Напоминание

НОД для подготовительной группы


Автор: Платонова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: село Шира,Ширинского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД для подготовительной группы
Дата публикации: 14.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе «Родина моя — Хакасия»

Цель: формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

Развивать познавательную сферу детей; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Материалы и оборудование: карта, карточки с изображением символики, пирамидка, схемы для

игры «Собери флаг», большой лист бумаги с изображением «схемы» семейного дерева, ролик о Хакасии.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Хакасия – край мой, родные просторы!

Вы мне улыбаетесь морем огней,

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей!

Ребята, о чем это стихотворение? А как называется республика, в которой мы живем? (республика Хакасия).

А вы можете показать на карте, где расположена наша республика? (дети у доски показывают на карте

расположение республики). Назовите, пожалуйста, столицу нашей республики, покажите ее на карте. Какие

города вы еще знаете? Дети называют, ищут их на карте (Черногорск, Сорск, Абаза, Саяногорск).

Вы правильно нашли наши символы, а что вы можете мне рассказать о Государственном флаге нашей

республики?

Рассказ детей: флаг нашей республики похож на четырехугольник, состоит из четырех полос – зеленой,

синей, белой и красной. Воспитатель: что символизируют эти полосы?

Дети: зеленый цвет – это цвет вечной жизни, весенней тайги, степей и лугов. На зеленой полоске расположен

солярный знак, он обозначает солнце, а четыре угла это четыре времени года и четыре стороны света.

Синяя полоса – это цвет неба, веры, верности и постоянства.

Белый цвет – обозначает мир, чистоту, совершенство.

Красный символизирует энергию, силу, любовь.

Молодцы! Ребята, а у нас в республике Хакасия есть свои символы? Какие? Дети отвечают, что это флаг и

герб нашей республики. Детям предлагается задание, дидактическая игра «Найти флаг и герб» республики

среди других символов. Ребята выполняют задание, помещают флаг и герб на доску.

Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А что вы знаете о гербе Хакасии? Какой он

формы? (круглый).

Дети: в центре расположен красный щит, он защищает и охраняет народ Хакасии. В центре щита крылатый

барс, сверху солярный знак, символ солнца и звезды. По краю находятся березовые ветви с зеленой листвой,

внизу на изображен хакасский орнамент.

Молодцы, ребята, вы много знаете о символах нашей республики, а поиграть хотите? Дети делятся на две

команды с помощью фишек. Д/игра «Собери флаг». Вам нужно внимательно рассмотреть полоски, и решить,

какой флаг вы будете собирать (российский или хакасский). Дети собирают флаги, проверяют друг у друга,

как они выполнили задание.

Ребята, а вы хотите узнать еще что-нибудь новое и интересное о нашей республике? (да). тогда я вас

приглашаю в гости к деду Краеведу. (просмотр ролика). Что вам запомнилось из фильма? Что еще нового вы

узнали? Какие горы показывали в фильме? (Саяны, Сундуки). Как называют

коренных жителей живущих в Хакасии? (хакасы). А хотите поиграть в хакасскую народную игру?

Физминутка: х. н. игра «Веревочка», использовать хакасскую считалку.

Ребята, а вы дома с кем играете? (с мамой, братом, сестричкой, папой).

Воспитатель: Семья - это родное! Сколько в нем света тепла и добра! Как мы гордимся своими родными за

все их заслуги, за все их дела! Скажите мне, пожалуйста, кого называют родственниками? (мама, папа,

дедушка, бабушка). Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А еще можно сказать,

что родственники это одна большая семья. Скажите, пожалуйста, а кто самый уважаемый человек в вашей

семье? (прабабушка, прадедушка). Почему они уважаемые люди? (потому что они долго живут, много

знают, помогают во всем). Воспитатель: правильно, ребята. А еще мы уважаем их зато, что они дали жизнь

вашим родителям, а ваши родители – вам. Как вы думаете, ребята, когда вас не было, как назывались

ваши родители? (детьми). А как они стали называться, когда появились вы (родители). У многих из вас

есть братья, сестры, много других родственников. Большой род всегда изображают в виде древа и называют

его семейным древом.

