Напоминание

Конспект проведения игровой викторины "В стране мультфильмов и сказок"


Автор: Просекова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №16
Населённый пункт: города Можайск Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект проведения игровой викторины "В стране мультфильмов и сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения игровой викторины

«В стране мультфильмов и сказок»

Воспитатель МДОУ№16 г. Можайска Просекова Татьяна Анатольевна.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о сказках и мультфильмах.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных

персонажах;

2)

Продолжать

развивать

мыслительные

процессы:

память,

творческое

воображение, речь;

3)Воспитывать

любовь

к

художественной

литературе;

сформировать

положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: картинки с изображением правильных ответов; серия

сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; игрушка – ружье для охотника,

призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре!

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто

лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы

пригласили жюри, которое будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с

вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала

читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1

команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда

получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак,

начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от

зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока

принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…»

(Лиса, заяц и петух, «Заячья избушка»)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо

ответить на заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным

ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды).

Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха?

(Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Маша и...» (Медведь)

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлсон)

Дополнительный

вопрос:

Какая

принцесса

мультфильма

живет

в

море?

(Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на

которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как

начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите

картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая

команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А

пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала

больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников

игры.



В раздел образования