Напоминание

Конспект ООД по развитию связной речи составление описания предмета с использованием мнемотехники в среднем возрасте.


Автор: Чичеватова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Конспект ООД по развитию связной речи составление описания предмета с использованием мнемотехники в среднем возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию связной речи (составление описания предмета с

использованием мнемотехники) в среднем возрасте.

Аннотация:

Данное занятие проводится с группой детей среднего возраста. На занятии мы учим

ребят описывать овощи и фрукты с использованием мнемотехники, развиваем аналитические

способности, память и воображение, воспитываем правильное отношение к полезной пище.

Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала –

мнемотехники.

Тема: «Сюрприз для Буратино»

Программное содержание:

1.

Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники

(опорные карточки, мнемотаблицы);

2.

Активизировать словарь детей: обобщающие слова «фрукты», «овощи»,

названия фруктов и овощей, прилагательные- определения к заданным словам

(кислый, круглый, овальный и др.)

3.

Развивать грамматический строй речи: умение составлять полные

распространительные предложения.

4.

Развивать аналитические способности, память, воображение.

5.

Воспитывать правильное отношение к полезной пище, желание помочь герою,

попавшему в проблемную ситуацию.

Методы и приемы: мнемотехника (карточки-опоры, мнемотаблицы), проблемная

ситуация, игровой персонаж, дидактическая игра малой подвижности.

Материал: кукла Буратино, муляжи овощей и фруктов, игрушечный телефон, опорные

карточки и мнемотаблицы, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: речевые дидактические игры «Угадай, что съел», «Во саду ли в

огороде», чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров

«Редиска.Морковка. Лук. Горох.», театрализованная деятельность (сценка «Спор

овощей»).

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и

задавать вопросы. (Игра «Овощ или фрукт»: кидаю по очереди в руки мяч, дети называют

сначала разные овощи, затем фрукты. Затем играем наоборот: дети стараются правильно

определить, что назвал воспитатель- овощ или фрукт.

(После игры дети садятся на стулья)

- Ребята, посмотрите, я сегодня принесла разные овощи и фрукты. Давайте рассмотрим их.

(достаю корзинку с муляжами)

- Что это?

- Какое по цвету?

Какой формы? (круглый, овальный)

- Какого размера? (не большой, маленький)

- Какой фрукт (овощ) на вкус? (сладкий, кислый)

- Что можно из него сварить, приготовить?

С каждым вопросом выставляется соответствующая карточка. Дети дополняют

ответы друг друга, называют более точное слово-определение (небольшой,

продолговатый, вытянутый, приятный и т.д.)

Рассматривается 3 разных овоща-фрукта.

Раздается телефонный звонок. Звонит Буратино, хочет прийти в гости к ребятам и

принести угощение.

Буратино: А чем можно угостить ребят? Что они любят?

- Буратино, наши ребята будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты

им принесешь фрукты. Ведь они очень полезные.

Буратино: Фрукты? А что это такое? Как они выглядят?

- Ребята, Буратино ничего не знает про фрукты. Давайте ему расскажем про них.

Дети подходят по одному к телефону, берут в руки муляж любого фрукта и описывают

его, используя карточки – опоры (рассказывают 3-4 человека).

Примерный рассказ:

- Это яблоко. Оно зеленого цвета, круглой формы, небольшого размера. Оно сладкое на

вкус, растет на дереве. Из него можно сварить варенье, компот, джем.

-Буратино, ты все понял? (да)

-Пока мы ждем Буратино, давайте с вами поиграем.

Проводится физкультминутка:

Мы большой арбуз купили,

Быстро мы домой пошли,

Дома мы его намыли,

Чашку на шкафу нашли.

Мы разрезали арбуз,

Очень вкусный он на вкус.

Приходит Буратино, здоровается с ребятами, показывает свое угощение (корзина с

настоящими фруктами).

Буратино: Я все купил, о чем вы мне рассказали: вот и яблоко, апельсин, морковка.

- Но в магазине так много других овощей и фруктов, что я даже растерялся, когда их

увидел. Как же вы их запоминаете?

- Буратино, наши ребята знают многое о фруктах. Посмотри, у меня есть карточки, на

которых нарисованы схемы. Ребята попробуют догадаться, что за фрукт здесь

«заколдован».

Детям предлагаются мнемотаблицы, по которым они называют признаки и угадывают

фрукт или овощ. Показываю карточки с двумя, тремя и четырьмя признаками.

(примерный вариант ответа детей: этот фрукт желтого цвета, он круглый и кислый. Это

лимон!)

Буратино: - Какие ребята молодцы! Как много они знают. Я с удовольствием хочу их

угостить.

- Спасибо, Буратино, только ребята сейчас помоют руки.

Дети моют руки и за столом угощаются фруктами.



В раздел образования