Рассказ ребенка о семейном древе.

«Моя малая Родина – Хакасия!»

(Старшая группа)

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», Коммуникация, «Художественное творчество», Социализация

Цель: Продолжать знакомить детей с художниками Хакассии, с их творчеством.

Задачи:

Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать

и сохранять её неповторимую красоту.

Учить видеть отличительные художественные особенности художников-пейзажистов Хакасии.

Развивать интерес к произведениям искусства.

Развивать художественные способности детей, умение переносить опыт, полученный на предшествующих

занятиях, в освоении новой технологии (т.е. в рисование на камнях).

Учить добиваться желаемого результата и получать от своей деятельности удовольствие.

Учить использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла, экспериментировать с

цветом, добиваясь выразительной передачи образов.

Воспитывать чувства патриотизма к своей малой Родине детей, показывая красоту пейзажного искусства

художников Хакассии.

Материалы для занятия:

Мультимедийные презентация: природа Хакасии, работы художников-пейзажистов Хакасии;

Фото природы Хакассии;

Портреты художников Серебрякова Г.А., Калинина.А.Ф., их работы;

Д\и «Составь пейзаж»;

Камни, краски, гуашь, акварель, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного альбома «Художники Хакасии», заучивание стихов

о Родном крае, Хакасии.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня

гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

Воспитатель обращает внимание детей на диск, держащий в руках.

- Ребята, сегодня нам подарили диск, а что на нём я не знаю. Хотите узнать? Тогда садитесь поудобнее – будем

смотреть. (Дети усаживаются полукругом вокруг экрана мультимедиа).

2. Сообщение темы и цели занятия.

Начинается просмотр мультимедиа. Тема – природа Хакассии.

Во время просмотра воспитатель ведёт беседу.

- Ребята, вам не показалось, что это природа нашего края?

- А можно назвать то, что мы с вами увидели нашей Родиной? Почему? (ответы детей)

- Правильно! Родина – это Республика, где ты родился, это природа, которая нас окружает, это дом, где ты живешь,

родные люди. Каждый человек гордится своей Родиной, как матерью, которая растит нас и заботится всю жизнь,

оберегая от всего плохого. Поэтому необходимо лучше знать свой край, чтобы не только любоваться его красотой,

но и охранять его природу для своих потомков.

- Ребята, а вы знаете, где родились?

- Давайте поговорим о вашей родине, о природе, о людях, живущих рядом с вами.

3. Основная часть. Воспитатель продолжает беседу.

- Как называется наша Республика?

- Если вы смотрели внимательно, то вам не составит труда ответить на вопрос, чем богата наша Республика.

(Реками, озерами, горными хребтами, лесами, полями, животным миром и т.д.)

Становитесь все в кружок

Поиграем мы чуток

Мячик по рукам бежит

Свой ответ вам дать велит

Ты скорее мяч лови -

богатства края назови?

- А подумайте, можно сказать, что наша природа особенная? (да) Давайте восхвалим богатство нашего края, чтобы

оно оставалось всегда таким, каким мы его хотим видеть.

Д/И с мячом «Мяч лови, всё что слышишь - восхвали»

- Наши горы, какие? – Ответы детей – высокие, скалистые, большие и т.д.

- Наши реки, озера – прозрачные, глубокие, буйные, широкие, необъятные.

- Леса – хвойные, густые, непроходимые, зелёные.

- Степи – широкие, просторные.

- Курганы – могучие, загадочные.

- Звери – дикие, пушные, парнокопытные.

- Люди – молодые, добрые, весёлые, задорные, трудолюбивые и т.д.

Воспитатель:

- Наша земля богата не только природой, но и людьми, которые живут на ней. Они прославляют свой край своим

творчеством.

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа.

- Посмотрите, здесь один из хакасских поэтов оставил «писаницу» на камне. Кто сможет её расшифровать?

Д/и «Расшифруй стихотворение»

Дети расшифровывают стихотворение, выученное ранее:

Если ты приедешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Берегами океана встали

Цепи Алатау и Саян.

