы починить

телогрейку для деда? (ответы детей) Какого цвета твоя заплатка? (ответы детей)

Дети выполняют задание. Бабка помогает деду.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут

вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала бабка кого? (Внучку)

Как бабка внучку звала? (дети зовут. На стол ставится фигурка внучки).

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Внучка: Конечно помогу, ну а вы пока мне помогите. Нужно раскрасить цветочки. Самый

высокий нужно закрасить красным цветом, а самый низкий – синим. (Дети выполняют

задание)

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут. Ставится фигурка Жучки)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Жучка: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не

могут….

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем кошку! (дети

зовут)

Кошка: «Как же деду не помочь? Помогу. Ну и мне ваша помощь нужна.

Воспитатель: Ребята, поможем кошке?

Кошка: Мои котятки игрались и перепутали все ленточки у внучки. Нужно найти широкие

ленты положить в корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая ленточка осталась у тебя на столе? Какого цвета? (Обращается

индивидуально)

Молодцы дети, справились с заданием!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,

потянут, вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.

Прибежала мышка (выставляется фигурка мышки)

Мышка: «Вижу, помощь моя нужна. Помогу. А вы пока поиграйте с моими мышатами.

Дорисуйте им короткие усы и длинные хвосты». (Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает

людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад, для

этого давайте все дружно посчитаем до пяти (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Настольный театр «Репка и дидактический материал остаётся для продолжения игры

самостоятельной деятельности в группе.



В раздел образования