Напоминание

"Цифра "8"


Автор: Тюкиль Русалина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-ДС №68 г. Благовещенска"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Цифра "8"
Дата публикации: 16.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благоещенска»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД

по математике «Цифра «8»

Выполнила: воспитатель Тюкиль Р.К.

Г.Благовещенск 2020г

ОО Познавательное развитие. Введение в математику.

Тема: «Число 8, цифра 8».

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8;

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

1. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку,

указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем

перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается,

интерес к математике;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память,

логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений;

4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:

показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, счетный материал

(яблоки, бананы, апельсины, груши), карточки с примерами для нахождения цифр от

1 до 8.

Организация детей:

1. Организационный момент (читаем письмо);

2. Усаживаемся в «корабль» (дети садятся на стульчики-корабль);

3. Первая остановка (состав числа);

4. Вторая остановка (сравнение чисел);

5. Физминутка;

6. Третья остановка (счет в пределах 8);

7. Возвращение в прогимназию;

8. Подведение итогов.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

сколько

к

нам

сегодня

пришло

гостей,

поздоровайтесь.

А вы знаете, когда сегодня я вышла на улицу, ко мне подошла бабушка, взяла за

руки и с улыбкой сказала: «Я хочу вам передать свое хорошее настроение». Но она

попросила, чтобы я это хорошее настроение передала всем, кого увижу. И сейчас я

хочу передать его вам. Возьмемся за руки. Вы чувствуете, как по нашим рукам

побежало тепло и хорошее настроение передается от одного к другому? Я видела,

Арина была грустная, а сейчас и у нее будет хорошее настроение. Вот с этим

хорошим настроением мы будем весь день.

Посмотрите, нам видео - письмо пришло.

Слайд№1

Вам интересно, что в нем?

Дети: Очень интересно.

Воспитатель: Посмотрим его.

Слайд №2

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня

недавно в гостях был ваш друг - Карандашкин. Он рассказал о том, как ему нравится

быть у вас в гостях. Какие вы любознательные, как много знаете и умеете.

Поэтому я обращаюсь к вам. На моем волшебном острове «Математика» поднялся

сильный ветер и все страницы в моей книге разлетелись. Пожалуйста, помогите

найти все страницы книги, выполните задания, которые я не успела сделать и

помогите ее собрать..

Воспитатель:

Ребята, поможем царице Математики?

Дети: Поможем найти страницы, выполнить задания и собрать книжку.

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем же можно путешествовать?

Дети: На машине, самолете, ракете….

Воспитатель: Но это остров. А на чем можно добраться до острова?

Дети: На корабле, катере, лодке, плоту.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

Согласны? Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой красивый корабль.

Прошу всех занять свои места. Садитесь поудобнее. А наш корабль то не

отправляется. Почему?

Дети: Потому что мы забыли якорь поднять.

Воспитатель: Правильно Диана. Нужно выбрать старшего, кто будет поднимать и

спускать якорь.

Дети выбирают.

Воспитатель: Поднять якорь. Вот теперь мы можем смело отправляться на наш

сказочный остров. Все сели удобно? А сейчас мы с вами вспомним, как мы должны

вести себя на корабле?

Дети: Нельзя открывать окна.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя открывать окна?

Дети: Потому что можно упасть в воду.

Воспитатель: А вы знаете, как называется окно на корабле? А я вам скажу -

ИЛЛЮМИНАТОР. Запомните, это новое для вас слово. Повторите. Молодцы. А еще

какие правила есть?

Дети: Нельзя бегать, потому - что, если корабль будет качать, то можно упасть за

борт.

Воспитатель:

Правильно, бегать нужно на улице, а не на корабле. А

можно

свешиваться за борт корабля? Почему Арина?

Дети: Потому что можно упасть в воду. И если тебя не заметят, то можно утонуть.

Воспитатель: Правильно, это опасно для жизни и здоровья людей. Молодцы, вы все

знаете правила, которые нужны на корабле. Отправляемся в путь.

Слайд №3 (изображение и звук моря)

Воспитатель: Ребята, слышите шум моря, крик чаек. Мы с вами отправляемся в

страну Математики.

Как вы думаете, а зачем нужна математика?

Дети: Зная числа, можно узнать номер своего дома, можно определить время, можно

позвонить маме…..

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Зная математику, мы можем прибавлять,

вычитать. Мы можем считать предметы, измерять их. Применяют математику в

медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. Даже в магазин

сходить без математики нельзя. Благодаря математике можно научился понимать по

часам и никуда и никогда не опаздывать.