Поземле цветущей только ступишь,

Здесь оставишь сердце навсегда,

Енисей серебряный полюбишь

И Тасхылы синие ото льда.

Поэт Н.Доможаков

Далее, воспитатель, обращает внимание детей на портрет художника, Серебрякова Григория Андреевича,

изображенного на экране.

- Ребята, давайте вспомним, чей это портрет? Вы его узнали? Что художник изображал? В чём секрет этого

художника? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Серебряков. Г.А. – художник Хакассии. Секрет этого художника, говорят зрители выставок, в том, что у него

«певучая» кисть. Его произведения – пейзажи, натюрморты, «как песня», волнуют нас, не оставляя равнодушными.

- Вы сможете найти его картины среди других работ? (Воспитатель показывает иллюстрации картин разных

художников, среди которых есть работы данного художника.)

Долина предков Прошлое веков

- А это чей портрет, хотите узнать?

– Это портрет художника Хакассии, Калинина Александра Федоровича.

Все его картины тоже выполнены с любовью к родному краю. Он с удовольствием рисует пейзажи, где прошло

детство и юность художника. Давайте рассмотрим его работы («Тропы скотоводов», «В степях Хакассии»,

«Ласточки», «Хакассия», «Моя земля», «Река Абакан».)

Воспитатель даёт краткую сопроводительную информацию по содержанию картин. Понравились?

и

т.д.

- А хотите и вы побыть художниками-пейзажистами? Для этого необходимо твёрдо знать, что такое пейзаж. Надеюсь,

вы не забыли песню Гладкова «Если видишь на картине…» и расскажете своим танцем, что это такое.

обычаями хакасского и русского народа

Цели и задачи: Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями хакасского и русского народа.

Прививать детям уважение к обычаям другого народа. Воспитывать дружеские отношения, любовь к родному

краю.

Словарная работа: Предки, изба, самовар, кочерга, решето, сушки, улус, снедь, бадан, талган, чурба.

Предварительная работа: Разучивание с детьми пословиц и поговорок хакасского и русского народа,

разучивание песенок — частушек русского народа, знакомство с национальными костюмами этих народов.

Форма: Семейный клуб.

Оборудование: Оформление группы, как гостиной со всеми атрибутами. Расстановка мебели по количеству

детей

и

их

родителей. Столы накрыты

согласно

тем

или

иным

традициям

приглашённых

народов. Костюмы хакасские, русские народные.

Музыкальное оформление: Русские народные мотивы, хакасские народные пения.

Технологии

и

элементы

терапий: социоигровые

приёмы,

игровая

технология,

музыкотерапия,

сказкотерапия

Тема: «Хакасская юрта».

Цель: обогащение представлений детей о жизни и быте хакасов; воспитание любови к культуре хакасского

народа.

Оборудование: Аудиокассета с записью хакасской музыки. Убранство, утварь хакасского народа. Куклы в

национальной одежде.

Ход занятия:

Дети с учителем — логопедом входят в уголок украшенный под хакасскую юрту. Посередине юрты имитация

очага, возле которого сидят куклы в национальной одежде.

Дети рассматривают убранство: предметы быта, посуду, одежду на куклах и прочие предметы.

Учитель — логопед: Посмотрите, мы в гостях у Тадуки, Ужи и Кир — мамы. Хакасы бабушек называют такими

именами. Они нам очень рады и приглашают зайти к ним в гости.

Скажите, как называется это жилище?

Дети: Юрта.

Учитель — логопед: как вы думаете из чего она делалась?

Учитель — логопед рассказывает, что юрты бывали постоянными и переносными. Делались они из войлока

или качины. В тайге, если устанавливалась юрта, она накрывалась с верху берестой. Юрты были

разборными, потому что хакасы — народ кочевой. Они переселялись с места на место в зависимости от

времени года.

Учитель — логопед: Что находится в центре каждой юрты?

Дети: Огонь. На нем они готовили пищу, грелись от холода, обогревали жилище.

Учитель — логопед: Посмотрите, какая посуда использовалась для приготовления пищи?

