Автор: Горшкова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОАНО СОШ "Образование плюс...1"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка урока по светской этике
Тема: Школьный этикет
Раздел: начальное образование
Предмет: Светская этика
Класс : 4
Тема : « Школьный этикет»
Цель : -познакомиться со школьным этикетом;
- учиться замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета;
-учиться искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных
предпочтений;
- выработать правила школьного этикета в условиях дистанционного обучения.
Ход урока.
1.Вспоминаем, то, что знаем.
Мы сформулируем тему нашего сегодняшнего урока, разгадав слова и выбрав нужную
букву..
1.
Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки
зрения представлений о добре и зле. (Этика)
2.
Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)
3.
Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в
ущерб интересам других людей. (Эгоизм)
4.
Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям.
(Порок)
5.
Черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при
каких обстоятельствах. (Честность)
Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении
благ, наград и наказании. (Справедливость)
-Какое слово получилось? Что такое этикет?
-“Этикет” – слово греческое и означает «нрав», «обычай». Это установленный, принятый порядок
поведения. Этикет разъясняет правила хорошего тона, рассказывает, как надо себя вести.
-Послушаем шуточную песенку и сформулируем главное правило этикета.
- Какие виды этикета бывают?
2. Тема «Школьный этикет»
-Что включает в себя школьный этикет? (поведение на уроке, на перемене, общение с
одноклассниками и учителями, поведение в столовой , внешний вид, организация
рабочего места…)
Посмотрим короткий мультфильм и ответим на вопрос «Что нового узнали?»
Обобщим то, что услышали. (слайды № 7-12)
3. Из истории школьного этикета в нашей стране.
-Какие правила существовали в 16-17 веке, прочитайте стр. 129-130.
-какие из приведённых правил книги « Юности честное зерцало» можно рекомендовать
современному школьнику?
- Какая ситуация изображена на картине художника А. Рябушкина стр.131?
4. Обсудим жизненные ситуации.
- слайды № 14,15.
- учебник стр. 128. Ученики зачитывают ситуации по очереди и высказывают своё мнение.
5.Попробуем сформулировать, выработать правила школьного этикета в условиях
дистанционного обучения. (коллективное обсуждение предложений, после 7 мин.
Самостоятельной работы)
Не опаздывай на урок;
Технические проблемы, напиши СМС, предупреди ( Не стоит настойчиво звонить
учителю! Идёт урок!)
Не садись к компьютеру в пижаме! Уважай себя и окружающих! Внешний вид
важен!
Приготовь всё необходимое для урока заранее.
Во время урока не отвлекайся! Дорожи своим временем и временем окружающих
Спросили – ответь!
Не перебивай, не кричи!
Замечание делает учитель!
6.
Вывод.
Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя
окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им
было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное
воспитание и подлинная вежливость.
Цитата: “Поведение - это зеркало души, в котором каждый показывает свой
облик”. (И.Гёте)
Основа у всех правил этикета одна – здравый смысл и уважение к людям.
7.Домашнее задание: создать памятку ученику на дистанционном обучении.