Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"Улыбка"
Населённый пункт: г.Саров Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП во 2 мл.гр. 3-4 года
Тема: "Путешествие в сказку "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП (итоговое) в младшей группе (3-4 года)
Тема: «Путешествие в сказку «Репка».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине и обозначать
словами: высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий;
- закреплять умение называть основные цвета.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с
взрослыми и детьми.
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-
эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приемы.
1.Наглядный: показ способа действия (наложения, приложения), демонстрация
2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, уточнения.
3. Игровой: сюрпризный момент, драматизация.
4. Практические: игровой тренинг.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки.
Отгадывания загадок. Игра «Чудесный мешочек».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Репка».
Раздаточный материал: фигура телогрейки с вырезами в виде геометрических
фигур( основных цветов), набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)на
каждого ребенка; карточки с нарисованными цветками разной высоты; по 4 ленточки
(полоски) на каждого ребенка разной ширины; карточки с нарисованными мышками без усов
и хвоста, корзинка, «живая» картинка- грядка «репка, морковка на грядке», репки и морковки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Планируемые результаты:
Умеет называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
цвета. Умеет действовать самостоятельно, определяя величину предмета знакомым способом,
умеет взаимодействовать с детьми по сценарию знакомого сюжета, общаться в диалоге с
взрослым и детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети, вы любите сказки?(ответ детей)
Я предлагаю отправиться в одну очень знакомую вам сказку.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети «попадают в сказку».)
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит вам сюрприз….(предлагает детям пройти сесть на свои места)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка). (демонстрирует картинку репки) Давайте соберем репку в корзинку?
Какая в репки форма? Будем собирать только овощи круглой формы? Алеша, а почему ты не
собрал морковь?(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой у нас урожай! Красивая репка!
Выбирайте самую большую репку! Правильно? (дети выбирают самую большую репку,
сравнивая по величине в целом все репки). Молодцы, какую репку вы выбрали? (ответы
детей)
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (ставит на стол фигурку деда)
Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет –
потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка……….. помоги деду вытащить репку.
Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Бабка: Помогу, конечно, помогу, ну и вы мне помогите. У деда порвалась телогрейка и нужно
наложить заплатку.
Воспитатель: дети, а какой геометрической формы нам нужны заплатки, чтобы починить
телогрейку для деда? (ответы детей) Какого цвета твоя заплатка? (ответы детей)
Дети выполняют задание. Бабка помогает деду.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут
вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка кого? (Внучку)
Как бабка внучку звала? (дети зовут. На стол ставится фигурка внучки).
-Внучка………… помоги вытащить репку!
Внучка: Конечно помогу, ну а вы пока мне помогите. Нужно раскрасить цветочки. Самый
высокий нужно закрасить красным цветом, а самый низкий – синим. (Дети выполняют
задание)
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут. Ставится фигурка Жучки)
-Жучка………… помоги нам репку тянуть!
Жучка: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не
могут….
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем кошку! (дети
зовут)
Кошка: «Как же деду не помочь? Помогу. Ну и мне ваша помощь нужна.
Воспитатель: Ребята, поможем кошке?
Кошка: Мои котятки игрались и перепутали все ленточки у внучки. Нужно найти широкие
ленты положить в корзинку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая ленточка осталась у тебя на столе? Какого цвета? (Обращается
индивидуально)
Молодцы дети, справились с заданием!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,
потянут, вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.
Прибежала мышка (выставляется фигурка мышки)
Мышка: «Вижу, помощь моя нужна. Помогу. А вы пока поиграйте с моими мышатами.
Дорисуйте им короткие усы и длинные хвосты». (Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает
людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад, для
этого давайте все дружно посчитаем до пяти (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Настольный театр «Репка и дидактический материал остаётся для продолжения игры
самостоятельной деятельности в группе.