Дети: Пиалы, котелок …

Учитель — логопед: Я вам сейчас загадаю загадки о посуде и предметах быта, которыми пользовались

хакасы. Вы попробуете отгадать.

Загадки:

Стоит толстячок

Подбоченевши бочек,

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Черный конь

Скачет в огонь.

( Кочерга)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается.

(Полотенце)

Новая посуда,

А вся в дырах.

(Решето)

Учитель — логопед: Посмотрите на наших хозяек. Скажите, как одевались раньше?

Дети: Женщины — платье, платок, паго. Мужчины — рубаху.

Учитель — логопед: Как украшена их одежда? Посмотрите покрой платья необыкновенный. Платье широкое,

а сзади подол платьяудлинен, спереди укорочен. Для того, чтобы женщинам хакаскам было удобно по траве

ходить, а если нужно сесть, то подстилали подол. Вот, как и сейчас они сидят. Наши хозяйки подстелили

подол им тепло и удобно. На груди у них висит украшение. Как оно называется?

Дети: Паго. У каждой женщины свое паго, все они разные. У жителей степей с геометрическим орнаментом, а

те, кто жил в подтаежных местах — растительный.

Учитель — логопед: Давайте определим по паго в какой местности живет наша хозяйка?

А теперь хозяйка приглашает нас к очагу. Давайте рассядемся и устроим щилых (хакасские посиделки),

отведаем хакасское национальное блюдо — пирог из черемухи.

Играет национальный музыкальный инструмент — чатхан. Дети пьют чай из пиал.

Учитель — логопед благодарит за внимание и просит детей подарить паго хозяйкам — куклам, которые они

изготовили своими руками на предыдущем занятии.

Автор:

Рябчинская

Наталья

Борисовна

Должность:

учитель-логопед

Место

работы:

МБДОУ

«Детский

сад

комбинированного

вида

«Ёлочка»

Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической

группе «День защитника отечества».

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной

обязанности защищать Родину.

Образовательные задачи:

• уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках

Отечества, о военной технике;

• закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• активизировать словарный запас по теме "Военная техника";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

• закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его

оформлять

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, камера, гелиевый шар в форме самолета,

иллюстрации с изображениями военных, раздаточный материал для ориентировки на

листе, мяч, магнитная доска, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, загадывание

загадок, знакомство с пословицами и поговорками на военную тематику, рассматривание

предметных картинок о родах войск, знакомство с произведением Сергея Михалкова

«Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер».

Заучивание стихотворения М. Исаковского

«Навек запомни», чтение детям стихотворения З.Александровой «Дозор», баллады К.

Симонова « Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина « За Родину !», «Слава».

Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины

В.М. Васнецова «Богатыри».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Коррекционная тема: «Дифференциация сонорных звуков [Л], [Ль].

Лексическая тема на февраль: «День защитника отечества».

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной

обязанности защищать Родину.

Задачи:

• расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия,

пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать,

охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный,

нужный и т.д.);

коррекционно-развивающие: автоматизация сонорных звуков в слогах и словах,

развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики,

координация речи с движением;

коррекционно-воспитательные: формировать

навыки

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

умение

работать

в

коллективе.

ОД по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Автор блога : Бохан Юлия Ивановна Дата: 09 Январь 2017

Просмотров: 76

Подписаться на обновления

Печатать

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими

Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях.

Задачи:

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Закрепить знания детей военных профессиях

- Обогащать лексический запас слов по теме, закреплять знания

прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен

существительных.

Развивать Умение составлять из частей целое память, мышление. 3.

Воспитывать гордость за наших воинов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, а вы любите праздники? А, что такое праздник? Пойдемте, со

мной я вам кое-что покажу. Посмотрите картинки, они помогут вам вспомнить,

какие бывают праздники. (показ слайдов). Беседа по содержанию (кого вы

видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на

иллюстрации, как вы поняли, что это именно этот праздник?) Дети называют

праздник, изображенный на иллюстрации и объясняют, что изображенное на

ней, что подсказало им правильный ответ.