Слайд№4 (Картинка острова)

Воспитатель: Ой ребята, мне кажется мы уже приплыли к острову, нам пора

выходить. Степа, опускай якорь. Выходим с корабля

Задание 1 Посмотрите, что-то прибило к кораблю. Это же страница от книги. Но на

ней не выполнены задания!

(Работа в группе. Состав числа 8. Домик.)

Дети расставляют числа, проверка - правильная страница на слайде (Слайд 5) .

Воспитатель: Ну что, пойдем дальше искать страницы книги математики?

Дети находят страницу под фруктами.

Задание 2. Дети разбиваются по парам, у каждой пары свое задание по сбору

фруктов. Собирают бананы, груши, яблоки, апельсины, сливы.

Разложи фрукты и посчитай, сколько каких фруктов. У кого больше, у кого меньше

фруктов, на сколько. Дети считают, сравнивают.

С заданием мы справились.

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами такой долгий путь пока мы собираем все странички из книги

Математики, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает,

потом – наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо – влево, вперед – назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Воспитатель: Отдохнули, можем идти дальше.

Задание 3. Посмотрите, какое красивое растение. Ребята, вы ничего не замечаете?

Дети: А вот еще страничка от нашей книги. Посмотрите, здесь примеры разлетелись.

Воспитатель: Поможем цифрам вернуться домой?

У каждого ребенка карточка с примерами (индивидуальная работа).

Молодцы. С заданием мы справились.

Страницы все собрали. Но как вы думаете, похоже это на книгу? Чего не хватает?

Посмотрим, что же лежит на столе? (Обложка, тесьма)

А по обложке можно сказать про что книга?

А по нашей обложке можно это сделать?

А мы сейчас с вами сделаем подарок для царицы и украсим обложку. А украшать мы

будем с помощью трафарета (цифры, математические знаки). Выберете себе

трафарет, выложите его на обложку и с помощью примакивания украсим нашу

обложку.

Слайд 6. (царица Математика благодарит ребят)

Ну что ребята, мы помогли царице? Справились с заданием? Мы собрали все

страницы и вернули книгу царице Математики.

Теперь время возвращаться домой.

Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее. Степан, спустить якорь.

Слайд 7 (шум моря)

Воспитатель: Вывод. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам больше

понравилось в путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Мне очень понравилось как мы сегодня помогли царице. Вы были настойчивыми

внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать все страницы.

А вот и наша прогимназия.

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, с какими заданиями мы столкнулись на

острове? С каким числом и с какой цифрой мы встречались? (Число и цифра 8).

Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой.

Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите

красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. Сколько цифр вы нашли( 3).

Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите:

«Умница!». Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На

этом наше путешествие подошло к концу.

Самоанализ НОД. Введение в математику.

Тема: «Цифра «8»

Интеграция

образовательных

областей

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема: «Число 8, цифра 8».

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8;

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

1. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку,

указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем

перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается,

интерес к математике;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память,

логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений;

4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:

показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Демонстрационный

материал:

столы

и

стулья

для

создания

корабля,

мультимедийная презентация, аудиозапись, счетный материал (яблоки, бананы,

апельсины, груши), карточки с примерами для нахождения цифр от 1 до 8, мольберт.

Структура НОД

Непрерывная образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с

группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети

поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так

как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает

выбор методов и приемов.

Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На

организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям

было предложено отправиться на поиски утерянных страниц книги.

Основная

часть

НОД

представляла

собой

специально

организованную

и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию –

оформить обложку составленной книги, так чтобы в ходе его заполнения проверить

усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Были сюрпризные моменты (корзина с фруктами). Закрепила положительные

результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить.

Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась

побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и

логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной

деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их

психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей

и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это

подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Каждая часть занятия направлена на

решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных

методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,

групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение фруктов, корабль);

3. Практический (рисование обложки, выполнение действий с предметами)

4. Игровой (поиск страниц книги, упражнения на соотношения предметов и цифр);

5. Методы контроля (групповой анализ выполненных заданий);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения

обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием,

художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа)

направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно

эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и

такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.

Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и

в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения

соответствовало нормам СанПин – 20 минут. При организации нод я учитывала

смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей

в течение занятия. Вначале дети стояли перед мольбертом, затем выполняли задания

за

столом,

потом

физминутка,

подвижно-дидактическая

игра,

снова

перед

мольбертом и за столом. Закончилось занятие психогимнастикой в кругу.

Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов

с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые,

знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более

сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть

позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и

ситуация успеха.



В раздел образования