Педагог. Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. А

что это за праздник мы узнаем отгадав загадку которую нам загадает нам Надя

про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

Педагог. Ребята, догадались, что это за праздник?(ответы детей)

Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы

живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые

не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В

нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным,

мужественным, выносливым, умным).- А для этого надо тренироваться,

обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия,

развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже

сейчас начать готовиться к службе в армии? Но для этого вам нужно выполнить

несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки их нужно

собрать 6 шт, выполнив все задания вы получите орден, как настоящие

защитники отечества. Выходите сюда сейчас посмотрим как вы готовитесь к

службе в армии.

1.Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Молодцы ребята хорошая у вас подготовка. За это вы получаете первую

звезду(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная

форма. Посмотрите на головные уборы военных и определить, чьи они.

2.Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».(показ

слайдов)

- Шлем для…(танкиста).

Кто знает стихотворение про танкиста?

Танк – грозная машина

Хоть и ездит не на шинах,

На нём, укрывшись за бронёй

Танкист с врагом вступает в бой.

- Бескозырка для (моряка).

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.

- Пилотка для (солдата).

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад,

8 было носатых

Сколько было курносых солдат?

- Зеленая фуражка для (пограничника).

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

- Синяя фуражка для (летчика).

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

- голубая беретка(десантника)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

Педагог. Молодцы определили чей это головной убор. Вот вам ещё одна

звездочка Российский солдат должен обладать смекалкой и должен уметь

отгадывать даже самые сложные загадки. Вот и следующее задание

3.«Отгадывание загадок»

Цель: закрепить рода войск и военной техники.

• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…… (корабле)

• Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт) молодцы справились с заданием., звезда вам!

Педагог.4. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на

службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно

одним словом назвать эту технику? – военная техника. Правильно молодцы вот

ещё вам звездочка.

5.Ребята, к нашему празднику я для вас приготовила игру, разрезные

картинки, но когда я шла на работу, то случайно уронила её подул ветер и

перемешал всё. Вы мне поможете разобрать, где какая картинка. (игра собери

картинку «военные профессии»), а когда соберете картинку, то мы узнаем, что

там изображено. Для того чтобы правильно собрать вам помогут вот эти

иллюстрации. После как собрали. Хорошо звездочка

6.Рассмотрите иллюстрации, Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают?

Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы

защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты,

десантники, военные летчики). Спасибо ребята за помощь. Звездочка.

А теперь нужно посчитать со всеми ли мы справились заданиями, а кто помнит

сколько заданий надо было сделать чтобы получить орден? Верно 6 посчитаем

все вместе. Молодцы ребята и за это вы получаете ордер защитника отечества,

поздравляю вас. Вручение орденов.

«23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: дать представление об армии,

Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие

внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.

Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники,

игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля,

бескозырки, шлема; карта, флажки.

Ход занятия:

1.Наша Родина - Россия.

23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас

знает, какой? День защитника Отечества.

- Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как

называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране -

России, мы - россияне.

Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг.

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная

профессия – защитник Родины.

2.Игра «Разложи по порядку»

Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.

3.Знакомство с родами войск

В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная

боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают

картинки и называют профессии с помощью воспитателя.

- Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист,

если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка –

подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это - пограничник.

Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного

государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные

собаки помогают пограничникам охранять границу.

Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма.

4.Какими качествами должны обладать военные?

- В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины?

Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные

профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими

качествами должны обладать военные?

5.Игра «Кому что нужно?»

У воспитателя игрушки. - Представителю какой военной профессии нужны эти вещи?

(танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)

6.Физминутка «Сигнальщики»

У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном

отражении.

Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать

разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования.

Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как

мы читаем книги.

7.Игра «Следопыты»

На доске карта. - Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к

красному дому? - К какому дому придет пограничник, если по дороге увидит эти

предметы? Воспитатель показывает карточку.

8.Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций.

Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов, но и в мирное время необходимы

люди военных профессий, чтобы никто не имел желания нападать на нашу страну.

9.Итог занятия.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны, но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля…»

Эта красота, широкие степные просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши

деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов

земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно

станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам

предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

«День Защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине.

(«Познавательное развитие».)

2. Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умение контролировать свое

поведение. Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение

доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач.

(«Социально- коммуникативное развитие».)

3. Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при

прослушивании песни «Бравые солдаты».

Формировать умение аккуратно наклеивать детали; выполнять поделку

согласно образцу, добиваться сходства с оригиналом.

(«Художественно- эстетическое развитие».)

4. Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворения об армии.

Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

(«Речевое развитие».)

5. Формировать интерес к участию в совместных игровых подвижных

упражнениях, умение совмещать слова и действия. («Физическое развитие».)

Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск; диск с песней

«Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной); картинки военной

техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная

лодка и т.д.); картинки с изображением 3-х стихий: вода, воздух, земля;

тарелочки с деталями для самолета: 2 детали крылья- корпус, 2 звезды,

пропеллер, круг – середина для пропеллера, хвост(прямоугольник), спичечный

коробок (пустой), клей, салфетка, клеенка.

Ход НОД

1. Беседа с детьми.

- Как называется наша Родина? (Россия.)

Россия- страна, где мы с вами родились и живем.

- Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране спокойно жили,

трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в школу? (Ответы детей.)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет Армия.

- Назовите, какие рода войск в нашей Армии вам известны? (Танкисты,

пограничники, моряки, летчики, десантники, подводники, ракетчики и т. д.)

Дети называют рода войск, находят картинки с изображением воинов и

прикрепляют на мольберте.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и

здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой

народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью

выполнить любой приказ.

23 февраля- День Защитника Отечества.

В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто

сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши

мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Об армии любимой знает стар и млад.

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все сильные ребята, им не страшны враги.

2. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной.)

Дети слушают музыку, маршируют на месте и по кругу.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

Детям предлагается распределить военную технику по трем стихиям. Первая

карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребенку. В них находится

изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета,

военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где

применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои

карточки и прикрепить к соответствующей карте.

4. Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой- раз, правой- раз.

Посмотрите все на нас!

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Зашагали наши ножки

Громче и быстрей!

Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на тарелочках разложены

детали самолета (2 детали крылья- корпус,2 звездочки, пропеллер, хвост,

спичечный коробок).

- Ребята, отгадайте, какой транспорт мы будем сегодня делать?

Послушайте загадку.

Не пчела, не шмель, а жужжит.

Неподвижно крыло, а летит.

Правильно, самолет. А это какой вид транспорта? В каких родах войск он может

использоваться?

Дети наклеивают звездочки на одну из деталей крылья- корпус, в конце этой

детали наклеивают хвост (сложенный пополам с отогнутыми краями). К

пропеллеру приклеивают серединку. Между деталями крылья- корпус

приклеивают спичечный коробок. К коробку – пропеллер. Самолет готов!

6. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Рассматривание работ своих товарищей.

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное

маме своими руками;

— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое

понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас

всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к

нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на

вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово

мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими

красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все

сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши

мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль,

тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

3. История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься

хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось

и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои

права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда,

хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех

пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний

праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят

цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

4. Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

5. Дидактическа игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

6. Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая,

красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая,

приветливая, чудесная, симпатичная, …)

7. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее

расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли

свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно

любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

8. Изготовление поздравительной открытки.

— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые

вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в

этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь

все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт

внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти

открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

9. Итог занятия. Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о

ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные

краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная - физминутки.

Коммуникативная - беседы.

Изобразительная - рисование.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети сделали вывод: что это весна.

- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8

Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8

марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

- Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже

лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое

произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще

радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте

подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая

Да притопни ножкой. колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет

тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях,

там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что

холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в

Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там

повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными

цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный

женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих

людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет.

Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем

его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и

размер лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся

цветок нужным цветом.

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

В прикреплённом файле вы можете посмотреть наши работы или пройдите по ссылке



В раздел образования